Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћора Ѕриджман

   /   

Laura Bridgman

   /
             
‘отографи€ Ћора Ѕриджман (photo Laura Bridgman)
   

ƒень рождени€: 21.12.1829 года
ћесто рождени€: √анновер, , Ќью-√емпшир ,√ермани€
ƒата смерти: 24.05.1889 года
ћесто смерти: Ѕостон, , ћассачусетс, —Ўј
¬озраст: 59 лет

√ражданство: √ермани€

ѕоследстви€ эпидемии скарлатины

ѕерва€ слепа€ и глухонема€ студентка »нститута дл€ слепых

»менно на Ћоре было решено ставить научно-педагогический эксперимент - обучать ее при школе с детства; родители девочки немедленно дали свое согласие, и вскоре - в окт€бре того же 1837-го - Ћора стала воспитанницей »нститута ѕеркинса.

20.02.2015

Ћора Ѕриджман (Laura Dewey Lynn Bridgman) родилась в 1829 году в √анновере, Ќью-√емпшир (Hanover, New Hampshire), в бедной семье баптиста-фермера ƒэниэл€ Ѕриджмана (Daniel Bridgman) и его супруги ’эрмони (Harmony). Ѕыла она довольно слабенькой в младенчестве - хилой и болезненной, и продолжалось это до двух лет, но в целом Ћора была абсолютно нормальной в обычном смысле этого слова - то есть, без каких-либо €вных отклонений и патологий.

Ћора Ѕриджман фотографи€
Ћора Ѕриджман фотографи€

ѕричиной последующей слепоты и глухоты девочки стала скарлатина, унесша€ жизни ее старших сестер и брата. Ћора выжила, однако осталась без зрени€, слуха, а также частично без обон€ни€ и чувства вкуса. Ќесмотр€ на страшные недуги, она все же жила более или менее полноценной жизнью - овладевала несложными навыками домашней работы, начала в€зать и шить, освоила жесты, посредством которых смогла общатьс€ с домашними.

¬ 1837 году ее случай был упом€нут ƒжеймсом Ѕарреттом (James Barrett) из ƒартмутского колледжа (Dartmouth College), и вскоре слепоглухонемой девочкой заинтересовалс€ доктор —эмюэл √. ’оу (Dr. Samuel Gridley Howe), глава »нститута ѕеркинса дл€ слепых в Ѕостоне (Perkins Institution for the Blind at Boston). »менно на Ћоре было решено ставить научно-педагогический эксперимент - обучать ее при школе с детства; родители девочки немедленно дали свое согласие, и вскоре - в окт€бре того же 1837-го - Ћора стала воспитанницей »нститута ѕеркинса.

Ћора Ѕриджман фотографи€
Ћора Ѕриджман фотографи€

—коро Ћора уже усвоила азбуку глухонемых, овладела шрифтом Ѕрайл€, и тем самым стала доступной дл€ окружающих - общатьс€ она уже могла.  роме того, юную Ѕриджман учили —лову Ѕожьему, рукоделию, некоторым навыкам по обеспечению собственной жизнеспособности и несложным трудовым навыкам. ¬ообще, работа, котора€ была проведена педагогами, оказалась по-насто€щему гигантской - в отличие от прочих воспитанников, лишенных лишь зрени€, Ћора была вынуждена преодолевать двойную нагрузку. ƒаже такие элементарные навыки, как этикет за столом, туалет и прочие каждодневные мелочи, ей приходилось постигать как самую насто€щую науку. ¬прочем, была она довольно усердна. ¬ообще, Ћора росла довольно красивой девочкой, была она при этом скромна и застенчива. ¬от как описал Ћору писатель „. ƒиккенс (Charles Dickens), посетивший ее в »нституте: 'Ёто белокурое существо, отрешенное от мира, обладающее одним чувством ос€зани€. Ћицо девочки прилично и умно. ≈е волосы и платье прибраны своими руками. ¬се аккуратно и скромно'.

— 12 лет Ћора начала вести дневник, куда записывала свои впечатлени€ и мысли.  онечно же, несмотр€ на очевидные успехи в науках, ей было достаточно т€жело социализироватьс€, и круг ее общени€ был, к сожалению, очень и очень узок.

ќпыт обучени€ Ћоры Ѕриджман был широко описан и получил довольно громкую огласку. ƒоктором ’оу и несколькими другими педагогами Ћоры был опубликован р€д работ, в которых они описывали последовательный процесс обучени€ слепоглухонемого ребенка. ¬ дальнейшем эти работы нашли очень широкий спрос у врачей и психологов.

Ќесмотр€ на то, что Ћора вместе со своими учител€ми проделали по-насто€щему гигантскую работу по образованию, ее успехи многие посчитали несколько преувеличенными, однако именно этот опыт стал первым примером овладени€ словесной речью слепоглухонемых и положил начало практике обучени€ и созданию отдельной науки об обучении детей, лишенных зрени€, слуха и речи. »м€ Ћоры Ѕриджман стало широко известным в св€зи с практикой обучени€ именно незр€чих глухонемых детей.

Ћора выросла довольно оптимистичной и жизнерадостной девушкой, однако, иногда слишком раздражительной и склонной к самокритике. ¬ 1867 году она стала писать стихи, самое известное ее произведение называетс€ 'Holy Home'.

Ћучшие дн€

≈катерина √ордеева. Ѕиографи€
ѕосетило:52584
≈катерина √ордеева
ћари€ ћайкова-—лидовкер. Ѕиографи€
ѕосетило:16524
ћари€ ћайкова-—лидовкер
‘окусы на грани реальности
ѕосетило:11473
ƒэвид Ѕлейн

¬ середине XIX века учреждени€ дл€ слепоглухонемых начали открыватьс€ во многих странах мира.

—мерть ее любимого учител€ доктора ’оу стала по-насто€щему огромным несчастьем дл€ Ћоры, впрочем, несмотр€ на горечь утраты, доктор позаботилс€ о ней, обеспечив ее всем необходимым до конца жизни. — 1872-го, еще при жизни доктора, Ћора переехала в один из коттеджей, специально построенных дл€ воспитанников, в нем она и прожила до конца жизни.

Ћора Ѕриджман скончалась 24 ма€ 1889 года, ее похоронили на кладбище Dana Cemetery в √анновере (Hanover, New Hampshire).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

‘окусы на грани реальности
ѕосетило:11473
ƒэвид Ѕлейн
≈катерина √ордеева. Ѕиографи€
ѕосетило:52584
≈катерина √ордеева
„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:10052
Ѕоб ƒилан

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru