Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈катерина —кудина

Ekaterina Skudina

‘отографи€ ≈катерина —кудина (photo Ekaterina Skudina)

ƒень рождени€: 21.03.1981 года
ћесто рождени€: ƒолгопрудный, , ћосковска€ ,———–
¬озраст: 39 лет

√ражданство: –осси€

Ќам не хватило тридцати минут штил€

ѕоссийска€ спортсменка.

–улева€ российской команды, выступавшей на »грах в Ћондоне в матч-рейсе и зан€вшей четвертое место, рассказала о скандалах, имевших место во врем€ олимпийской регаты

03.09.2012

Ёкипаж в составе ≈катерины —кудиной, ≈лены —юзевой и ≈лены ќбловой ехал в Ћондон-2012 одним из претендентов на медали. ¬едь в этой дисциплине, где сначала каждый экипаж встречаетс€ с каждым, а затем 8 лучших борютс€ друг с другом по олимпийской системе с выбыванием, девушки €вл€ютс€ чемпионками ≈вропы и победительницами нескольких престижных регат  убка мира.

≈катерина — ”ƒ»Ќј, ≈лена ќЅЋќ¬ј и ≈лена —ё«≈¬ј (справа налево) на дистанции олимпийской регаты.

— первой своей большой задачей на »грах - попасть в четверку сильнейших - росси€нки справились блест€ще: стали вторыми в круговом турнире, а затем в п€ти гонках четвертьфинала нанесли поражение британкам. ѕосле чего в дело вмешались случай и не слишком объективное, а временами и откровенно предвз€тое судейство.  ак результат, медалей росси€нкам не досталось. ќднако ¬сероссийска€ федераци€ парусного спорта точку в этом деле ставить не планирует.

"„тобы доказать всему миру, что мы насто€ща€ парусна€ держава, мы не собираемс€ останавливатьс€, - за€вил на дн€х главный тренер сборной –оссии по парусному спорту —ергей ƒжиенбаев. - Ѕудем разбиратьс€ в ситуации с экипажем —кудиной, готовить письма и документы, собирать доказательства. –ассматриваем возможность подачи исков в международный спортивный суд - о нарушении прав спортсменов и незаконности прин€ти€ решени€ судь€ми, об отмене результатов полуфинала и прин€тии в этом случае как итоговых результатов кругового турнира".

Ќе секрет, что в парусном спорте фактор судейства всегда был и будет одним из ключевых: гоночный комитет, ответственный за расстановку дистанции и отмашку к старту гонки, и судьи на воде, так называемые ампайры, след€щие за выполнением всех правил по ходу гонок, часто решают исход соревнований. Ќа действи€ как судейского комитета и ампайров, так и жюри оказывает вли€ние многое - в том числе и имидж страны. –осси€, к сожалению, в фаворитах и авторитетах в парусном спорте пока не числитс€. ј потому на решающих регатах нашим спортсменам порой очень сложно продиратьс€ сквозь раскинутые судь€ми сети.

Ќо хватит предисловий. ¬се подробности скандала мы узнали из первых рук - побеседовав с рулевой российской команды ≈катериной —кудиной, когда она вернулась в –оссию.

- ќлимпийска€ регата по матч-рейсу впервые длилась 12 дней, это был насто€щий марафон, - начала ≈катерина. - ћы, конечно, постарались выстроить тренировочный процесс с учетом длительной нагрузки, но даже мне (дл€ —кудиной это была уже треть€ ќлимпиада - после јфин и ѕекина. - ѕрим. Ћ.’) было сложно сохран€ть концентрацию на прот€жении всего периода. ¬ итоге оставила на воде все силы.

¬ круговом турнире вы провели 11 матчей. ƒев€ть из них выиграли, стали вторыми.

-   олимпийской регате мы подошли в полной готовности. я лично была готова как никогда прежде. ћы были настроены хорошо выступать с первого дн€, поскольку результаты кругового турнира определ€ют дальнейших соперников.

Ћучшие дн€

ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:11263
ёрий ¬ойнов
ќснователь и лидер группы Ђ–ок-ательеї
ѕосетило:6765
 рис  ельми
ћежду небом и землЄй, между жизнью и смертью
ѕосетило:6721
Ќикита ћихайловский

–езультаты турнира, надо сказать, оказались в какой-то степени неожиданными. Ќапример, экипаж финки —ильи Ћехтинен начал нормально выступать только под самый конец кругового турнира, а поначалу у него были все шансы не попасть в восьмерку сильнейших. »спанка “амара Ёчегойен ƒомингес тоже удивила - обычно она с трудом пробивалась в финальную стадию регат с 7-го - 8-го места, а здесь вышла в 1/4 финала с третьей суммой.

¬ целом же круговой турнир - наиболее честный и объективный показатель расклада сил.  аждый отгон€лс€ с каждым, и стало пон€тно, кто в данный момент на что готов и в какой форме находитс€.

¬ 1/4 финала вашими соперницами стали англичанки. Ќе было опасений, что судьи по отношению к ним будут, скажем так, благосклонны?

- –улева€ Ћюси ћакгрегор была дл€ нас наиболее удачным соперником. ћы хорошо ее знаем, поскольку много тренировались вместе, к тому же за это врем€ у Ћюси сформировалась некотора€ "русска€ бо€знь". Ѕританки, однозначно, нас побаивались. ѕравда, и сама € нервничала не меньше. ѕонимала, что идем боротьс€ не только с конкретным экипажем, но и с огромной трибуной болельщиков, размахивавших английскими флагами. ”верена, только поэтому дело дошло до такого плотного счета - 3:2 в нашу пользу.

» в полуфинале вы вышли на испанский экипаж рулевой Ёчегойен ƒомингес.

- Ќо до этого нам пришлось сильно поволноватьс€. ¬едь четвертьфинал закончилс€ дл€ нас отнюдь не на водеЕ

¬ смысле?

- ѕосле окончани€ гонок британска€ сторона подала протест. »стори€ касалась четвертой гонки между нами, которую мы выиграли и благодар€ этому сравн€ли счет - 2:2. Ќо затем, когда, уже победив в п€той гонке, пришвартовались, мимо бодрым шагом промаршировала шеренга людей из британской парусной федерации. ќни остановились в трех метрах от нас и дружно начали говорить ћакгрегор: "Ћюси, это был тво€ гонка, это твое очко, это ты выиграла четвертьфинал. »ди к прессе и говори, что произошла несправедливость и что ты собираешьс€ подавать протест". ѕовтор€ю, все это происходило пр€мо у нас на глазахЕ

я, конечно, занервничала. «анервничал даже наш советник по правилам, один из наиболее уважаемых представителей судейского сообщества Ѕилл ќТ’ара. ќн, правда, сказал, что у ћакгрегор нет шансов подать протест. — момента финиша той гонки прошло уже полтора часа, а срок подачи протеста - две минуты. Ќо мы находились в јнглии, а значит, возможно было все. » дл€ нас началс€ новый четвертьфинал - уже в комнате дл€ разбора протестов.

ѕочему англичане считали, что выиграли ту гонку?

- Ќа финише мы выиграли около полуметра по корпусу, но британцы считали, что мерить надо по спинакеру (так называетс€ один из парусов. - ѕрим. Ћ.’.), который у ћакгрегор был ближе к финишу, чем наш. “огда мы нашли видеосъемку гонки: спинакер англичанок был, как у нас говор€т, "брошен". Ќо в правилах четко написано, что "€хта финиширует, когда люба€ часть ее оборудовани€, наход€ща€с€ в нормальном положении, пересекает финишную линию". ј когда спинакер "бросают" именно дл€ того, чтобы он улетел подальше вперед, парус уже не находитс€ в нормальном положении.

ѕравила - это книга с сотней страниц, и больша€ удача, что в нашей команде был такой их знаток, как ќТ’ара. јргументаци€ с нашей стороны была веской. ”дивительно другое: то, что протест британцев вообще прин€ли к рассмотрению.

“о есть вы могли бы не выйти в полуфинал?

- Ёто было вполне веро€тно. ѕосле того как все наконец-то закончилось, € лично была в оцепенении. » на полуфинал мы выходили с изр€дно потрепанными нервами. „то же касаетс€ экипажа испанки ƒомингес, то он не представл€лс€ серьезной угрозой: мы эту рулевую хорошо знаем, и все ее особенности детально обсудили.

¬ день полуфинала была неблагопри€тна€ погода - задержки, насколько нам известно, начались с самого утра.

- Ѕыл экстремально слабый ветер - ниже п€ти узлов. ј такие погодные кондиции не €вл€ютс€ дл€ нашего экипажа козырной картой. ћы лучше выступаем по свежему ветру.

—лабый ветер - это и отсутствие шанса отыгратьс€ при совершении минимальной ошибкиЕ

-   сожалению, да. ѕри слабом ветре ты вынужден принимать решени€, помен€ть которые уже не в силах. ј потом в дело вступает случайЕ ¬ последней гонке полуфинала с Ёчегойен ƒомингес мы на верхнем знаке имели преимущество в 13 секунд, плюс у соперниц был пенальти, а все вывернулось наизнанку. ћы огибали знак в момент ослаблени€ ветра, а шедший позади нас испанский экипаж - в момент, когда пришло усиление. Ёто колоссальна€ разница в скорости, а самое главное - в возможном угле атаки. »спанка могла идти "полнее", в итоге 13 секунд были съедены моментально! » что-либо невозможно было сделать: мы попали в ловушку.   сожалению, в этот день удача была не на нашей стороне.

»з-за слабого ветра судейский комитет решил сократить формат полуфинального матча до двух побед. ¬ас об этом изначально предупреждали?

- ќбычна€ практика такова: гоночный комитет обсуждает все с ампайрами и после этого информирует участников. —портсменам ведь нужно с самого начала понимать, что их ждет. ќТ’ара с самого утра добивалс€ от судейского комитета ответа, что будет в случае неблагопри€тной погоды: формат сократ€т, гонки продолжатс€ на следующий день или полуфиналы будут отменены. Ќо никакого вн€тного ответа до отхода на воду мы не получили.

ѕолуфиналы могли отменить?

- ƒа. ≈сли ничейный счет и времени проводить оставшиес€ гонки нет, встреча объ€вл€етс€ несосто€вшейс€. ѕобедитель определ€етс€ по лучшим показател€м экипажей на предыдущих стади€х регаты. ¬ случае с испанками лучшими были мы - и по общему показателю, и по результату личной встречи.

≈динственное, что мы знали: сигнал к последней гонке дн€ должны были дать не позднее 17.30. ¬о врем€ первого старта ветер был около семи узлов. ћы в гонке финишировали первыми.   следующему старту ветер скис. —тартовую ситуацию мы контролировали, но в последний момент были вынуждены уйти в гонку в корму соперниц, а потом в такой слабый ветер у нас уже не было шанса выйти вперед. —чет стал 1:1, а ветер умер окончательно. ƒо завершени€ гонок в этот момент оставалось два часа.

—юрпризом стало то, что гоночную дистанцию перенесли внутрь гавани, причем очень близко к волнолому, который в таких услови€х €вл€етс€ серьезной преградой на пути ветра. —тарта гонки мы ждали целый час - ветер был очень слабым и крутил. Ќаверное, в этот момент и нужно было подавать протест, но дл€ нас тогда главным было настроитьс€ на гонку, а не думать о вс€ких процессуальных вещах.

¬ тот момент вы думали, что это будет последн€€ гонка дн€ и всего матча за выход в финал?

- ¬ гоночной инструкции записано, что победитель полуфинала - это лодка, набравша€ три очка. ј гоночна€ инструкци€ - самый главный документ. ћы, естественно, должны были ему верить.

ћы однозначно настраивались, боролись, понимали, что надо выигрывать. Ќачало гонки было дл€ нас совершенно благополучным, ну затем произошло то, о чем € уже рассказала ранее.

стати, австралийский экипаж ќливии ѕрайс, чей полуфинал проходил в одно врем€ с нашим, нес на борту красный флаг. я спросила Ѕилла, в чем дело, он ответил, что австралийцы, очевидно, считают погодные услови€ проведени€ гонок слишком нечестными. Ќа мой вопросительный взгл€д он ответил: "Ёто невозможно доказать". ¬ инструкции говоритс€, что старт гонки должен быть дан при 5 - 6 узлах стабильного ветра. Ќо это не жесткое правило, а рекомендаци€, поэтому что-либо доказать на основании этой инструкции действительно невозможно.

¬ тот момент оставалось всего 30 минут до срока, после которого матч мог быть объ€влен несосто€вшимс€ и вы вышли бы в финал.

- ƒа. Ќо старт гонке был дан.

ƒень завершилс€ со счетом 2:1 не в вашу пользу, и был подан протест в спортивный арбитраж (CAS) на то, что судейский комитет отказалс€ воспользоватьс€ резервным днем и провести встречу, как и положено, до трех побед.

- ѕротестовал, кстати, не экипаж. ƒл€ мен€ все это открылось вечером 11 августа - после матча за бронзу.

“о есть вы уступили испанкам и пошли готовитьс€ к матчу за бронзу?

- ѕосле гонки мы вернулись на берег и прин€лись вы€сн€ть у судей, что же будет дальше. ƒолго находились в подвешенном состо€нии, но в итоге все пон€ли: на олимпийском сайте в интернете по€вились пары финала и матча за третье место. ћы пошли настраиватьс€ на матч с финками. “ого, что из-за апелл€ции в —јS с утра на проведение гонок был наложен арест, мы тоже не знали - пришли в порт в 10, подготовились, в 11 отошли от пирса. » именно в 11 началось заседание спортивного арбитражного суда по решению этого вопроса. Ќаш старт был дан, как и полагалось, в 12.00, и у мен€ не было даже повода думать, что что-то там происходит.

ј что произошло в матче за третье место с финками?

- ћы проиграли на фордевинде перед самым финишем. –улева€ Ћехтинен поймала несколько волн, сумела, как мы говорим, "просерфить", и это создало огромную разницу в скорости. ¬ трех подр€д гонках этого матча именно мы контролировали старт, уходили в хорошей позиции и к верхнему знаку приходили первыми, именно мы три раза подр€д шли лидерами в начале финишного отрезка. Ёто дает мне повод сказать, что мы были сильнее финских спортсменок. Ќо фактором везени€ дл€ финок оказались волны. ¬олна идет небольшими буграми и к одной лодке она подходит высотой 80 сантиметров, а к другой - 120. ѕон€тно, что у второй лодки больше возможности "серфить". Ёто удача.

«наю, что вы подали протест на фальстарт финского экипажаЕ

- Ќи одного флага судь€ми не было подн€то, и гоночный комитет не просигнализировал, что был фальстарт. Ќо ведь € видела, что и наша лодка, и финска€ были на фальстарте! ≈сли бы он был зафиксирован, обе лодки были бы вынуждены вернутьс€ за линию старта. ј поскольку мы были к линии значительно ближе, то последующа€ гонка была бы совершенно другой.

ƒл€ мен€ фальстарт был очевиден, иначе € не подавала бы протеста. я находилась около стартового знака, а судь€ его видеть не мог. ѕри этом в стартовом створе есть камера, котора€ все фиксирует. Ќо смотреть видеозапись на воде было невозможно.   тому же по ходу заседани€, на котором рассматривалс€ мой протест, чувствовалось давление: и вертолеты, и катера - все ждали начала финала. ѕод конец Ћехтинен спросила, может ли этот протест, быть открыт вновь. Ќа что жюри ответило: да, если найдутс€ веские доказательства.  огда мы вышли на берег, быстро нашли видеоматериал, на котором все было отчетливо видно - не только стартовый створ и лодки, но и часы! ¬се указывало на фальстарт.

“ак почему же протест прин€т не был?

- ѕришел глава судейского комитета „арльз  ук. ёрист, американец. ќн задал Ѕиллу два очень конкретных вопроса. ѕервый: считает ли мистер ќТ’ара, что судь€ кому-то подсуживал? Ќа это Ѕилл ответил, что имела место судейска€ ошибка. ¬торой вопрос: согласен ли мистер ќТ’ара с тем, что это решение должно приниматьс€ судь€ми "на воде". Ќа что Ѕилл, как опытный ампайр, не мог не сказать "да", но добавил, что есть доказательства, говор€щие о том, что лодки были на фальстарте.

Ёто не помогло - протест прин€т не был. ћы прекрасно понимаем, что официальна€ бумага об этом заседании сделана идеально и что нам постараютс€ закрыть максимум дверей дл€ нового протеста, дл€ подачи апелл€ции в международный спортивный суд в Ћозанне. ¬едь никому из жюри не нужно, чтобы результаты были изменены. ¬ отчете было даже написано, что жюри рассмотрело видеозапись, но не нашло ее веским доказательствомЕ

Ќесмотр€ на все ошибки и непри€тности, как оцените олимпийскую регату?

- ƒве недели - бесценный опыт, который об€зательно пригодитс€. ≈сли брать наш экипаж в целом, то девчонки молодцы, отработали на максимуме своих возможностей. ¬о врем€ »гр у нас был отличный сплоченный колектив, а ведь три женщины, работающие в одной лодке, - это сложно! ѕри всем огромном разочаровании от четвертого места могу сказать: это была лучша€ регата в моей карьере!

¬ообще матчевые гонки - это та дисциплина, котора€ прекрасно смотритс€ в программе ќлимпийских игр. Ёто зрелищно и интересно. Ќесколько тыс€ч зрителей смотрели соревновани€ вживую. Ќо миллионы телезрителей оценили, как здорово можно показывать эти гонки: камерами на лодках, на вертолетах, на специальных катерах. ƒумаю, все сомнени€ международной федерации парусного спорта относительно включени€ матч-рейса в программу »гр теперь раствор€тс€ в буре эмоций, которую дают эти гонки зрител€м.

“о есть веро€тность того, что матч-рейс остав€т в программе »гр, существует?

- «наю, что окончательное решение по этому поводу будет прин€то международной федерацией в но€бре. ’одит много разговоров, что парусный спорт плохо показывают по “¬, что его надо исключать из ќлимпиады. Ќа мой взгл€д, матч-рейс - это то, что спасет олимпийский парус.

¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:14742
Ќиколай »льин
‘инский рок с мировым именем