Людибиографии, истории, факты, фотографии

Винченцо Лянча

   /   

Vincenzo Lancia

   /
             
Фотография Винченцо Лянча (photo Vincenzo Lancia)
   

Место рождения: Фобелло, регион Пьемонт, Италия

Гражданство: Италия

Отец-основатель автокомпании Lancia

Итальянский автогонщик, инженер и основатель автостроительной компании «Lancia»

Лянча — прославленный гонщик, водитель-испытатель, инженер-новатор, успешный предприниматель и отец-основатель итальянской автостроительной компании 'Lancia'.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

19.04.2018

Винченцо Лянча, четвертый и последний ребенок предпринимателя Джузеппе Лянча, родился в небольшом поселении Фобелло, регион Пьемонт (Fobello, Piedmont), 24 августа 1881-го. У него было два брата и сестра. Джузеппе сколотил состояние, занимаясь производством мясных консервов и бульонных кубиков.

Винченцо Лянча фотография
Винченцо Лянча фотография

С раннего детства Винченцо демонстрировал свои успехи в математике, посему ему пророчили карьеру бухгалтера. Однако юноша проявил серьезный интерес к машинному оборудованию и инженерному делу и просто влюбился в легковые автомобили.



Реклама:

Лянча подался в ученики к Джовани Баттисте Сейрано (Giovanni Ceirano), который изначально занимался импортом велосипедов в Турине (Turin), однако впоследствии стал известен как один из учредителей 'Fiat'. Таким образом, судьба 18-летнего Винченцо переплелась с крупнейшей автомобильной компанией в Турине.

Винченцо Лянча фотография
Винченцо Лянча фотография

В брошюре, выпущенной 'Fiat' 1898-го сказано, что Винченцо был бухгалтером в компании. Он параллельно развивал свои навыки в области машиностроения, проектировании и конструировании, и никогда не забывал, какую важную роль в любом деле играют терпение, настойчивость и решительность. Вскоре Лянча научился справляться с большинством проблем в одиночку.

Однажды 'Fiat' отправила Винченцо помочь графу Карло Бискаретти ди Руффиа (Carlo Biscaretti di Ruffia), который владел автомобилем 'Benz'. Они встретились в феврале 1899-го и быстро стали друзьями. Граф сыграл серьезную роль в продвижении более поздней карьеры Лянча, и Карло также считают причастным к созданию ныне известного всем логотипа компании 'Lancia' — древка с флагом со словом 'Lancia' на фотоне рулевого колеса тех времен. Логотип был стилизован на современный лад в 2007-м.

Винченцо Лянча фотография
Винченцо Лянча фотография

К 19-летнему возрасту Лянча стал не только главным инспектором 'Fiat', но и водителем-испытателем. Его крутой нрав и водительские навыки впечатлили боссов 'Fiat', так что Винченцо получил долгожданное приглашение участвовать в гонках. Он добился первого успеха в 1990-м, всего лишь во второй гонке в его карьере.

Лянча преодолел первый круг Первого французского Гран-При 1906 в Ле-Мане (Le Mans, France) за 53 минуты 42 секунды. Он прославился горячностью и быстрой ездой, и зачастую никто не мог сравняться с ним по скорости, однако Винченцо также часто сталкивался с отказом механики, из которой выжимал все соки.

Винченцо Лянча фотография
Винченцо Лянча фотография

В 1906-м он выиграл Золотой кубок в Милане (Milan), появившись на гонке на 'Fiat 28-40 HP', которых всего было выпущено 954 штуки. Винченцо участвовал примерно в 40 гонках, из которых выиграл 18. Он не только стал известен как любитель быстрой езды, но и вошел в историю как один из основателей итальянской гоночной школы.

Лучшие дня

Никита Михалков: Не отказываясь ни от одного слова
Посетило:20489
Никита Михалков
Женское счастье Татьяны Овсиенко
Посетило:2406
Татьяна Овсиенко
Георгий Юнгвальд-Хилькевич: Сильный духом
Посетило:1454
Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Компания 'Lancia' была основана Винченцо и его другом и компаньоном Клаудио Фоджолином (Claudio Fogolin) 27 ноября 1906-го; гоночная карьера Лянча на автомобилях марки 'Fiat' продолжалась до 1908-го.

Свой первый автомобиль, 'Alfa' с 12 л.с., Винченцо построил в 1907-м. Заводские площади 'Lancia', как ни странно, расширились с началом Первой мировой войны. В 1919-м Лянча представил новую модель 'Kappa', которая развивала скорость до 125 км/ч, и новый 12-цилиндровый мотор, чья мощность достигала почти 150 л.с. Время для серийного производства 'Kappa' было не самое подходящее, но новинка позволила компании 'Lancia' оставаться на плаву.

При разработке своих автомобилей Винченцо применял новейшие технологии, которые в настоящее время считаются само собой разумеющимися. Лянча изготовил такие новаторские модели, как 'Lambda', первый автомобиль с несущим кузовом с трансмиссионным тоннелем, и 'Aprilia', в салоне которой не чувствовались вибрации силового агрегата.

Изначально 'Lambda', с двигателем V4 объемом 2.1 литра и мощностью 50 л.с., продавалась с открытым верхом, и съемную крышу покупатели могли заказать отдельно. 'Aprilia' стала первой моделью Лянча, выпуск которой был налажен за границей; ее серийное производство продолжилось даже после Второй мировой войны.

Самолично обкатывающий каждую 'лошадку' завода 'Lancia', Винченцо вскоре понял, что ему не обойтись без привлечения других водителей-испытателей. Однако он не просто беседовал с новыми кандидатами, а устраивал для них специальный 'веревочный тест'.

Два автомобиля связывались веревкой длиной несколько метров. Один конец веревки крепился к заднему бамперу автомобиля Лянча, второй — к переднему бамперу транспортного средства, за рулем которого сидел кандидат в тестеры. Испытуемый должен был следовать за машиной Винченцо, причем так, чтобы не порвалась веревка, не говоря уже о столкновении бамперами.

Описываемый в хрониках как придирчивый к деталям и крайне требовательный в профессиональной сфере, Винченцо был совершенно другим человеком вне работы: веселый, жизнерадостный, любитель посидеть за столом в хорошей компании, послушать хорошую музыку, особенно Ричарда Вагнера (Wilhelm Richard).

'Aprilia' стала последней моделью, в разработке которой Лянча принимал непосредственное участие. Неожиданно для всех став жертвой сердечного приступа, Винченцо умер в возрасте 55 лет, 15 февраля 1937-го, незадолго до запуска модели 'Aprilia' в серийное производство.

Энергичный, полный практических знаний и во многом полагающийся на интуицию, Винченцо слишком много времени посвящал профессиональной деятельности, что отразилось на его личной жизни. Он связал себя узами брака только к 1922-му, с Адель Мильетти (Adele Miglietti), его секретаршей. В браке родилось трое детей: Анна Мария, Джанни и Элеонора.

Адель и ее сын Джанни в 1937-м взяли руководство компанией 'Lancia' на себя — до 1955-го.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Валерий Борзов. Биография
Посетило:28030
Валерий Борзов
Чудо на Эвересте
Посетило:15313
Линкольн Холл
Чак Берри. Биография
Посетило:19708
Чак Берри

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history