Людибиографии, истории, факты, фотографии

Томаш Энге

   /   

Tomash Enge

   /
             
Фотография Томаш Энге (photo Tomash Enge)
   

День рождения: 11.09.1976 года
Место рождения: Либерец, Чехия
Возраст: 43 года

Гражданство: Чехия

Мне нужно крепко встать на ноги...

Победитель автогонок Формула-1

Двадцатидвухлетний гонщик Томаш Энге вошел в историю чешского автоспорта блестящей победой в международном чемпионате серии Формула Форд. В течение своей тридцатилетней истории, эту серию выигрывали такие пилоты, как Айртон Сенна, Найджел Мэнсел, Эмерсон Фиттипальди, Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и другие.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

12.12.2000

-Формула-1" оказалась именно такой, какой вы ее себе представляли?

Томаш Энге фотография
Томаш Энге фотография

Я три года выступал в "Формуле-3000" и часто заходил в боксы, чтобы повидать Павла Турека из "West McLaren". Так что я знал, как все устроено, правда это немного отличается от того, к чему я привык.

Реклама:

-Вы на самом деле большая звезда в Чешкой Республике?

Я так же популярен, как Михаэль Шумахер с того момента, как он выиграл своей первый чемпионский титул. Отличия конечно были, да, я первый чех в "Формуле-1", но у нас много известных спортсменов - хоккеистов, футболистов, гимнастов, они тоже очень популярны.

-Вы так же популярны, как и они?

Да, но я пока не выигрывал гонок, я только начинаю. Но даже это очень важно для чехов.

-Гонки не так популярны в Чешской Республике, как хоккей. Почему вы не гоняете шайбу?

Я гонял шайбу, прыгал на лыжах, когда был моложе. Но мой отец провел больше 20 лет в "European Touring Car Championship", гонялся против Тома Уокиншоу и Герхарда Бергера, так что семья жила автогонками. Когда мне было 17 летя начал понимать, что отец все время выступал за границей, тогда для многих это было просто невозможно.

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

-Времена изменились, но "Формула-1" очень капитализирована. Это не затрудняет вам жизнь?

У меня нет с этим проблем. Трудности были в 1995 году, когда я поехал в Германию, чтобы участвовать в чемпионате "Формулы-Форд". Конечно это совсем другой мир, но люди везде одинаковые, и на западе, и на востоке.

-Вы дружите с кем-то из пилотов? Может тех, кого знаете по прошлым гонкам?

Я гонялся с Дженсоном Баттоном и Дэвидом Саленсем в 24-часовой гонке, в Спа, но мы так и не провели гонку из-за поломок. Я знаю Фернандо Алонсо и Энрике Бернольди по прошлогодней "Формуле-3000".

-Машиной "Формулы-1" управлять нетрудно?

Мне не удалось поработать на тестах перед первой гонкой, полтора дня в Маньи-Кур, на трассе где нужна высокая прижимная сила не слишком помогли в Монце, где прижимная сила не нужна. В Индианаполисе было проще, я уже имел опыт гонки и получше разбирался в устройстве машины.

-С коробкой передач наверное проблем не было?

Электроника, "трекшн-контроль" облегчает управление машиной, но к этому надо привыкнуть.

-Скорость здесь намного выше?

Вы всегда хотите ехать быстрее, чем выше скорость, тем счастливее гонщик. В "Формуле-1" машины гораздо лучше, чем в "Формуле-3000", а хорошей машиной приятнее управлять.

-Как вы оцените свою первую гонку, в Монце?

Мне хотелось не ошибаться, так и получилось. Я хотел потихоньку входить в ритм, однако в пятницу мы потеряли очень много времени. Немного не повезло и я не смог прибавить настолько, насколько хотел.

-Ваш лучший круг был всего на 0.2 секунды медленнее, чем у Хайнца-Харальда Френтцена. Насколько просто оказалось показать такой результат?

Я рассчитывал прибавлять с каждым кругом, не допуская при этом ошибок. Наверное на том круге мне удалось достаточно хорошо пройти все сектора.

-Перед гонкой в Монце шли настоящие дебаты вокруг вопроса, обгонять или не обгонять в первом повороте. На чьей стороне вы были?

Я и так знал, что не буду бороться в первом повороте, моей главной задачей было добраться до финиша. Нужно было проехать 190 миль и многому научиться. Так что никаких проблем с обгонами не было.

-Каковы ваши долгосрочные планы? Хотите стать чемпионом мира?

Пока нужно крепко встать на ноги. Выступая в "Формуле-Форд" я мечтал о "Формуле-3", в "Формуле-3" я мечтал о "Формуле-3000". Потом внезапно оказался в "Формуле-1" из-за аварии Лучано Бурти. Было бы совсем другое дело, если бы я провел полный сезон в "Формуле-1", с большим количеством тестов. А перед гонкой в Монце я лишь раз опробовал машину на тестовой трассе. Так что цель пока простая - провести следующий сезон в "Формуле-1".

-Вас поддерживает компания "Coca-Cola"?

Я не знаю. На моем шлеме есть логотип "Coca-Cola", но все это происходит без меня и сделано моим менеджером. Я концентрируюсь на гонках и, к счастью, совершенно не думаю о спонсорах.

-Но "Coca-Cola" поддерживает далеко не всех. Разве это не серьезное достижение?

Я не могу ответить на ваш вопрос, я правда ничего не знаю об этом.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history