Людибиографии, истории, факты, фотографии

Имя:

Томаш Энге

Name:

Tomash Enge

День рождения: 11.09.1976 года
Возраст: 41 год
Место рождения: Либерец, Чехия

Гражданство: Чехия

Мне нужно крепко встать на ноги...

Победитель автогонок Формула-1

Двадцатидвухлетний гонщик Томаш Энге вошел в историю чешского автоспорта блестящей победой в международном чемпионате серии Формула Форд. В течение своей тридцатилетней истории, эту серию выигрывали такие пилоты, как Айртон Сенна, Найджел Мэнсел, Эмерсон Фиттипальди, Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и другие.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

12.12.2000

-Формула-1" оказалась именно такой, какой вы ее себе представляли?

фотография Томаш Энге
фотография Томаш Энге

Я три года выступал в "Формуле-3000" и часто заходил в боксы, чтобы повидать Павла Турека из "West McLaren". Так что я знал, как все устроено, правда это немного отличается от того, к чему я привык.

Реклама:

-Вы на самом деле большая звезда в Чешкой Республике?

Я так же популярен, как Михаэль Шумахер с того момента, как он выиграл своей первый чемпионский титул. Отличия конечно были, да, я первый чех в "Формуле-1", но у нас много известных спортсменов - хоккеистов, футболистов, гимнастов, они тоже очень популярны.

-Вы так же популярны, как и они?

Да, но я пока не выигрывал гонок, я только начинаю. Но даже это очень важно для чехов.

Реклама:

-Гонки не так популярны в Чешской Республике, как хоккей. Почему вы не гоняете шайбу?

Я гонял шайбу, прыгал на лыжах, когда был моложе. Но мой отец провел больше 20 лет в "European Touring Car Championship", гонялся против Тома Уокиншоу и Герхарда Бергера, так что семья жила автогонками. Когда мне было 17 летя начал понимать, что отец все время выступал за границей, тогда для многих это было просто невозможно.

-Времена изменились, но "Формула-1" очень капитализирована. Это не затрудняет вам жизнь?

У меня нет с этим проблем. Трудности были в 1995 году, когда я поехал в Германию, чтобы участвовать в чемпионате "Формулы-Форд". Конечно это совсем другой мир, но люди везде одинаковые, и на западе, и на востоке.

-Вы дружите с кем-то из пилотов? Может тех, кого знаете по прошлым гонкам?

Я гонялся с Дженсоном Баттоном и Дэвидом Саленсем в 24-часовой гонке, в Спа, но мы так и не провели гонку из-за поломок. Я знаю Фернандо Алонсо и Энрике Бернольди по прошлогодней "Формуле-3000".

-Машиной "Формулы-1" управлять нетрудно?

Мне не удалось поработать на тестах перед первой гонкой, полтора дня в Маньи-Кур, на трассе где нужна высокая прижимная сила не слишком помогли в Монце, где прижимная сила не нужна. В Индианаполисе было проще, я уже имел опыт гонки и получше разбирался в устройстве машины.

-С коробкой передач наверное проблем не было?

Электроника, "трекшн-контроль" облегчает управление машиной, но к этому надо привыкнуть.

-Скорость здесь намного выше?

Вы всегда хотите ехать быстрее, чем выше скорость, тем счастливее гонщик. В "Формуле-1" машины гораздо лучше, чем в "Формуле-3000", а хорошей машиной приятнее управлять.

-Как вы оцените свою первую гонку, в Монце?

Мне хотелось не ошибаться, так и получилось. Я хотел потихоньку входить в ритм, однако в пятницу мы потеряли очень много времени. Немного не повезло и я не смог прибавить настолько, насколько хотел.

-Ваш лучший круг был всего на 0.2 секунды медленнее, чем у Хайнца-Харальда Френтцена. Насколько просто оказалось показать такой результат?

Я рассчитывал прибавлять с каждым кругом, не допуская при этом ошибок. Наверное на том круге мне удалось достаточно хорошо пройти все сектора.

-Перед гонкой в Монце шли настоящие дебаты вокруг вопроса, обгонять или не обгонять в первом повороте. На чьей стороне вы были?

Я и так знал, что не буду бороться в первом повороте, моей главной задачей было добраться до финиша. Нужно было проехать 190 миль и многому научиться. Так что никаких проблем с обгонами не было.

-Каковы ваши долгосрочные планы? Хотите стать чемпионом мира?

Пока нужно крепко встать на ноги. Выступая в "Формуле-Форд" я мечтал о "Формуле-3", в "Формуле-3" я мечтал о "Формуле-3000". Потом внезапно оказался в "Формуле-1" из-за аварии Лучано Бурти. Было бы совсем другое дело, если бы я провел полный сезон в "Формуле-1", с большим количеством тестов. А перед гонкой в Монце я лишь раз опробовал машину на тестовой трассе. Так что цель пока простая - провести следующий сезон в "Формуле-1".

-Вас поддерживает компания "Coca-Cola"?

Я не знаю. На моем шлеме есть логотип "Coca-Cola", но все это происходит без меня и сделано моим менеджером. Я концентрируюсь на гонках и, к счастью, совершенно не думаю о спонсорах.

-Но "Coca-Cola" поддерживает далеко не всех. Разве это не серьезное достижение?

Я не могу ответить на ваш вопрос, я правда ничего не знаю об этом.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Василий Ерошенко
Посетило:3102
Василий Ерошенко
Шарлотта Дюбард. Как я не заметила свою беременность
Посетило:798
Шарлотта Дюбард
Смерть как внезапный удар молнии
Посетило:464
Жан Габен

Добавьте свою новость

Здесь
history