Людибиографии, истории, факты, фотографии

Себастьян Феттель

   /   

Sebastian Vettel

   /
             
Фотография Себастьян Феттель (photo Sebastian Vettel)
   

День рождения: 03.07.1987 года
Место рождения: Хеппенхайм, Германия
Возраст: 33 года

Гражданство: Германия
Соцсети:


Злюсь, даже когда проигрываю в теннис физиотерапевту

Самый молодой автогонщик, выигравший Гран–при «Формулы1»

Упустив победу на последнем круге, Себастьян Феттель уезжал из Канады разочарованным. Накануне гонки в Монреале журналисты Bild взяли интервью у действующего чемпиона мира, в котором он рассказал, как воспринимает поражения, каким видит своего идеального напарника и что лично делает для сохранения экологии.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

17.06.2011

Себастьян, такие происшествия, как ваша авария в пятницу во время свободных заездов, больше не выбивают из колеи? Сразу после этого вы показали лучшее время.

Себастьян Феттель фотография
Себастьян Феттель фотография

– Авария не была серьезной, это просто ошибка в пилотаже – в Монреале ошибки часто приводят к столкновению со стеной. Но теперь я в прекрасной компании: в эту стену однажды в течение нескольких минут врезались три чемпиона.

Реклама:

Став чемпионом мира, вы стали более уверенными в себе?

– Да, это определенно что-то значит. Осознание того, что я смог это сделать, добился своих целей, – прекрасное чувство. И оно открыло во мне нечто новое.

Все считают, что вы выросли как пилот. В том числе поэтому «Ред Булл» тяжело подобрать вам нового напарника. Каким вы видите идеального партнера по команде?

– Визуально? Больше всего мне нравится Дирк Новицки (немецкий баскетболист). Он высокий и не влез бы в машину, и тогда у меня было бы на одного соперника меньше.

Мы имеем в виду в первую очередь черты характера.

– На самом деле, для меня важны только две вещи: уважение и порядочность. Он должен уважать меня, и в том случае, если я опережу его, просто признать этот факт. Сказать: «Отлично, Феттель справился лучше меня, я могу злиться по этому поводу, но это факт». И он должен быть честен. Я всегда стараюсь быть честным. Все остальное неважно.

Лучшие дня

Тодд Лав: Нет ничего невозможного
Посетило:13602
Тодд Лав
Роми Шнайдер: Жизнь, полная страданий
Посетило:8691
Роми Шнайдер
Рэй Чарльз: Основоположник стиля соул
Посетило:2577
Рэй Чарльз

Хотели бы вы выступать за одну команду с другой суперзвездой, например с Алонсо или Хэмилтоном?

– Почему бы и нет? Если будет уважение и порядочность…

Если бы вы могли выбрать, что лучше – быть милым и неудачливым или успешным, но настоящей задницей?

– А почему нельзя быть милым и удачливым одновременно?

Потому что еще ни один милый пилот не стал чемпионом.

– Не согласен. Нужно разделять эти понятия. На трассе, говоря откровенно, я должен быть плохим парнем, нужно обладать так называемым инстинктом убийцы. Если ты будешь слишком добрым, то тебя быстро обгонят. Но нет никакого основания оставаться задницей после гонки.

Такое поведение за рулем автомобиля тренируется?

– Это зависит от честолюбия. Вопрос только в том, насколько сильно ты хочешь выиграть? И как хорошо ты справляешься с поражением? Я злюсь, даже когда проигрываю в теннис Тонни, моему физиотерапевту. У многих нет такой мотивации. У меня есть.

Сколько часов в неделю вы посвящаете работе?

– У нас их никто не считает, у меня нет обязательной 40-часовой рабочей недели. Ты включен в работу постоянно. Каждый пилот сам решает, сколько времени он выделит на симулятор, работу на заводе и тренировки. Максимум за сезон у меня есть только три дня, когда я вообще ничего не делаю. «Формула-1» – это не только Голливуд. Но я не жалуюсь, ведь я один из 24-х избранных.

Как вы расслабляетесь после работы?

– Обычно понедельник после гонки свободен, я могу выключить мобильный и стать недоступным для всех. Иногда мне нужна полная перезагрузка для моей головы, чтобы снова обрести силы.

Какой расход топлива у вашей нынешней служебной машины?

– Вы имеете в виду «Инфинити» FX? 8,9 литров – это я знаю точно, так как меня это интересовало. Другая служебная машина – «Ред Булл» – примерно 80 литров на 100 километров.

Мир становится «зеленым»: отказ от атомной энергетики, экологическое питание, электромобили. Не приходит ли вам иногда в голову, что «Формула-1» не идет в ногу со временем?

– Да, мой гоночный автомобиль, конечно, расходует очень-очень много топлива. Но при мощности в более чем 700 лошадиных сил мы говорим в принципе о самом экономичном моторе в мире. Расход топлива тоже имеет огромное значение для нас. Чем меньше «ест» мой мотор, тем меньше топлива в моих баках. А значит, мой болид весит меньше, и я могу быстрее проходить повороты. А если прибавить сюда экстремальные перегрузки, то мотор «Формулы-1» расходует топливо меньше, чем любой мотор в серийных автомобилях.

Через 20 лет мы все будем ездить на электромобилях?

– Не думаю, что у электромобиля есть будущее. Насколько я понимаю, сегодня на таком автомобиле можно проехать от 100 до 150 км, а затем 8 часов висеть на подзарядке. Это не очень комфортно. Надеюсь, что скоро придумают по-настоящему что-то практичное, как ДВС (двигатель внутреннего сгорания) или заправки. К тому же электромобили не такие экологически чистые, как многие думают.

Откуда вы это знаете?

– По аналогии с системой KERS в «Формуле-1». Производство батарей для автомобиля очень сложное, требует много энергии. Переработка отходов также очень затратная. Но разве думаешь о том, откуда появляется ток в розетке для электромобиля?

В вашем доме в Швейцарии есть альтернативные источники энергии?

– Конечно! Солнечные батареи на крыше и грунтовый зонд.

Вы будете голосовать за зеленых?

– Зависит от обстоятельств. Вообще у нас тайное голосование.

Что такой молодой человек думает об отказе от атомной энергетики?

– К сожалению, сначала всегда происходит что-то серьезное, прежде чем будет сделан первый шаг. Если сравнивать с «Формулой-1»: аварии приводят к изменению регламента, относящегося к безопасности. Примером могут служить трагедии, подобные цунами в Японии и аварии на Фукусиме. Конечно, есть люди, которые пытаются что-то изменить заранее, но в большинстве реагируют только тогда, когда происходит трагедия. К большим изменениям приводят большие катастрофы.

В частной жизни вы много ездите на автомобиле?

– Еще как! Машина дарит мне свободу передвижения. Я могу просто встать и решить, что сегодня я еду в Мюнхен, Берлин, Франкфурт, Россию или даже Корею. Потрясающе! Я просто сажусь в машину и еду, куда глаза глядят. Однажды я пересек США по западному побережью, автобан номер 1, от Сан-Франциско через Лос-Анджелес до Сан-Диего и даже дальше до Лас-Вегаса. Тогда я понял, насколько на самом деле прекрасна наша планета.

Самое прекрасное место на земле?

– Мой дом. Когда ты постоянно крутишься, как белка в колесе, то начинаешь ценить это больше. Сейчас я начал выращивать немного овощей у себя дома. Это меня очень расслабляет.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Елизавета Хитрово. Биография
Посетило:9945
Елизавета Хитрово
Ник Кейв. Биография
Посетило:12414
Ник Кейв
Светлана Ромашина: Самая титулованная спортсменка
Посетило:5113
Светлана Ромашина

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history