Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 ими –айкконен

   /   

Kimi Raikkonen

   /
             
‘отографи€  ими –айкконен (photo Kimi Raikkonen)
   

ƒень рождени€: 17.10.1979 года
ћесто рождени€: Ёспо, ‘инл€нди€
¬озраст: 44 года

√ражданство: ‘инл€нди€
—оцсети:


Ђ¬ ралли совсем друга€ философи€...ї

√онщик '‘ормулы-1'

ћы встретились с  ими перед гонкой в »ордании на террасе отел€ на берегу ћертвого мор€.

13.04.2010

Ќа телевизионное интервью дл€ российского автомобильного канала –айкконен пришел в сопровождении пресс-атташе Ђ—итроенаї ћарека Ќаварецки Ц долгов€зого пол€ка, немного говор€щего по-русски. Ѕосой, на двадцать минут раньше, в кепке с пр€мым козырьком и темных очках. ѕока мы заканчивали интервью с ƒани —ордо,  ими подсел к своему штурману  аю Ћиндстрему, заказал one big ice-cream, и водрузил ноги на стол.

 ими –айкконен фотографи€
 ими –айкконен фотографи€

¬олод€ √риневич, наш оператор, выставил план, ƒани —ордо, только что нахваливавший Ћео ћесси, уже спускалс€ к ћертвому морю, а ћарек позвал –айкконена.

Ђ имиї Ц бурчит себе под нос финн и прот€гивает руку. ћикрофон готов, –айкконен тоже. Ќачали?

Ц ќчки пусть снимет, Ц говорит ¬ова. Ц ћожет он очки сн€ть? Ц поворачиваюсь к ћареку. ћарек морщитс€. Ц ѕишем так, ¬ов. Ц Ћадно, *** с ним. Ц ѕ€ть минут, Ц ћарек зачем-то говорит по-английски.  ими слышит. ѕришла мо€ очередь морщитьс€, ведь изначально было обещано дес€ть. Ц ’орошо, п€ть с половиной, Ц поддаетс€ ћарек. Ц ѕишем, Ц командует ¬ова.

»нтервью с  ими Ц задача не из легких. –айкконен сидит перед камерой практически неподвижно, губы лишь слегка приоткрываютс€. ƒа и то с амплитудой в полсантиметра.

»нтервью с  ими Ц задача не из легких. –айкконен сидит перед камерой практически неподвижно, губы лишь слегка приоткрываютс€. ƒа и то с амплитудой в полсантиметра. Ђ ак наркоманї, Ц скажет после ¬ова. ” операторов и фотографов всегда очень точна€ характеристика. «адавать вопросы про Ђ‘ормулу-1ї Ц гиблое дело. “огда он по ходу всего интервью будет отвечать только Ђдаї и Ђнетї. Ќачать надо с чего-нибудь необычного. „его-то вродеЕ

Ц  ими, это правда, что у теб€ была русска€ машина?

Ц –усска€ машина? ƒа, у мен€ была Lada. Ёто перва€ машина, на которой € ездил сразу после того, как получил права. ” родителей на самом деле было несколько таких машин. Ќо эта мне досталась от одного друга семьи. ” нее были проблемы с двигателем, но € ее починил.

Ћучшие дн€

Ўаварш  арапет€н. Ѕиографи€
ѕосетило:17312
Ўаварш   арапет€н
 олин „епмен. Ѕиографи€
ѕосетило:7131
 олин „епмен
ѕредставитель Ђпослевагнеровской п€теркиї
ѕосетило:6401
√устав ћалер

Ц Ќу и как тебе Lada?

Ц ’ороша€ машина. “огда мне просто было важно просто перемещатьс€ по городу, и она справл€лась. ” нее было неважно с тормозами. Ќо дл€ первого автомобил€ Ц в самый раз. ѕотом € продал ее другу.

Ц ” теб€ есть машина мечты? ¬от ћикко ’ирвонен уйму времени тратит на восстановление своего раллийного Ford EscortЕ

Ц Ќе думаю, что смогу что-то выделить. я люблю разные машины. » спортивные, и старые. —транно было бы называть какую-то одну.

Ц –алли дл€ теб€ это развлечение или все же результат имеет значение?

Ц » то, и другое.  онечно, € стараюсь делать все от мен€ завис€щее, чтобы показать хороший результат. Ќо пока € проехал всего семь ралли. Ётого мало. я должен учитьс€, причем самым простым вещам. “ут не только стиль пилотировани€ нужно мен€ть, тут и много других вещей. —тараюсь все осилитьЕ

Ц √овор€т, самое сложное дл€ новичка Ц научитьс€ слушать штурмана...

Ц —амое сложное Ц это составить легенду. “ем более Ц хорошую. —ейчас мне очень много приходитс€ работать со штурманом, он мне очень многое объ€сн€етЕ

Ц ѕочему ты выбрал именно  а€?

Ц я был немного знаком с “омми, и когда захотел попробовать ралли, именно его фирма готовила дл€ мен€ автомобиль. »  ай был р€дом. ћы познакомились несколько лет назад в ћонако. Ёто было в 2006 году. » уже тогда мы шутили, что может быть стоит выступить как-нибудь вместе. —ейчас он стараетс€ научить мен€ всему, что знает. ќн очень помогает.

—пуст€ двадцать минут уже сам Ћиндстрем Ц бывший штурман “омми ћ€кинена и нынешний –айкконена Ц очень удивитс€ моему вопросу о том Ђкаким выдалось знакомство с  ими в 2006-м?ї Ђ¬ообще-то это было в 2004-м, Ц поправит швед. Ц Ќормальный парень. ¬еселыйї. ¬ том же ключе затем о  ими говорили и боссы новой команды –айкконена ќливье  еснель и —вен —митс. Ђ¬се пугали Ђiceman, icemanї, Ц вспомнил француз. Ц Ќичего подобного. Ўутит, смеетс€.  оманда им очень довольнаї. ” нас подобного ощущени€ пока как-то не сложилось. — другим пилотом две трети подобных ответов и публиковать бы не стоило. ¬прочем, в случае с  ими и они неплохиЕ

Ц ќпыт, полученный в Ђ‘ормуле-1ї, как-то может помочь?

Ц ≈сли только на асфальтовых гонках. “е, что € проехал в начале сезона Ц в Ўвеции и ћексике Ц были очень сложными. Ќичего общего с Ђ‘-1ї. ѕосто€нно мен€ютс€ услови€, от поворота к повороту. Ќужна совершенно друга€ философи€Е

Ц ¬ Ђ‘ормуле-1ї надо посто€нно пилотировать на пределе, выжимать максимум из резины, тормозов. ¬ ралли же нужен запас Ц не рисковать, не разбить машину. Ќе с этим ли св€заны твои аварии в ралли?

Ц Ќет, вовсе нет. я просто переставал слушать штурмана, и заходил в поворот быстрее, чем нужно. ¬ ћексике € слишком поздно затормозил, мы налетели на насыпь, и перевернулись. ћне просто не хватает опыта. ƒругих причин нет.

Ц ¬ конце сезона будет несколько асфальтовых гонок. ћожно рассчитывать на прогрессЕ

Ц ƒа, наверное, на асфальте мне будет чуть проще. Ќо сейчас главное не думать о результате. я хочу просто прогрессировать от гонки к гонке. Ёто и есть главна€ цель.

Ц  огда ты бы ребенком, ты хотел стать чемпионом мира в Ђ‘ормуле-1ї или в ралли?

Ц » там, и там. — первой задачей € уже справилс€, осталось Ц со второй. ѕосмотрим. я только в самом начале пути, но готов работать.

Ц ќдна минута, Ц шепчет на ухо ћарек. ћорщитьс€ уже нет смысла. ¬ газетах люб€т писать что-то вроде Ђмы договаривались о тридцатиминутном интервью, а вместо этого просидели полтора часаї. ” нас с  ими получилось нечто вроде этого. ¬место п€ти с половиной минут, мы уже проговорили семь. » есть еще одна в запасе. ѕрекрасно! ѕора переходить к Ђ‘ормуле-1ї.

Ц ’одит много слухов относительно твоего возвращени€ в Ђ‘ормулу-1ї. √овор€т, ты можешь заменить в Ђ–ед Ѕуллї ћарка ”эббераЕ

Ц ” мен€ нет контракта на будущий год Ц ни здесь, ни в Ђ‘ормуле-1ї. ≈ще очень рано говорить о том, что будет.

Ц “ы часто говорил, что тебе больше по душе та Ђ‘-1ї, что была в 70-х, во времена ƒжеймса ’антаЕ

Ц ƒа, в те дни Ђ‘ормула-1ї была другой. ¬ спорт не было вовлечено столько денег. јтмосфера была более расслабленной, более открытой. Ќо так происходит с любыми попул€рными видами спорта.  омпании стрем€тс€ попасть туда, принос€т деньги. Ќо все становитс€ сложнее, напр€женнее. “а Ђ‘ормула-1ї мне действительно нравилась больше.

Ц ѕочему ты не приехал на чествование чемпионов в Ѕахрейн?

Ц ” мен€ тесты были в ралли. “ак что Ц без шансов.

Ц  аким ты видишь свое будущее? „ем ты будешь заниматьс€, скажем, лет в 60? ќстанешьс€ в этом спорте или купишь себе домик на берегу озера, и будешь ходить на рыбалку?

Ц я не знаю, что буду делать в следующем году, а ты мен€ спрашиваешь про 60Е —ейчас пока не врем€ об этом думать. ѕон€ти€ не имею. √лавное Ц быть здоровым. ≈стественно, € понимаю, что наступит тот момент, когда придетс€ закончить с гонками. “ем более в 60. ≈сли все будет в пор€дке, € думаю, что останусь в гонках. ¬с€ мо€ жизнь св€зана с ними. Ёто не может просто исчезнуть.

Ќу, вот и все. ≈ще одна фраза на камеру в духе Ђѕривет, мен€ зовут  ими –айкконен, вы смотрите...ї, и он уходит вновь за столик к Ћиндстрему. “ам Ц снова ноги на стол и еще одно big ice-cream. », правда, нормальный парень. Ўутит, смеетс€...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ўаварш  арапет€н. Ѕиографи€
ѕосетило:17312
Ўаварш   арапет€н
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:16023
ќльга Ѕерггольц
¬еличайшие авиаконструкторы
ѕосетило:18822
 Ѕрать€ –айт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru