Людибиографии, истории, факты, фотографии

Марко Апичелла

   /   

Marco Apicella

   /
             
Фотография Марко Апичелла (photo Marco Apicella)
   

День рождения: 07.10.1965 года
Возраст: 52 года
Место рождения: Сассо-Маркони, Болонья, Италия

Гражданство: Италия

Биография

Итальянский автогонщик

Итальянский автогонщик, чемпион японской Формулы-3000 1994 года, принявший участие лишь в одном этапе чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». В некоторых справочниках Марко упоминается как обладатель самой короткой карьеры в Формуле-1, если считать по пройденной дистанции — в своей единственной гонке он попал в стартовый завал и сошёл, пройдя всего лишь примерно 800 метров.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

27.10.2017

Уроженец Болоньи, Апичелла начал карьеру как и большинство современных гонщиков — с картинга. Успехи на этом поприще позволили ему уже в 84 году перейти сразу в итальянскую Формулу-3, в команду Coperchini. В первом сезоне он занял седьмое место с 17-ю очками, во втором — дважды победил и был в чемпионате четвёртым. Эти успехи привели к тому, что Марко был приглашен в команду Энцо Колони в пару к Никола Ларини. Опередить напарника не удалось, но сезон-87 итальянцы закончили во главе турнирной таблицы — Ларини чемпион, Апичелла второй. Завоевывать в Формуле-3 было больше нечего, и Марко перешёл в международную Формулу-3000.

Марко Апичелла фотография
Марко Апичелла фотография

Первый сезон ушёл на привыкание к новой технике. Апичелла лишь раз попал в очки, на пятом месте, причём получил лишь одно очко вместо двух — гонка была прервана досрочно. Что более важно, в этот год Марко принял участие в тестах команды Формулы-1 Минарди. В 1988 году он перешёл в команду First и перед началом сезона рассматривался в качестве претендента на титул. К сожалению, добиться удалось всего одного подиума, а во второй половине сезона Марко не удалось ни разу финишировать, так что в чемпионате он остался лишь 11-м. На следующий сезон выступлений в той же команде ситуация улучшилась — он четырежды финишировал на подиуме, а в чемпионате стал четвёртым.

Реклама:

Постоянно повышающийся уровень выступлений давал повод предполагать, что в 1990 году Апичелла наконец начнет побеждать. В реальности все случилось почти наоборот — уровень выступлений с течением сезона снизился, и в результате Марко стал в чемпионате пятым с тремя подиумами, разделив это место с Джанни Морбиделли. Несмотря на это, подбор вариантов на Формулу-1 продолжился — он принял участие в тестах Минарди и Модены, а в конце года ездил в Японию для участия в тестах гоночной резины Bridgestone.

Неудовлетворенный результатами команды, Апичелла на сезон-91 перешёл в команду Пола Стюарта, выступавшего также и в качестве пилота. К улучшению результатов, однако, это не привело — на подиуме он финишировал всего дважды, а в чемпионате стал пятым. Стюарт также был неудовлетворен выступлениями итальянца и уволил его, а в другой команде Формулы-3000 места не нашлось, так что Апичелла отправился в Японию для выступлений в местной лиге Формулы-3000. Там он провел 1992 и 1993 годы, выиграв за рулем автомобиля команды Dome по одной гонке в обоих сезонах. Такие результаты были ниже, чем у других гостей из европейских чемпионатов, которым зачастую удавалось сходу выиграть титул, но тем не менее были весьма неплохи. Вкупе с предыдущими неплохими выступлениями это привлекло к нему внимание Эдди Джордана, который предложил ему разовый контракт на участие в Формуле-1.

Формула-1

На момент прибытия Апичеллы команда Джордана находилась в сложном состоянии. Прошедший сезон-92 был весьма неудачным — слабый двигатель Yamaha позволил пилотам команды заработать лишь одно очко. Новый двигатель Hart был надежнее, но не отличался высокими характеристиками, а шасси Jordan 193 было хорошим, но не более. Если Рубенсу Баррикелло удавалось бороться за высокие места, его напарникам, которыми к последней четверти сезона побывали опытные Тьерри Бутсен и Иван Капелли, добиться чего-то существенного не удавалось. Вдобавок после Гран-при Бельгии Бутсен решил закончить формульную карьеру. На его место Джордан хотел пригласить тест-пилота команды Эмануэле Наспетти, но тот неожиданно отказался. Вследствие этого Джордан решил пригласить Апичеллу.

Контракт на Гран-при Италии был заключен разовый — Марко был связан обязательствами в Японии. Единственное выступление, да ещё и на родине в Италии, накладывало непривычно большую ответственность на пилота, но были все основания считать Марко способным справиться с такой ответственностью. Предгоночные тесты, организованные непосредственно для него, показали что гонщик весьма быстр — ему даже удалось приблизиться к результату Баррикелло. Квалификация оказалась менее успешной — Марко добрался лишь до 23-го места — однако Баррикелло оказался не намного выше, всего лишь 19-м. Отставание Апичеллы от напарника составило всего полсекунды. Гонка же продлилась недолго — Монца всегда славилась особой предрасположенностью к стартовым завалам, но в этот раз событий оказалось много даже для этой трассы.

Начало беспорядку на трассе положили Сенна с Хиллом (к счастью, без последствий), затем столкнулись вместе напарники по Footwork Уорик и Сузуки, а позади беспорядок устроил Джей-Джей Лехто. Плохо стартовав, он прибыл к узкой первой шикане полным желания отыграться, вследствие чего вынес разом обоих пилотов Джордана — как Баррикелло, так и Апичеллу, и сошёл сам. В дальнейшем Эдди предложил Марко продлить контракт ещё на одну гонку — в Португалии, но согласиться ему не позволил график выступлений в Японии, и место на одну гонку перешло к Наспетти. После этого Джордан нанял своего тезку Ирвайна, который на много лет укоренился в составе команды. У Апичеллы же более шансов на участие в Формуле-1 не появлялось.

Лучшие дня


Всякий человек способен прожить более ста лет
Посетило:143
Поль Брэгг
Летчик группы «свободных охотников»
Посетило:142
Екатерина Буданова
Блестящий талант перевоплощения
Посетило:134
Александр Феклистов

Дальнейшая карьера

После единичного участия в Формуле-1 Апичелла продолжил выступления в японской Формуле-3000, и успешно. Если в 1993 он победил единожды, то на следующий год ему досталось три победы и чемпионский титул. Ещё два года выступлений в том же чемпионате, который в 1996 был переименован в Формулу-Ниппон, новых успехов не принесли — в основном из-за участия Марко в других гонках наподобие 24 часов Ле-Мана. Кроме того, в 1996 году Апичелла вместе с Синдзи Накано и Катсуми Ямамото был основным пилотом проекта команды Dome по подготовке участия в Формуле-1. Были проведены тесты с апреля по июнь, но после того как единственный имеющийся болид был разбит в аварии, проект свернули. Последним сезоном в Японии для Марко стал 1997, когда лучшим результатом стало единственное четвёртое место.

Пропустив сезон-98, в 1999 Апичелла вернулся в Италию, где принял участие в национальном чемпионате Формулы-3000. В силу своего опыта его считали фаворитом и претендентом на титул. Начался чемпионат прекрасно — победой на первом же этапе, но затем последовали два схода и лишь 8-е место на этапе в Донингтоне. В довершение неприятностей попытка участия в одном из этапов международного чемпионата Формулы-3000 закончилась ничем — пройти квалификацию в Спа помешали сложные погодные условия. Не сломленный неудачами, Марко смог выиграть следующий же этап национального чемпионата, после чего последовали ещё два схода. Скудных результатов хватило лишь на третье место в чемпионате.

Проведя год в Европе, Марко изначально собирался принять участие в гонке 24 часа Дайтоны, но в последний момент был заменен. Вместо этого он вернулся в Японию, на этот раз для участия в чемпионате туринговых автомобилей. В первый год выступления были совсем неудачными, лучшим результатом для него стало 20-е место на одном из этапов, но постепенно дело пошло на поправку, и в 2006 он впервые победил — за рулем Lamborghini Murcielago в классе GT300.

Выступления в 24 часах Ле-Мана

Несколько раз Апичелла участвовал и в знаменитой суточной гонке. Впервые на старт он вышел в 1995 в экипаже с Джеффом Кросноффом и Мауро Мартини за рулем Toyota Supra GT LM turbo команды SARD. С самого начала гонщики столкнулись со множеством проблем. Автомобиль, наспех оборудованный требуемым по правилам плоским днищем, плохо поддавался настройке, на которую ушла вся квалификация. Вследствие этого стартовать пришлось лишь с 30-го места. Управляемость болида и к моменту старта оставалась ужасной, а к середине ночи днище и вовсе отвалилось. К счастью, стюарды позволили попросту демонтировать повреждённый элемент, и к финишу гонки пилоты добрались до прекрасного 14-го места.

Следующее выступление Марко в знаменитом марафоне состоялось в 1999 году и оказалось неудачным — довести до финиша свой прототип ему не удалось. В дальнейшем он ещё трижды участвовал в Ле-Мане, но всякий раз неудачно — в 2006 автомобиль не смог закончить последний круг и был оштрафован сдвигом в конец списка классификации, в 2007 он разбил свою Lamborghini Murcielago на прямой Mulsanne, а в 2009 автомобиль его команды попал в аварию всего на втором круге гонки.

Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Народный артист РСФСР
Посетило:377
Геннадий Хазанов
Странный улов
Посетило:596
Стюарт Фрэйзер
Стяпонас Юцявичус-Дарашюс
Посетило:2585
Стяпонас Юцявичус-Дарашюс

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history