Людибиографии, истории, факты, фотографии

Зурер Марк

   /   

Marc Surer

   /
             
Фотография Зурер Марк (photo Marc Surer)
   

День рождения: 18.09.1951 года
Возраст: 67 лет
Место рождения: Фюллинсдорф, Швейцария

Гражданство: Швейцария

Биография

Швейцарский спортсмен-автогонщик

Швейцарский автогонщик, автогоночный инструктор и спортивный комментатор. Чемпион европейской Формулы-2 (1979), пилот Формулы-1 (1979—1986).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

27.06.2018

Швейцарец был трижды женат: первой его супругой была Йоланда Эггер, второй — Кристина Зурер, третьей — Сильвия Рене Ариас; со своей последней супругой Зурер оформил отношения 3 декабря 2011 года. Первые две жены, как и Марк, пробовали себя за рулём в сравнительно крупных автоспортивных сериях: Йоланда выходила на старт гонок немецкой Формулы-3, а Кристина провела несколько десятков гонок в немецких кузовных первенствах. Кроме этого первая и вторая супруга Марка известны своими съёмками в мужских журналах.

Зурер Марк фотография
Зурер Марк фотография

Спортивная карьера

Реклама:

Знакомство Зурера с автомобилями началось с работы в автомастерской в качестве механика и лишь позднее он попробовал свои силы как пилот. Отчасти из-за запрета на территории Швейцарии автоспортивных соревнования Марк долгое время являлся лишь одним из водителей на дорогах общего пользования и лишь с начала 1970-х годов постепенно забросил работу в автосервисе в угоду постепенно развивавшейся гоночной карьере, быстро прошедшей путь от картинговых гонок до вполне серьёзных и статусных европейских соревнований среди кузовной и формульной техники. Дебют в большом автоспорте произошёл в 1975 году, когда швейцарец попробовал свои силы в ряде немецких младших сериях на машинах с открытыми колёсами. Перспективный новичок быстро привлёк внимание менеджеров европейских автоспортивных программ и уже через год за развитие карьеры Зурера взялся руководитель программы BMW Motorsport Йохен Неерпаш, для начала пристроивший его в более сильную команду немецкой Формулы-3, где швейцарец смог быстро прибавить и длительное время борясь в лидирующей группе пелотона завершить чемпионат на втором месте.

В 1977-79 годах Марк делает следующий шаг в своей карьере, пробуя свои силы в кузовных гонках, выступая за BMW в DRM, а также постепенно пробуя технику класса Формула-2. Неплохо проявляя себя в обоих типах соревнований Зурер с 1978 года сосредоточился на выступлениях в европейской Формуле-2, где в течение двух лет был одним из быстрейших и стабильнейших пилотов пелотона, в итоге выиграв и личный титул. В конце 1979 года получилось найти финансирование и на следующий шаг в карьере: переход в чемпионат мира Формулы-1, где в течение следующих нескольких лет выступал в командах из второй половины стартового поля, проведя за это время 81 гонку, в которой 11 раз его машина финишировала в очковой зоне. Швейцарец не выделялся особой скоростью, но обладал определённой стабильностью, которая вместе с небольшим количеством спонсоров и вниманию к его персоне со стороны присутствовавшего в серии с 1981 года концерна BMW, в качестве одного из мотористов, позволяла ему год от года мало волноваться за своё место в пелотоне, иногда получая весьма конкурентоспособную технику. Расцвет этого периода карьеры приходится на несколько сезонов в середине 1980-х, когда Зурер регулярно боролся за место в Top10 в квалификации и время от времени имел шансы финишировать на подиумной позиции в гонке.

Окончание активной гоночной карьеры произошло относительно внезапно: Марк, кроме кольцевых гонок, время от времени пробовавший себя и в различных ралли, попал в серьёзную аварию на одном из немецких соревнований за рулём своего частного Ford RS200, стоившей жизни его штурману и множественных травм и ожогов для самого швейцарца. Постепенно оправившись от травм Зурер, тем не менее, долго не решался вернуться к активным выступлениям, перейдя на административную должность в автоспортивной программе BMW, позже входил в руководство программы концерна в STW.

В последние годы Марк активно сотрудничает с телевидением, работая на немецком телеканале Sky (англ.)русск. в качестве эксперта на трансляциях Формулы-1; а также появляясь в эфире швейцарского канала SF2 (англ.)русск., являясь одним из ведущих местной автомобильной программы «Motorshow». Кроме этого Зурер не забывает автогоночную деятельность, сотрудничая со швейцарским и немецким автоклубами в их учебно-тестовых центрах в качестве одного из старших инструкторов. Кроме автомобилей одной из больших страстей швейцарца является конный спорт: со своих первых пилотских заработков он купил себе лошадь, а позже получил и лицензию профессионального наездника, став с 1987 года время от времени принимать участие в сравнительно серьёзных турнирах. Позже Марк стал владельцем собственного небольшого конного клуба в Испании, предлагая всем желающим услуги по обучению и тренировкам в конном спорте.

Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Прима-балерина Мариинского театра
Посетило:372
Матильда Кшесинская
Летчик группы «свободных охотников»
Посетило:364
Екатерина Буданова
Главная роль Вячеслава Тихонова
Посетило:429
Вячеслав Тихонов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history