Людибиографии, истории, факты, фотографии

Генри Сегрейв

   /   

Henry Segrave

   /
             
   

День рождения: 22.09.1896 года
Место рождения: Балтимор, , Мэриленд ,США
Дата смерти: 13.06.1930 года
Место смерти: Уиндермир, США
Возраст: 33 года

Гражданство: Великобритания

Пределы скоростей на воде и суше

Англо-американский авто- и лодочный гонщик

Сегрейв установил три рекорда скорости на суше и один на воде. Он стал первым, кому удалось выжать максимум как из сухопутных, так и водных средств передвижения. Сегрейв первым преодолел барьер скорости в 200 миль в час (320 км/ч) на наземном транспорте. С 1930-го начал вручаться Трофей Сегрейва в память о жизни гонщика.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

22.09.2021

Сэр Генри О'Нил де Хейн Сегрейв родился 22 сентября 1896-го, в Балтиморе, штат Мэриленд (Baltimore, Maryland), в семье ирландца и американки. Он вырос в Ирландии (Ireland) и обучался в частной британской школе для мальчиков, Итонском колледже.

Генри Сегрейв фотография
Генри Сегрейв фотография

В 1914-м Хейн был зачислен в Королевский полк Уорикшира. С января 1916-го он служил в качестве летчика-истребителя в Королевских ВВС, при этом сохранил свое звание в полку Уорикшира. Сегрейв дважды получал ранения, в 1915-м и 1916-м.



Реклама:

В июле 1916-го он стал командиром авиазвена — в качестве временного командира воздушного судна. В административное отделение ВВС Хейна распределили в 1919-м, однако вскоре американец подал в отставку из-за последствий полученных им ранений. Уже тогда Сегрейв хвастался, что способен выжать из автомобиля более 320 км/ч.

Генри Сегрейв фотография
Генри Сегрейв фотография

В 1921-м клуб 'Junior Car Club', один из крупнейший автогоночных клубов в Соединенном Королевстве, организовал 200-мильную гонку на трассе 'Бруклендс'. Соревнования на малолитражных автомобилях с мощностью 1500 лошадиных сил выиграл Сегрейв, на машине компании 'Talbot-Darracq'.

В этом же самом году Хейн впервые участвовал в Гран-при Франции. В своей попытке произвести впечатление на гонке 'Sunbeam Grand Prix' на инженера Луи Коталена (Louis Coatalen) и добиться места в грозной команде 'Sunbeam Works' Сегрейв не выбыл из соревнований на своем франко-британском автомобиле 'Talbot', даже когда его механик Жюль Морисо (Jules Moriceau) потерял сознание из-за угодившего в него камня. Этих самых острых камней на трассе оказалась целая куча.

Генри Сегрейв фотография
Генри Сегрейв фотография

Из-за плохих условий на трассе и недостаточно отвержденной резины Сегрейв, вероятно, должен был сойти с дистанции, но ему каким-то образом удалось поддерживать среднюю скорость 62.6 мили в час и финишировать девятым. Этим зрелищем остался доволен Котален, и в следующем, 1922-м году, Хейн уже выступал в составе 'Sunbeam Works'.

На Гран-при Страсбурга 1922 Сегрейв, гонщик под номером 21, продержался 'примерно половину трассы'. Позднее он вспоминал о соревновании как о 'сущей пытке' — из-за химических ожогов, полученных вследствие 'поспешной и неопрятной дозаправки' топлива. Большую часть проделанного пути Хейн держался четвертым, позади 'Фиатов'.

Генри Сегрейв фотография
Генри Сегрейв фотография

Сегрейв стал первым британцем, выигравшим Гран-при на британском автомобиле. Он завоевал первое место на Гран-при Франции 1923 и Гран-при Сан Себастьяна 1924 на испанской трассе 'Circuito Lasarte' в машине компании 'Sunbeam'. После победного заезда на трассе 'Miramas' во Франции (France) Хейн решил завязать с соревнованиями и переключиться на установку новых рекордов скоростей на суше.

Лучшие дня

Билл Гейтс: Компьютерный гений
Посетило:8169
Билл Гейтс
Тайна улыбки Джулии Робертс
Посетило:4810
Джулия Робертс
Фридрих Мюллер. Биография
Посетило:4110
Фридрих Мюллер

16 марта 1926-го Сегрейв установил свой первый рекорд на суше — на ярко-красной 4-литровой 'Божьей коровке' ('Sunbeam Tiger Ladybird'), на песках в Саутпорте (Southport, England). Гонщик выжал 152.33 мили в час (245.149 км/ч); рекорд продержался чуть больше месяца, пока не был побит Джоном Пэрри-Томасом (J.G. Parry-Thomas) на 'Babs'.

Сегрейв вернул звание рекордсмена 29 марта 1927-го, на 'Sunbeam Mystery' (известной как 'The Slug') с мощностью 1000 лошадиных сил, на трассе 'Daytona Beach Road Course', где развил скорость до 203.79 мили в час (327.97 км/ч). Он стал первым в мире, кому удалось превысить скоростной порог в 200 миль в час (320 км/ч).

Последний свой рекорд скорости на суше, 231.45 мили в час (372.46 км/ч), Хейн поставил на своей новенькой машине, красотке 'Golden Arrow', на трассе 'Daytona Beach Road Course', 11 марта 1929-го. До того как помочь своему хозяину стать рекордсменом, автомобиль 'Golden Arrow' проехал всего 30.16 км.

На воду Сегрейва потянуло после того, как он стал свидетелем смерти механика и гонщика Ли Байбла (Lee Bible), которого выбросило из кабины гиганта 'White Triplex'. Кинооператор, снимавший попытку установки рекорда на песках Дайтона-Бич, фактически сам загнал себя под летящего монстра 'White Triplex' и также был убит на месте. После этой катастрофы 'Golden Arrow' Сегрейва практически не использовался. Ныне автомобиль, наряду с 'Sunbeam 350HP' и 'Sunbeam 1000HP', выставлен в Национальном автомобильном музее в Бьюли (Beaulieu).

Превратившись в страстного лодочного гонщика, Хейн поставил рекорд скорости на воде в 1929-м. После он сразу же отправился в Майами (Miami), на водную гонку с Гарфилдом Вудом (Garfield Wood), многократным рекордсменом и первым человеком в мире, который превысил скорость в 100 миль в час на воде. Сегрейв выиграл Вуда, впервые проигравшего за последние девять лет.

Вернувшись в Великобританию, Сегрейв за свои многочисленные достижения был посвящен в рыцари. Через несколько месяцев, 13 июня 1930-го, гонщик, сам того не осознавая, поставил новый рекорд скорости на воде, когда управлял скоростным катером 'Miss England II' на Уиндермире (Windermere), самом большом природном озере в Англии.

В следующем своем водном заезде Сегрейв, предположительно, врезался в бревно, и его судно 'Miss England II' перевернулось. Механик гонщика, Виктор Холливелл, был убит на месте, тогда как потерявшего сознание Сегрейва вытащили из воды и доставили в больницу. Он ненадолго пришел в сознание, узнал, что сумел побить рекорд и мгновенно умер от кровоизлияния в легкие.

Впоследствии Кай Дон (Kaye Don) побил еще два мировых рекорда на воде на катере 'Miss England II'.

Когда Сегрейв вновь вернулся к своему раннему интересу к авиатранспорту в конце 1920-х, он сумел построить самолет для 'роскошных туристических перелетов'. Это был деревянный двухмоторный моноплан 'Saro Segrave Meteor', послуживший основой для строительства металлической версии 'Blackburn Segrave'.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Владимир Талашко. Биография
Посетило:12697
Владимир Талашко
Галина Вишневская ушла без страха
Посетило:5208
Галина Вишневская
Билл Гейтс: Компьютерный гений
Посетило:8169
Билл Гейтс

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history