Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√енри —егрейв

   /   

Henry Segrave

   /
             
‘отографи€ √енри —егрейв (photo Henry Segrave)
   

ƒень рождени€: 22.09.1896 года
ћесто рождени€: Ѕалтимор, , ћэриленд ,—Ўј
ƒата смерти: 13.06.1930 года
ћесто смерти: ”индермир, —Ўј
¬озраст: 33 года

√ражданство: ¬еликобритани€

ѕределы скоростей на воде и суше

јнгло-американский авто- и лодочный гонщик

—егрейв установил три рекорда скорости на суше и один на воде. ќн стал первым, кому удалось выжать максимум как из сухопутных, так и водных средств передвижени€. —егрейв первым преодолел барьер скорости в 200 миль в час (320 км/ч) на наземном транспорте. — 1930-го начал вручатьс€ “рофей —егрейва в пам€ть о жизни гонщика.

23.09.2023

—эр √енри ќ'Ќил де ’ейн —егрейв родилс€ 22 сент€бр€ 1896-го, в Ѕалтиморе, штат ћэриленд (Baltimore, Maryland), в семье ирландца и американки. ќн вырос в »рландии (Ireland) и обучалс€ в частной британской школе дл€ мальчиков, »тонском колледже.

√енри —егрейв фотографи€
√енри —егрейв фотографи€

¬ 1914-м ’ейн был зачислен в  оролевский полк ”орикшира. — €нвар€ 1916-го он служил в качестве летчика-истребител€ в  оролевских ¬¬—, при этом сохранил свое звание в полку ”орикшира. —егрейв дважды получал ранени€, в 1915-м и 1916-м.



¬ июле 1916-го он стал командиром авиазвена Ч в качестве временного командира воздушного судна. ¬ административное отделение ¬¬— ’ейна распределили в 1919-м, однако вскоре американец подал в отставку из-за последствий полученных им ранений. ”же тогда —егрейв хвасталс€, что способен выжать из автомобил€ более 320 км/ч.

√енри —егрейв фотографи€
√енри —егрейв фотографи€

¬ 1921-м клуб 'Junior Car Club', один из крупнейший автогоночных клубов в —оединенном  оролевстве, организовал 200-мильную гонку на трассе 'Ѕруклендс'. —оревновани€ на малолитражных автомобил€х с мощностью 1500 лошадиных сил выиграл —егрейв, на машине компании 'Talbot-Darracq'.

¬ этом же самом году ’ейн впервые участвовал в √ран-при ‘ранции. ¬ своей попытке произвести впечатление на гонке 'Sunbeam Grand Prix' на инженера Ћуи  оталена (Louis Coatalen) и добитьс€ места в грозной команде 'Sunbeam Works' —егрейв не выбыл из соревнований на своем франко-британском автомобиле 'Talbot', даже когда его механик ∆юль ћорисо (Jules Moriceau) потер€л сознание из-за угодившего в него камн€. Ётих самых острых камней на трассе оказалась цела€ куча.

√енри —егрейв фотографи€
√енри —егрейв фотографи€

»з-за плохих условий на трассе и недостаточно отвержденной резины —егрейв, веро€тно, должен был сойти с дистанции, но ему каким-то образом удалось поддерживать среднюю скорость 62.6 мили в час и финишировать дев€тым. Ётим зрелищем осталс€ доволен  отален, и в следующем, 1922-м году, ’ейн уже выступал в составе 'Sunbeam Works'.

Ќа √ран-при —трасбурга 1922 —егрейв, гонщик под номером 21, продержалс€ 'примерно половину трассы'. ѕозднее он вспоминал о соревновании как о 'сущей пытке' Ч из-за химических ожогов, полученных вследствие 'поспешной и неопр€тной дозаправки' топлива. Ѕольшую часть проделанного пути ’ейн держалс€ четвертым, позади '‘иатов'.

√енри —егрейв фотографи€
√енри —егрейв фотографи€

—егрейв стал первым британцем, выигравшим √ран-при на британском автомобиле. ќн завоевал первое место на √ран-при ‘ранции 1923 и √ран-при —ан —ебасть€на 1924 на испанской трассе 'Circuito Lasarte' в машине компании 'Sunbeam'. ѕосле победного заезда на трассе 'Miramas' во ‘ранции (France) ’ейн решил зав€зать с соревновани€ми и переключитьс€ на установку новых рекордов скоростей на суше.

Ћучшие дн€

јлександр ƒавыдов: Ћична€ жизнь
ѕосетило:25757
јлександр ƒавыдов
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:10468
ћаркиз ƒе —ад
јарон –оджерс. Ѕиографи€
ѕосетило:4551
јарон –оджерс

16 марта 1926-го —егрейв установил свой первый рекорд на суше Ч на €рко-красной 4-литровой 'Ѕожьей коровке' ('Sunbeam Tiger Ladybird'), на песках в —аутпорте (Southport, England). √онщик выжал 152.33 мили в час (245.149 км/ч); рекорд продержалс€ чуть больше мес€ца, пока не был побит ƒжоном ѕэрри-“омасом (J.G. Parry-Thomas) на 'Babs'.

—егрейв вернул звание рекордсмена 29 марта 1927-го, на 'Sunbeam Mystery' (известной как 'The Slug') с мощностью 1000 лошадиных сил, на трассе 'Daytona Beach Road Course', где развил скорость до 203.79 мили в час (327.97 км/ч). ќн стал первым в мире, кому удалось превысить скоростной порог в 200 миль в час (320 км/ч).

ѕоследний свой рекорд скорости на суше, 231.45 мили в час (372.46 км/ч), ’ейн поставил на своей новенькой машине, красотке 'Golden Arrow', на трассе 'Daytona Beach Road Course', 11 марта 1929-го. ƒо того как помочь своему хоз€ину стать рекордсменом, автомобиль 'Golden Arrow' проехал всего 30.16 км.

Ќа воду —егрейва пот€нуло после того, как он стал свидетелем смерти механика и гонщика Ћи Ѕайбла (Lee Bible), которого выбросило из кабины гиганта 'White Triplex'.  инооператор, снимавший попытку установки рекорда на песках ƒайтона-Ѕич, фактически сам загнал себ€ под лет€щего монстра 'White Triplex' и также был убит на месте. ѕосле этой катастрофы 'Golden Arrow' —егрейва практически не использовалс€. Ќыне автомобиль, нар€ду с 'Sunbeam 350HP' и 'Sunbeam 1000HP', выставлен в Ќациональном автомобильном музее в Ѕьюли (Beaulieu).

ѕревратившись в страстного лодочного гонщика, ’ейн поставил рекорд скорости на воде в 1929-м. ѕосле он сразу же отправилс€ в ћайами (Miami), на водную гонку с √арфилдом ¬удом (Garfield Wood), многократным рекордсменом и первым человеком в мире, который превысил скорость в 100 миль в час на воде. —егрейв выиграл ¬уда, впервые проигравшего за последние дев€ть лет.

¬ернувшись в ¬еликобританию, —егрейв за свои многочисленные достижени€ был посв€щен в рыцари. „ерез несколько мес€цев, 13 июн€ 1930-го, гонщик, сам того не осознава€, поставил новый рекорд скорости на воде, когда управл€л скоростным катером 'Miss England II' на ”индермире (Windermere), самом большом природном озере в јнглии.

¬ следующем своем водном заезде —егрейв, предположительно, врезалс€ в бревно, и его судно 'Miss England II' перевернулось. ћеханик гонщика, ¬иктор ’олливелл, был убит на месте, тогда как потер€вшего сознание —егрейва вытащили из воды и доставили в больницу. ќн ненадолго пришел в сознание, узнал, что сумел побить рекорд и мгновенно умер от кровоизли€ни€ в легкие.

¬последствии  ай ƒон (Kaye Don) побил еще два мировых рекорда на воде на катере 'Miss England II'.

 огда —егрейв вновь вернулс€ к своему раннему интересу к авиатранспорту в конце 1920-х, он сумел построить самолет дл€ 'роскошных туристических перелетов'. Ёто был дерев€нный двухмоторный моноплан 'Saro Segrave Meteor', послуживший основой дл€ строительства металлической версии 'Blackburn Segrave'.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:113930
јлександр ќрлов
ћаксим јверин:  ритичный, но очень душевный человек
ѕосетило:11467
ћаксим јверин
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72730
Ѕрюс Ћи

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru