Людибиографии, истории, факты, фотографии

Генри Сегрейв

   /   

Henry Segrave

   /
             
   

День рождения: 22.09.1896 года
Возраст: 33 года
Место рождения: Балтимор, Мэриленд, США
Дата смерти: 13.06.1930 года
Место смерти: Уиндермир, США

Гражданство: Великобритания

Пределы скоростей на воде и суше

Англо-американский авто- и лодочный гонщик

Сегрейв установил три рекорда скорости на суше и один на воде. Он стал первым, кому удалось выжать максимум как из сухопутных, так и водных средств передвижения. Сегрейв первым преодолел барьер скорости в 200 миль в час (320 км/ч) на наземном транспорте. С 1930-го начал вручаться Трофей Сегрейва в память о жизни гонщика.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

02.03.2016

Сэр Генри О'Нил де Хейн Сегрейв родился 22 сентября 1896-го, в Балтиморе, штат Мэриленд (Baltimore, Maryland), в семье ирландца и американки. Он вырос в Ирландии (Ireland) и обучался в частной британской школе для мальчиков, Итонском колледже.

Генри Сегрейв фотография
Генри Сегрейв фотография

В 1914-м Хейн был зачислен в Королевский полк Уорикшира. С января 1916-го он служил в качестве летчика-истребителя в Королевских ВВС, при этом сохранил свое звание в полку Уорикшира. Сегрейв дважды получал ранения, в 1915-м и 1916-м.



Реклама:

В июле 1916-го он стал командиром авиазвена — в качестве временного командира воздушного судна. В административное отделение ВВС Хейна распределили в 1919-м, однако вскоре американец подал в отставку из-за последствий полученных им ранений. Уже тогда Сегрейв хвастался, что способен выжать из автомобиля более 320 км/ч.

Генри Сегрейв фотография
Генри Сегрейв фотография

В 1921-м клуб 'Junior Car Club', один из крупнейший автогоночных клубов в Соединенном Королевстве, организовал 200-мильную гонку на трассе 'Бруклендс'. Соревнования на малолитражных автомобилях с мощностью 1500 лошадиных сил выиграл Сегрейв, на машине компании 'Talbot-Darracq'.

В этом же самом году Хейн впервые участвовал в Гран-при Франции. В своей попытке произвести впечатление на гонке 'Sunbeam Grand Prix' на инженера Луи Коталена (Louis Coatalen) и добиться места в грозной команде 'Sunbeam Works' Сегрейв не выбыл из соревнований на своем франко-британском автомобиле 'Talbot', даже когда его механик Жюль Морисо (Jules Moriceau) потерял сознание из-за угодившего в него камня. Этих самых острых камней на трассе оказалась целая куча.

Генри Сегрейв фотография
Генри Сегрейв фотография

Из-за плохих условий на трассе и недостаточно отвержденной резины Сегрейв, вероятно, должен был сойти с дистанции, но ему каким-то образом удалось поддерживать среднюю скорость 62.6 мили в час и финишировать девятым. Этим зрелищем остался доволен Котален, и в следующем, 1922-м году, Хейн уже выступал в составе 'Sunbeam Works'.

На Гран-при Страсбурга 1922 Сегрейв, гонщик под номером 21, продержался 'примерно половину трассы'. Позднее он вспоминал о соревновании как о 'сущей пытке' — из-за химических ожогов, полученных вследствие 'поспешной и неопрятной дозаправки' топлива. Большую часть проделанного пути Хейн держался четвертым, позади 'Фиатов'.

Генри Сегрейв фотография
Генри Сегрейв фотография

Сегрейв стал первым британцем, выигравшим Гран-при на британском автомобиле. Он завоевал первое место на Гран-при Франции 1923 и Гран-при Сан Себастьяна 1924 на испанской трассе 'Circuito Lasarte' в машине компании 'Sunbeam'. После победного заезда на трассе 'Miramas' во Франции (France) Хейн решил завязать с соревнованиями и переключиться на установку новых рекордов скоростей на суше.

Лучшие дня


Зоркое око матери
Посетило:103
Александра Радди

Посетило:78
Виктор Муженко

Посетило:66
Владислав Абашин

16 марта 1926-го Сегрейв установил свой первый рекорд на суше — на ярко-красной 4-литровой 'Божьей коровке' ('Sunbeam Tiger Ladybird'), на песках в Саутпорте (Southport, England). Гонщик выжал 152.33 мили в час (245.149 км/ч); рекорд продержался чуть больше месяца, пока не был побит Джоном Пэрри-Томасом (J.G. Parry-Thomas) на 'Babs'.

Сегрейв вернул звание рекордсмена 29 марта 1927-го, на 'Sunbeam Mystery' (известной как 'The Slug') с мощностью 1000 лошадиных сил, на трассе 'Daytona Beach Road Course', где развил скорость до 203.79 мили в час (327.97 км/ч). Он стал первым в мире, кому удалось превысить скоростной порог в 200 миль в час (320 км/ч).

Последний свой рекорд скорости на суше, 231.45 мили в час (372.46 км/ч), Хейн поставил на своей новенькой машине, красотке 'Golden Arrow', на трассе 'Daytona Beach Road Course', 11 марта 1929-го. До того как помочь своему хозяину стать рекордсменом, автомобиль 'Golden Arrow' проехал всего 30.16 км.

На воду Сегрейва потянуло после того, как он стал свидетелем смерти механика и гонщика Ли Байбла (Lee Bible), которого выбросило из кабины гиганта 'White Triplex'. Кинооператор, снимавший попытку установки рекорда на песках Дайтона-Бич, фактически сам загнал себя под летящего монстра 'White Triplex' и также был убит на месте. После этой катастрофы 'Golden Arrow' Сегрейва практически не использовался. Ныне автомобиль, наряду с 'Sunbeam 350HP' и 'Sunbeam 1000HP', выставлен в Национальном автомобильном музее в Бьюли (Beaulieu).

Превратившись в страстного лодочного гонщика, Хейн поставил рекорд скорости на воде в 1929-м. После он сразу же отправился в Майами (Miami), на водную гонку с Гарфилдом Вудом (Garfield Wood), многократным рекордсменом и первым человеком в мире, который превысил скорость в 100 миль в час на воде. Сегрейв выиграл Вуда, впервые проигравшего за последние девять лет.

Вернувшись в Великобританию, Сегрейв за свои многочисленные достижения был посвящен в рыцари. Через несколько месяцев, 13 июня 1930-го, гонщик, сам того не осознавая, поставил новый рекорд скорости на воде, когда управлял скоростным катером 'Miss England II' на Уиндермире (Windermere), самом большом природном озере в Англии.

В следующем своем водном заезде Сегрейв, предположительно, врезался в бревно, и его судно 'Miss England II' перевернулось. Механик гонщика, Виктор Холливелл, был убит на месте, тогда как потерявшего сознание Сегрейва вытащили из воды и доставили в больницу. Он ненадолго пришел в сознание, узнал, что сумел побить рекорд и мгновенно умер от кровоизлияния в легкие.

Впоследствии Кай Дон (Kaye Don) побил еще два мировых рекорда на воде на катере 'Miss England II'.

Когда Сегрейв вновь вернулся к своему раннему интересу к авиатранспорту в конце 1920-х, он сумел построить самолет для 'роскошных туристических перелетов'. Это был деревянный двухмоторный моноплан 'Saro Segrave Meteor', послуживший основой для строительства металлической версии 'Blackburn Segrave'.

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Наталья Бурмистрова
Посетило:991
Наталья  Бурмистрова
Врожденная аристократичная внешность
Посетило:354
Игорь Старыгин
Превращаясь в Барби
Посетило:30937
Андреа Иванова

Добавьте свою новость

Здесь
history