Людибиографии, истории, факты, фотографии

Жиль Де Ферран

   /   

Gil De Ferran

   /
             
Фотография Жиль Де Ферран (photo Gil De Ferran)
   

День рождения: 11.11.1967 года
Место рождения: Париж, Сена,, Бразилия
Дата смерти: 29.12.2023 года
Место смерти: Опа-Локка, , Флорида, Бразилия
Возраст: 56 лет

Гражданство: Бразилия

Жиль Де Ферран. Биография

Бразильский автогонщик и спортивный менеджер

2-кратный чемпион серии CART (2000-01).
Вице-чемпион серии CART (1997).
2-кратный призёр личного зачёта IRL IndyCar (второй в 2003-м, третий годом ранее).
Вице-чемпион ALMS в классе LMP1 (2009).
Бронзовый призёр чемпионата Международной Ф3000 (1994).
Победитель Indy 500 (2003).

06.01.2024

Родился в старой аристократической испанской семье. Его отец и дядя занимали крупные посты в различных автомобильных компаниях. В 1968 году семейство де Ферранов переехало из Франции в Бразилию.

Жиль Де Ферран. Фото из открытых источников
Жиль Де Ферран. Фото из открытых источников

С 1990 года де Ферран сначала встречался, а позднее женился на Анджеле Бакленд — дочери издателя журнала Motoring News и бывшей сотруднице Paul Stewart Racing. В 1995 году у пары родилась дочь Анна; а два года спустя — сын Люк.

Владел английским, французским, испанским и португальским языками.

Жиль Де Ферран. Фото из открытых источников
Жиль Де Ферран. Фото из открытых источников

По ходу своей североамериканской карьеры получил от коллег прозвище Профессор: за спокойствие и максимально внимательное отношение ко всему, что было связано с гоночным автомобилем.

Первые годы

В пятилетнем возрасте под присмотром отца, впервые сел за руль карта. До 14 лет по настоянию родителей занятия картингом носили полулюбительский характер и лишь поступив в колледж, де Ферран смог начать участвовать в более серьёзных соревнованиях. Первые годы карьеры его вдохновляли успехи Эмерсона Фиттипальди.

В 1982—1984 годах совмещал учёбу и выступления в различных национальных сериях, став вице-чемпионом бразильской серии Формула-А в классе 100 сс.

В 1985 году, поступив в университет на факультет инженерной механики, впервые сел за руль формульной техники, попробовав себя в национальной Формуле-Форд. За несколько лет в этом первенстве он дорос до победы в чемпионате и накануне сезона-1988, изыскав финансирование, он отправился в Великобританию. Первый год ушёл на адаптацию к новым трассам и поиск общего языка с местными механиками. Осенью, добыв денег на одну гонку в местной Формуле-3, де Ферран сходу выиграл квалификацию, а в гонке, после борьбы с Дэвидом Брэбемом, финишировал вторым. Удачный дебют позволил установить контакты с Reynard Motorsport, протекция руководителей которой в будущем несколько раз помогла бразильцу.

Лучшие дня

Рекордсмен по самой быстрой стрельбе
Посетило:15998
Боб Манден
Майкл Оуэн: Легенда Английского Футбола
Посетило:12892
Майкл Оуэн
Элегантный авантюрист
Посетило:7055
Питер О\'Тул

В 1989 году, при содействии Рика Горна он устроился в заводскую команду Reynard в Формуле-Форд: выступая достаточно стабильно и одержав четыре победы он к концу года занял третье место личного зачёта. В межсезонье Горн устроил де Феррану тесты в Paul Stewart Racing, после которых он подписал контракт на выступления в британской Формуле-Vauxhall Lotus и Евросерии Формулы-Opel Lotus. Бразилец выиграл две гонки, а также стал призёром обоих чемпионатов. Также оба раза было выиграно внутрикомандное первенство у шотландца Дэвида Култхарда. Стюарты были готовы работать с де Ферраном и дальше, но запросили за это слишком большие деньги. Горн устроил де Феррана в полузаводскую команду Reynard в британской Формуле-3.

Де Ферран пять раз победил в квалификациях и трижды в гонках. В личном зачёте чемпионата занял третье место, уступив лишь Култхарду и Рубенсу Баррикелло. Через год, вернувшись к Стюартам и лишившись преград в чемпионате в виде Баррикелло и Култхарда, он в доминирующем стиле выиграл британскую серию, одержав семь побед и набрав 102 очка в против 56 у ближайшего из конкурентов. В 1993 году Стюарты устроили бразильцу тесты в команде Williams F1, где он в одной из сессий на мокром асфальте оказался быстрее даже Алена Проста; а позже перевели его в команду в Международной Формуле-3000.

Два года в приносили стабильные финиши на околоподиумных позициях и борьбу за чемпионский титул, но найти себе место в Ф1 так и не удалось. Горн и Стюарт нашли другое продолжение карьере де Феррана, устроив его на тесты в серию IndyCar, по результатам которых был подписан двухлетний контракт с командой Джима Хола.

Годы в Северной Америке

В первом сезоне де Ферран постоянно попадал в аварии и мучался с техническими проблемами. К концу года он выиграл свою первую квалификацию в серии, а на последнем этапе и первую гонку, заняв 14-ю строчку личного зачёта и став лучшим новичком года. Сезон-1996 начался более стабильно: регулярно финишируя в Top10, бразилец держался в группе лидеров чемпионата и даже неудачно проведя последние шесть гонок года (когда лишь раз финишировать выше семнадцатой позиции), не выпал из Top10.

В 1997 году перебрался в коллектив Деррика Уокера. Он стабильно финишировал в Top5, к концу года поднявшись на вторую строчку личного зачёта, опередив прошлогоднего чемпиона Джимми Вассера. В 1998 году де Ферран настраивался на борьбу за титул, но команда не смогла должным образом подготовить ему машину[8]. Де Ферран слишком часто либо попадал в аварии, либо был неконкурентоспособен по скорости. Проведя два года, бразилец ушел в Team Penske.

На этапе в Назарете он принёс команде сотую победу в этой серии, а позже, стабильно финишируя в Top5 смог возглавить личный зачёт и, в итоге, принести команде первый за долгое время титул в CART. Следующим слагаемым успеха стало решение одной из сильнейших команд последних лет — Chip Ganassi Racing — сменить накануне сезона поставщиков и двигателей и шасси, что привело к резкому спаду надёжности. В 2001 году де Ферран повторно завоевал титул чемпиона серии.

Накануне сезона-2002 Penske в полном составе ушла из CART в Indy Racing League, до этого проведя несколько ознакомительных стартов в серии Тони Джорджа. Команда в новом первенстве сходу стала одними из лидеров. Де Ферран и его партнёр Элио Кастроневес немного уступали в чемпионате Сэму Хорнишу, причём де Ферран попал на предпоследнем этапе первенства в самую серьёзную в своей североамериканской карьере аварию, из-за которой вынужден пропустить финал сезона. Через год ситуация повторилась: де Ферран пропустил этап в Японии. В мае 2003 года одержал победу в 500-мильной гонке в Индианаполисе. В конце года, устав от многолетней кочевой жизни и находясь под впечатлением нескольких серьёзных аварий, в которые попали пилоты во время заездов IRL IndyCar, бразилец объявил о прекращении гоночной карьеры.

Последующие годы

в 2005 году реализовал свою мечту попасть в Формулу-1, воспользовавшись контактами с автоспортивным отделением компании Honda и Reynard Motorsport он на несколько месяцев стал спортивным директором команды BAR F1.

В 2008 году, вновь воспользовавшихся контактами в Honda де Ферран организовал собственную команду в ALMS, получив в своё распоряжение очень быстрый прототип Acura. Вторым пилотом экипажа стал француз Симон Пажно, не нашедший себе места при объединении высших американских формульных первенств. Команда в 2009 году боролась за титул в категории LMP1, но часто побеждал, гонщики оказались менее стабильны, чем их конкуренты из Highcroft Racing, что к концу года вылилось в 17-очковое отставание в личном зачёте.

В 2010 году де Ферран закрыл проект в ALMS и попытался создать собственную команду в IRL IndyCar, но несколько попыток попасть на стартовое поле разбились об отсутствие спонсоров. Не создав собственную команду бразилец ещё на некоторое время остался в серии, участвуя в переработке спортивного и технических регламентов.

В 2011 году де Ферран попробовал себя в туринговых гонках, выступив на Ford команды Tekno Autosports австралийской серии V8 Supercars на этапе в Голд-Косте. В двух 300-километровых гонках экипаж № 19 занял девятое и тринадцатое места.

Смерть

Де Ферран умер 29 декабря 2023 года в возрасте 56 лет. У него случился сердечный приступ, когда он ехал на частное мероприятие со своим сыном в клубе Concours в Опа-локе, Флорида.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

«Красота как проклятье»
Посетило:26985
Наталья Кустинская
Майкл Оуэн: Легенда Английского Футбола
Посетило:12892
Майкл Оуэн
Быкова убили завистники
Посетило:13262
Леонид Быков

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru