Многие историки ставят Локхарта в один ряд со спортивной легендой 1960-х, британским мировым чемпионом Джимом Кларком (Jim Clark). За время своей 'выдающейся, но слишком короткой карьеры' Локхарт выиграл множество гонок по грязи, гонку '500 миль Индианаполиса' в 1926-м и установил мировой рекорд скорости на суше на средней дистанции.
Фрэнк Столуорт Локхарт родился 8 апреля 1903-го, в Дейтоне, штат Огайо (Dayton, Ohio), и вырос в Южной Калифорнии (Southern California). Он заработал известность как гонщик Западного побережья, особо преуспевший на треках с гаревым покрытием.
Фрэнк Локхарт фотография
Локхарт обладал незаурядными инженерными и моторостроительными способностями, которые использовал для создания пользовательских машин на протяжении всей своей гоночной карьеры.
Фрэнк начинал на подготовленных компанией 'Frontenac' автомобилях 'Ford' ('Fronty Fords'), на довольно опасных трековых гонках на деревянном настиле. Он демонстрировал удивительную скорость — в сравнении с доминирующими тогда марками 'Duesenbergs' и 'Millers' — в течение двух гоночных сезонов.
Фрэнк Локхарт фотография
Настоящий прорыв в карьере произошел в 1926-м, когда Локхарт получил в распоряжение на гонку 'Индианаполис 500' 'лошадку' Питера Крейса (Peter Kreis) — восьмицилиндровую 'Miller', работающую с наддувом.
Фрэнк убедил Питера позволить ему посидеть за рулем во время 'разогрева', отборочных кругов, и разогнался быстрее, чем сам Крейс, до 120.919 миль в час (194.59 км/ч). Таким образом, Локхарт поставил неофициальный рекорд на своем первом же квалификационном заезде.
Фрэнк Локхарт фотография
Для официального рекорда необходимо было сделать три круга и подсчитать средний результат. Однако на втором Локхарт столкнулся с рядом технических проблем, запорол шины и врезался. На третьем гонщик замедлился и развил скорость до 95.780 миль в час (154.113 км/ч). Он занял только 20 место по результатам квалификационной гонки.
Выступая на основных соревнованиях 'Индианаполис 500', Локхарт к пятому кругу добрался с 20 до пятого места, причем уже после первого круга обогнал 14 автомобилей. Он стал вторым на 16 круге, а затем обставил Дейва Льюиса (Dave Lewis), который задержался на 72 круге из-за дождливой погоды. Льюис и Локхарт боролись за лидерство в течение последующих 20 кругов, пока Льюис не вылетел с трассы.
Фрэнк Локхарт фотография
Фрэнк продержался первым два круга, прежде чем организаторы гонки решили сократить количество кругов из-за проливного дождя до 160. Это официальное число, хотя считается, что Локхарт завершил 163 полных круга (407.5 мили). Фрэнк стал четвертым новичком, кому удалось выиграть '500 миль Индианаполиса'. Кроме того, это была первая в истории укороченная гонка в Индианаполисе.
Лучшие дня
Вячеслав Фетисов: Легенда хоккея, политик и общественный деятель Посетило:25881
Артур Сопельник — от юного хулигана до зрелого педагога сцены Посетило:19459
«Секрет» — легенда советского бит-рока Посетило:11440
После победы Локхарт купил тот самый 'Miller', а затем обзавелся еще одним автомобилем той же марки. Фрэнк устанавливал новые рекорды на треках практически на каждом гоночном мероприятии. Он выиграл четыре чемпионата Американской автомобильной ассоциации в 1926-м и занял второе место в турнирной таблице.
Считается, что Локхарт стал первым, кто оснастил свой автомобиль интеркулером, промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Интеркулер добавил к скорости 8 миль в час (13 км/ч) во время участия Фрэнка в его первой гонке в Калвер-Сити (Culver City).
Американский гонщик прошел квалификационные соревнования '500 миль Индианаполиса' и выиграл право стартовать с поул-позиции в 1927-м на автомобиле 'Miller', оснащенном поршневыми кольцами компании 'Perfect Circle'. Во время квалификации у автомобиля Локхарта полетел соединительный шток, однако прежде гонщику удалось выжать 120.100 милю в час (193.282 км/ч), и этот рекорд продержался последующие 64 года.
Гонку '500 миль Индианаполиса' в 1927-м выиграл Джордж Соудерс (George Souders); Локхарт финишировал восемнадцатым. Всего в этом году Фрэнк выиграл пять чемпионатов Американской автомобильной ассоциации.
Локхарт установил новый рекорд скорости в квалификационной гонке в Атлантик-Сити (Atlantic City), который удалось превзойти только в 1960-м в Индианаполисе. Спортивную карьеру Фрэнк закончил с 22 гонками на мотодромах, восемью победами и четырнадцатью попаданиями в топ-5. Он занял 25 место в списке 'лидеров круга' в истории трассы 'Индианаполис 500'.
Локхарт использовал 'Millers', с объемом двигателя 1491 куб.см, нагнетателем и интеркулером, на калифорнийском сухом озере Мюрок (Muroc), чтобы установить новый рекорд скорости на суше — 160.01 миль в час (257.50 км/ч). Его пиковая скорость на участке 1.6 км составила 171 милю в час (275 км/ч).
Поддерживаемый компанией 'Stutz Motor Company', Фрэнк скомбинировал два движка 'Miller', с распредвалом и наддувом, объемом 1.5 л, в результате чего мощность автомобиля возросла до 380 л.с. (280 кВт). Малолитражный автомобиль Локхарта стал единственным из класса с объемом 122-183 куб. дюймов (2-3 литра), на котором была предпринята попытка поставить рекорд скорости в Дейтона-Бич (Daytona Beach).
25 апреля 1928-го Локхарт на своем 'черном ястребе', автомобиле обтекаемой формы под названием 'Stutz Black Hawk Special' сначала проделал 'разминку' — набрал скорость 198.29 мили в час (319.1 км/ч). Первый официальный проход был завершен с результатом 203.45 мили в час (334.007 км/ч), что значительно ниже, чем установленная ранее скорость Рэя Кича (Ray Keech). Кич выжал из своего 'Triplex Special' 207.552 мили в час (334.007 км/ч).
Во время заезда в обратную сторону у стримлайнера 'Stutz Black Hawk Special' прорезало шину, вероятно, ракушкой. Автомобиль вышел из-под контроля и на огромной скорости врезался в песок. Фрэнка выбросило из машины и моментально убило.
Локхарт был введен в Национальный зал славы гоночного автомобиля в 1990-м и Зал славы мотоспорта Америки в 1999-м.
Лучшие недели
Мария Шарапова: рождённая побеждать Посетило:43972
Мастер эксцентрики и гротеска Посетило:31761
Альберт Эйнштейн: Гений, бунтарь и гражданин мира Посетило:307995