Людибиографии, истории, факты, фотографии

Хуан-Мануэль Фанхио

   /   

Huan-Manuel Fangio

   /
             
Фотография Хуан-Мануэль Фанхио (photo Huan-Manuel Fangio)
   

День рождения: 24.06.1911 года
Возраст: 84 года
Место рождения: Буэнос-Айрес, Аргентина
Дата смерти: 17.07.1995 года
Место смерти: Буэнос-Айрес, Аргентина

Гражданство: Аргентина

Аргентинский гонщик-чемпион

Выдающийся аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион Формулы-1.

Хуан Фанхио стал настоящей легендой мира автогонок; интересно ,что с детства он тяготел больше к футболу. Любовь к механике, впрочем, в конечном итоге привела Фанхио в мир автогонок; излишне и говорить, что понимание устройства машин сильно помогло Хуану добиться весьма впечатляющих успехов.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

02.11.2015

Хуан Мануэль Фанхио – аргентинский автогонщик, участник гонок 'Формула 1'. Стал легендой первого десятилетия гонок, одержав 5 побед на чемпионате 'World Drivers'.

Хуан-Мануэль Фанхио фотография
Хуан-Мануэль Фанхио фотография

Родился Фанхио в небольшом городке на юге провинции Буэнос-Айрес, Аргентина (Buenos Aires Province, Argentina); был он 4-м из 6 детей. В детстве Хуан заслужил себе кличку 'El Chueco', 'кривоногий'; мальчик умел весьма ловко обводить ногу вокруг мяча, забивая голы на футбольных матчах. В 13 лет Фанхио бросил школу и устроился работать помощником механика. В 16 лет Хуан уже выезжал на вызовы по механическим заказам. Примерно в тот же период времени у него начались проблемы со здоровьем; после футбольного матча и довольно активного бега Хуан ощутил резкую боль в груди. Как выяснилось позже, Фанхио стал жертвой пневмонии; болезнь оказалась весьма серьезной и едва было не стоила Хуану жизни. На 2 месяца он был прикован к постели; ухаживала за Хуаном его мать.



Реклама:

После восстановления Фанхио был призван в армию; таланты обращения с транспортом помогли ему стать водителем местного офицера. Незадолго до 22-го своего дня рождения Хуан был демобилизован; изначально он планировал продолжать заниматься футболом, однако в процессе у него появилось новое увлечение. Почти сразу после службы Хуан открыл собственный гараж и начал участвовать в спортивных состязаниях местного уровня. В 1934-ом Фанхио впервые принял участие в крупном заезде на лично перестроенном 'Ford Model A'. Аргентинские гонки сильно отличались от аналогичных состязаний Европы и Северной Америки, представляя собой сложные заезды на длинные дистанции по земляным дорогам и трассам достаточно пересеченного характера. Одна из таких гонок – выигранная Хуаном в 1940-ом 'Gran Premio del Norte' – представляла собой заезд на 10000 километров и продолжалась почти 2 недели. Множество побед Фанхио одержал на модифицированных версиях американских автомобилей; позже Аргентинский Автомобильный Клуб и аргентинское правительство начали спонсировать его выступления на гонках европейского уровня.

Хуан-Мануэль Фанхио фотография
Хуан-Мануэль Фанхио фотография

На первом Чемпионате Мира в 1950-ом Фанхио сразился с командой 'Альфа Ромео'. После войны серьезных гоночных автомобилей было мало и 'Альфетта' в этой области была почти однозначным лидером. Победа Фанхио не досталась, однако во всех трех заездах, которые он завершил, Хуан оказывался первым. На Чемпионате Мира 1952-го гонки проходили по правилами 'Формула 2' и 'Альфа Ромео' уже не могли использовать свои сверхулучшенные машины. Как следствие, защищавшимся чемпионам пришлось на некоторое время отойти от состязаний. К сожалению, Фанхио этим воспользоваться не удалось – пропустив свой самолет, он решил добраться до пункта назначения на автомобиле, попал в аварию и остаток года восстанавливался от полученных травм. На чемпионате 1953-го Хуан отыгрался, заняв в общем зачете второе место. 1954-й Фанхио также провел довольно удачно, демонстрируя стабильную результативность; годом позже он решил принять участие в программе подготовки гонщиков, дабы получить возможность состязаться на равных с более молодыми конкурентами. Действительно, гонки возлагали серьезные требования на физическую форму участников – к примеру, на гонке 'Gran Premio de la Republica Argentina' спортсменам пришлось работать в условиях невыносимой жары, с температурой трассы за 57 градусов по Цельсию. Закончить заезд смогли немногие – и Фанхио был в их числе. Все достижения Хуана затмила трагедия на 'Le Mans', стоившая жизни 80 с лишним зрителям; сам Фанхио после этого в гонках серии 'Le Mans' не участвовал.

Демонстрировать высокий класс Фанхио продолжал и дальше, до самого своего ухода на покой в 1958-ом. В 1958-ом Хуан стал фигурантом довольно громкой истории, связанной с гонками лишь косвенно – спортсмен стал жертвой похищения. 23-го февраля 1958-го в отель, где остановился гонщик, вломились двое вооруженных бойцов 'движения 26-го июля' Фиделя Кастро (Fidel Castro). За похищением Хуана стояла довольно простая идея – Фанхио был известнейшей фигурой современного автоспорта и пленившие его повстанцы автоматически привлекали к себе внимание как национального, так и международного уровня. Украли Хуана аккурат перед началом основных гонок 'Cuban Grand Prix'; президент Батиста, однако, не стал отменять мероприятие, организовав лишь форменную охоту за похитителями. Те со своим пленником обращались вполне гуманно, предоставив ему собственную комнату и дав возможность следить за ходом гонок по радио; попытки заинтересовать Хуана политическими разговорами ни к чему не привели – он не особо интересовался политикой. В конечном итоге гонщик проникся к своим тюремщикам определенной симпатией; через 29 часов его отпустили на свободу – и после этого Фанхио поддерживал с повстанцами хорошие отношения. На репутации президента его неспособность найти похитителей сказалась не лучшим образом – а уже в 1959-ом Батисту свергли революционеры.

Хуан-Мануэль Фанхио фотография
Хуан-Мануэль Фанхио фотография

После ухода на покой Фанхио занялся торговлей машинами 'Mercedes-Benz'; нередко он совершал в демонстрационных целях пробные заезды на своих автомобилях. Известно, что еще до вступления в ряды гоночной команды данной компании, Фанхио приобрел себе аргентинскую концессию 'Mercedes'. В 1974-ом Хуан президентом 'Mercedes-Benz Argentina', в 1987-ом – получил почетную президентскую должность.

В 1990-ом Хуан Фанхио повстречался с другим легендарным гонщиком, Айртоном Сенной (Ayrton Senna); встреча прошла довольно тепло – два легендарных деятеля гоночной индустрии явно относились друг к другу с большим уважением и легко смогли найти общий язык.

Хуан-Мануэль Фанхио фотография
Хуан-Мануэль Фанхио фотография

К сожалению, особо крепким здоровьем Фанхио похвастаться уже не мог. В начале 80-х гонщик перенес операцию на сердце; кроме того, последние годы жизни Хуан страдал от проблем с почками. Именно от проблем с почками и пневмонии Хуан Фанхио и скончался; произошло это 17-го июля 1995-го; на момент смерти спортсмену было 84 года.

Лучшие дня


Встреча с возлюбленной через 75 лет
Посетило:31
Кей Ти Роббинс

Посетило:28
Логан Маршалл-Грин

Посетило:27
Ник Офферман
Generic placeholder image
Иван Матковский
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Иван Батарев
Посетило:1048
Иван Батарев
Виктор Муженко
Посетило:1777
Виктор Муженко
Превращаясь в Барби
Посетило:33938
Андреа Иванова

Добавьте свою новость

Здесь
history