Людибиографии, истории, факты, фотографии

Элио Де Анджелис

   /   

Elio De Angelis

   /
             
Фотография Элио Де Анджелис (photo Elio De Angelis)
   

День рождения: 26.03.1958 года
Возраст: 28 лет
Место рождения: Рим, Италия
Дата смерти: 15.05.1986 года
Место смерти: Марсель, Франция

Гражданство: Италия

Биография

Итальянский автогонщик, пилот Формулы-1

За восемь лет в чемпионате дважды побеждал, неоднократно занимал место на подиуме. Был весьма популярен среди болельщиков в 80-е годы, за аккуратное поведение на трассе получил прозвище «Последний честный игрок» (англ. last gentleman player). Попав в аварию на тестах в Ле-Кастелле, не смог вовремя выбраться из загоревшейся машины без посторонней помощи и умер на следующий день от отравления продуктами горения.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

15.01.2018

Де Анджелис родился в Риме в 1958 году в семье известного поставщика спортивных катеров.Дебютировал в Формуле-1 в команде Шадоу (англ. Shadow) в 1979 году, затем в 1980 перешёл в Лотус, в которой уже на втором Гран-при занял второе место.Покинул команду Лотус после сезона 1985 года, после того, как в фокус внимания команды попал многообещающий молодой пилот и вся команда только и работала на бразильца Айртон Сенна. В команде Лотус де Анжелиса заменил британский гонщик Джонни Дамфриз. Де Анджелис же перешёл в команду Брэбэм — команду Формулы-1 не менее известную, чем Лотус — в которой заменил Нельсона Пике (к тому времени двукратного чемпиона мира).Во время тестов на французском автодроме Поль Рикар заднее антикрыло Brabham BT55, которым управлял де Анжелис, оторвалось на высокой скорости, болид потерял прижимную силу, перелетел через отбойник и загорелся. Сам по себе удар не причинил вреда де Анжелису, но, по трагическому стечению обстоятельств, гонщик не мог самостоятельно выбраться из кокпита, ситуация усугублялась отсутствием маршалов на трассе, равно как и вообще кого-либо, кто мог оказать помощь. Медицинский вертолет прибыл только через полчаса. Де Анжелис умер в результате отравления угарным газом спустя 29 часов после аварии. Среди других повреждений были обнаружены только сломанная ключица и легкие ожоги на спине, , но через 29 часов он умер от отравления продуктами горения, которые вдыхал, пока находился в машине. Элио стал последним гонщиком, погибшим в аварии Формулы-1 вплоть до гибели Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994 года. По иронии судьбы, его место в «Брэбеме» занял Дерек Уорик — тот самый, кто не смог занять его место в «Лотусе». Ходили слухи, что приглашение британца было вызвано тем, что он оказался единственным нетрудоустроенным гонщиком, кто не предложил своих услуг шефу команды Берни Экклстоуну непосредственно после аварии.

Гибель гонщика непосредственно повлияла на решения, принятые впоследствии руководством Формулы-1 для усиления безопасности гонок. По инициативе президента ФИА Жана-Мари Балестра были введены ограничения на мощность двигателей, а автодром был урезан вдвое — в результате быстрая связка поворотов Verrerie, где случилась авария, была превращена в медленный поворот. Эти меры, несомненно снизившие вероятность тяжёлой аварии, в действительности не принимали во внимание основную причину катастрофы: не выдерживавшее никакой критики обеспечение маршалами и медиками. Позднее во время Гран-при Франции на том же автодроме только проворство Филиппа Стрейффа уберегло его от травм — его автомобиль, загоревшийся из-за технических неполадок, сгорел почти полностью, а пожарный автомобиль сначала отправился в неверном направлении, а потом залил пеной полтрассы, а не автомобиль.

Реклама:

По иронии судьбы, Элио не любил тестов, считая, что пилоты и так имеют достаточно возможностей попрактиковаться во время официальных уикендов. За подобные взгляды однажды его даже отчитал Колин Чепмен. Гибель его на тестах привела впоследствии к кардинальному изменению порядка обеспечения гонок медиками. Возможно, за отсутствие последствий аварии Герхарда Бергера в Имоле в 1989 следует благодарить именно его — австрийца извлекли из машины буквально за секунды.

Интересные факты

Помимо высоких гоночных способностей, Элио был одарённым пианистом, способным выступать на концертном уровне, а также прекрасно импровизировать. Во время забастовки пилотов в 1982 он вместе с Жилем Вильнёвым целый вечер развлекал игрой на пианино запершихся в отеле гонщиков.

Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Человек, который вырыл туннель в никуда
Посетило:375
Уильям Шмидт
Стреляем ногами!
Посетило:584
Клодиа Гомес
Патрисия Каас: Три алмазных статуса
Посетило:343
Патрисия Каас

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history