Зеленоглазая блондинка, француженка Камилла дю Гаст (Camille du Gast) обладала боевым характером и значительным состоянием, унаследованным от мужа. Благодаря кипучей энергии она без колебаний шла к намеченным целям и добивалась своего. Она была среди первых, кто открыл женщинам дорогу в мир автомобилей.
Мари Марта Камилла Дезайндж дю Гаст (Marie Marthe Camille Desinge du Gast) родилась в Париже (Paris) в 1868 году. Она была младшим ребенком в семье, брат и сестра Камиллы были старше ее на 12 лет.
Камилла Дю Гаст фотография
Камилла дю Гаст вышла замуж за Жюля Креспина (Jules Crespin) в 1890 году. Он был директором и главным акционером одного из крупнейших универмагов во Франции – 'Dufayel'. Жюль Креспин умер в расцвете лет, когда ему было всего 27. Он оставил Камиллу богатой вдовой с маленькой дочкой.
Всегда активная Камилла дю Гаст после смерти мужа с удвоенной энергией стала участвовать в спортивных мероприятиях. Она была действительно опытной спортсменкой. Помимо участия в автогонках, увлекалась фехтованием, лыжным и парашютным спортом, стрельбой из пистолета и винтовки, дрессировкой лошадей, кроме того, была пианисткой, выступала на концертах. Камилла много путешествовала, даже пересекла Марокко на лошадях. Участвовала в общественной жизни Парижа и была известна как одна из самых богатых вдов во Франции. Ее донкихотский характер, амбиции и смелость вызывали как восхищение, так и ненависть со стороны окружающих. Она действовала бок о бок с политическими лидерами.
Камилла Дю Гаст фотография
Эта активная женщина известна своей благотворительной деятельностью. Она участвовала в благотворительных мероприятиях для сирот и обездоленных женщин, была президентом общества защиты животных (Société protectrice des animaux).
Главное, чем прославилась Камилла дю Гаст, - это участие в автогонках. Она стала второй женщиной, участвовавшей в международной автомобильной гонке.
Камилла Дю Гаст фотография
Увлечение дю Гаст автомобилями началось в 1900 году, когда она с восторгом наблюдала за гонкой на кубок Гордона Беннета из Парижа в Лион. Спустя год Камилла приобрела два автомобиля – 'Пежо' и 'Панар-Левассор'. Она была в числе первых женщин, получивших водительское удостоверение, и единственной дамой, ставшей официальным членом автомобильного клуба Франции.
В 1901 году Камилла дю Гаст и баронесса Элен ван Жульен (Helen van Zuylen), жена президента автомобильного клуба Франции, были единственными женщинами, участвовавшими в гонке Париж-Берлин. Ранее баронесса Жульен уже соревновалась в гонке Париж-Амстердам-Париж в 1898 году. Таким образом, Камилла стала второй дамой-водителем, принявшей участие в международной автогонке. Дю Гаст в тот раз заняла 33-е место из 47.
Камилла Дю Гаст фотография
Камилла участвовала и в печально известной гонке Париж-Мадрид, проходившей в 1903 году и унесшей жизни как минимум 8 человек. Камилла шла восьмой по счету, но вдруг увидела скатившийся в кювет автомобиль англичанина Фила Стеда (Phil Stead). Не раздумывая женщина поспешила на помощь попавшему в беду водителю. Она была возле него до тех пор, пока не приехала скорая. Только после этого Камилла продолжила гонку и достигла Бордо 77-й по счету, именно там соревнования были остановлены организаторами.
Лучшие дня
Вячеслав Фетисов: Легенда хоккея, политик и общественный деятель Посетило:25881
Артур Сопельник — от юного хулигана до зрелого педагога сцены Посетило:19459
«Секрет» — легенда советского бит-рока Посетило:11440
В июле 1905 года Камилла дю Гаст участвовала в испытаниях на установку рекордов скорости в Брайтоне, Англия (Brighton, England). Здесь она проиграла англичанке Дороти Левитт, установившей в тех соревнованиях женский мировой рекорд скорости.
Камилла поражала своей эксцентричностью не только в том, что касалось вождения авто. Еще при жизни мужа она была в восторге от воздухоплавания. В 1895 году она прыгнула с парашютом с воздушного шара, с высоты 610 метров.
Когда французским правительством в 1904 году было запрещено участие женщин в автогонках, Камилла переключилась на водный спорт. Во время средиземноморской гонки из Алжира в Тулон случился сильный шторм. Он вывел из строя все 7 участвующих лодок, 6 из них утонули. Спустя два месяца жюри все же провозгласило дю Гаст победительницей, поскольку ее судно затонуло ближе всех к финишу.
В сентябре 1906 года Камилла отправилась в путешествие по Марокко на лошадях. Она описала свою поездку в статье, которую опубликовал французский журнал 'Je sais tout'. После этого она еще дважды бывала в Марокко уже по заданию французского правительства. Дю Гаст проводила работу с местными женщинами, раздавая лекарства и конфеты в самых крохотных деревушках. Таким образом она способствовала укреплению влияния Франции в этой стране.
Однажды случился в жизни Камиллы дю Гаст крайне неприятный инцидент, связанный с ее дочерью. Это произошло предположительно в 1910 году. Дочь Камиллы среди ночи попыталась убить собственную мать. Жан Франсуа Буженквайт (Jean François Bouzanquet) в своей книге 'Быстрые леди: Женщины-гонщицы с 1888 по 1970' дал такую оценку произошедшему: 'Движимая завистью и корыстью [дочь Камиллы] во что бы то ни стало решила заполучить деньги своей знаменитой матери. Камилла чуть было не стала жертвой покушения со стороны дочери и ее друзей. Женщина оказала сопротивление, и ей удалось избежать смерти, но все изменилось для нее с этого момента. Она практически полностью посвятила себя заботе о любимых животных, забыв об авантюризме'.
После смерти в 1942 году Камилла дю Гаст была похоронена в семейном склепе Креспина на кладбище Пер-Лашез (Pere Lachaise Cemetery) в Париже. Ее именем названа одна из улиц Парижа.
Лучшие недели
Мария Шарапова: рождённая побеждать Посетило:43972
Мастер эксцентрики и гротеска Посетило:31761
Альберт Эйнштейн: Гений, бунтарь и гражданин мира Посетило:307995