Людибиографии, истории, факты, фотографии

Имя:

Лука Бадоер

Name:

Luca Badoer

День рождения: 25.01.1971 года
Возраст: 47 лет
Место рождения: Монтебеллуне, Венето, Италия

Гражданство: Италия

Незаметный герой Феррари

Гонщик Формула-1

При упоминании "Феррари" обычно вспоминают четырехкратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и его бразильского партнера - Рубенса Баррикелло. Хотя в команде есть гонщик, проехавший за рулем красной машины в сезоне 2001 большее расстояние, чем пара основных пилотов - тест-пилот Лука Бадоер. Почти каждую неделю он работает на тестах, чаще всего - в одиночку. Это интервью Лука тоже дал на тестах в Фьорано, спонсор команды, компания Shell позаботилась о том, что у Бадоера оказалось несколько свободных минут.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

28.11.2004

Вопрос: Какова ваша роль на тестах нового топлива?

фотография Лука Бадоер
фотография Лука Бадоер

Лука Бадоер: Вы понимаете, что это вопрос больше к «Феррари» и специалистам «Shell», они делают выводы о результатах тестов, моя задача только в том. чтобы вывести машину на трассу, хотя конечно я могу почувствовать прибавку или недостаток мощности, хотя не всегда именно это мы ищем в топливе. Иногда очень важен вопрос его экономичности, а говорить об этом можно после анализа данных инженерами.

Реклама:

Вопрос: Что вы можете рассказать об отношениях между «Shell» и «Феррари»?

Лука Бадоер: Я знаю, что «Shell» много работает перед такими тестами, в собственных лабораториях, и в Маранелло, так что к тому времени, когда я сажусь в машину, многое уже сделано. И только в том случае, когда действительно они ожидают получить преимущество, машина отправляется на трассу. Состав, который мы сегодня проверяем уже отработан на стендах в Маранелло, на компьютерах «Shell» в Чешире, в Англии. Работа на тестах нужна лишь для подтверждения результатов.

Вопрос: Вы часто встречаетесь с Михаэлем и Рубенсом?

Лука Бадоер: Регулярно. Мы видимся и на тестах, и в Маранелло. Вообще, когда тесты начинаются сразу после гонки то начинаю я один, а потом присоединяется кто-то из основных гонщиков, там что видимся мы часто.

Реклама:

Вопрос: Вы провели больше 40 Гран-при с неконкурентоспособными командами, а на тестах работаете с машиной, которая является образцом для подражания. Что произвело на вас большее впечатление - тесты с «Феррари» или гонки за «Минарди» или «Forti»?

Лука Бадоер: Конечно «Феррари». Я провел много гонок во второй половине пелотона, в бесполезной борьбе. Теперь я работаю с лучшей машиной чемпионата, проезжая больше, чем Михаэль и Рубенс вместе взятые. Я счастлив.

Вопрос: Вы занимались тестами «трекшн-контроля», вновь разрешенного в этом году, что вы можете рассказать о них?

Лука Бадоер: Если вы обучены езде по траектории, то никаких изменений не увидите. «Трекшн-контроль» облегчает жизнь, может сгладить последствия некоторых ошибок, но мой стиль пилотирования это никак не повлияло. Те пилоты, которые были быстрыми до разрешения электроники, быстрыми и остались. Она не заменит мастерство.

Вопрос: Что делает тест-пилот во время гонок?

Лука Бадоер: Сидит дома! Для меня это самое тихое время, основное внимание команды сосредоточено на гонке. Но если на следующей неделе мы начинаем тесты, то я отдыхаю, расслабляюсь и готовлюсь к тестам.

Мне нравится быть тестером Ferrari

Вопрос: Лука, вас ждет седьмой сезон вместе с Ferrari. Вы можете подвести итог проделанной работы?

Лука Бадоер: Эти годы пролетели очень быстро, а значит мне действительно комфортно в Ferrari. Мы добились отличных результатов и я горд тем, что причастен к этому. Персональные благодарности мне не нужны, Ferrari - это сплоченная команда, в которой каждый заслуживает уважения. Конечно мне очень запомнился первый титул, но были и другие моменты. В 2000-м, в Барселоне я повредил три позвонка в аварии, а диагноз поставили лишь через 15 дней. На реабилитацию тогда потребовалось несколько месяцев.

Вопрос: Тесты всегда важны, особенно в январе, когда презентуются новые машины. Расскажите нам о вашей работе в этот период...

Лука Бадоер: Зимой мы проверяем множество всяческих новинок, от аэродинамики до мотора. Пока все основано на прошлогоднем шасси, мы много работаем с мотором, ведь по новому регламенту его срок службы увеличился до трех дней, с резиной, от нее сейчас многое зависит.

Вопрос: Как поправки к регламенту повлияли на вашу работу?

Лука Бадоер: Обычно мы работаем с девяти утра до шести вечера, без перерыва. На домашних трассах работа идет еще дольше, потому что мы прерываемся на технические консультации. Тест-пилоты должны постоянно поддерживать концентрацию, иногда мы трудимся больше, чем основные гонщики в дни проведения Гран При, правда у нас обстановка спосойнее, чем во время гонки. После напряженной недели на тестах я испытываю удовольствие от того, что день ото дня удавалось улучшить время на круге и на каждом секторе.

Вопрос: Новая машина Williams была очень быстра на тестах в Хересе. Как вы относитесь к информации с трассы?

Лука Бадоер: Борьба в этом сезоне будет очень плотной, как и в 2003-м. Эра абсолютного доминирования закончилась, новый регламент изменил ситуацию и мне она нравится. По крайней мере болельщикам стало интереснее.

Вопрос: С возвращением Maserati появились слухи, что вы можете стать гонщиком House of the Trident...

Лука Бадоер: Я действительно помогал им в работе над Maserati Trofeo, а в остальном это просто слухи. Моя работа связана с Формулой 1, ни о чем другом я не думаю.

Вопрос: Чем вы займетесь после того, как покинете место тест-пилота Ferrari?

Лука Бадоер: У меня отличные отношения с этой командой, и технические, и человеческие. Никуда уходить я не собираюсь. Мне нравится управлять машиной Формулы 1 и сейчас я могу работать с лучшей из этих машин. Мне гораздо больше нравится быть тестером Ferrari, чем основным гонщиком любой другой команды и пока я могу, я буду заниматься этим.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Юлия Кокрятская
Посетило:500
Юлия  Кокрятская
Любимая дочь Александра Серова
Посетило:752
Мишель Серова
Василий Ерошенко
Посетило:4747
Василий Ерошенко

Добавьте свою новость

Здесь
history