Пилот автогоночной серии Формула-1. Чемпион мира 1952 и 1953 года (оба раза за Ferrari), выступал также за команды Maserati и Lancia. Погиб на тестах в Монце, Италия.
10.11.2010
Альберто родился в семье гонщика, его отец — Антонио Аскари, неоднократный участник Гран-при, погиб на трассе Монтлери под Парижем, когда Альберто было семь лет. В молодости Альберто выступал в гонках на мотоциклах. К 1940 году Аскари перешёл в автоспорт и принял участие в гонках на знаменитой трассе «Милле Миллья». пилотируя «Феррари». Босс команды Энцо Феррари, бывший коллега отца Альберто, взял молодого Аскари в команду. В 1947 году Альберто впервые вышел на старт гран-при. С 1947 по 1950 годы Аскари победил в семи Гран-при. В первом чемпионате мира Формулы-1 в 1950 году он занял пятое место. В 1951 году его форма улучшилась, он одержал две победы и концу сезона вышел на второе место после Фанхио.
Альберто Аскари фотография
Переход в 1952 году к машинам Формулы-2 с 2-литровым двигателем сыграл Альберто на руку: у «Феррари» к тому времени был готов отличный двигатель такого типа. Первую гонку Альберто пропустил, и победителем стал его коллега по команде Пьеро Таруффи. Но Альберто выиграл оставшиеся шесть гонок и завоевал титул чемпиона мира. Победное шествие Аскари продолжилось в 1953 году. Он снова победил в чемпионате, его беспроигрышная серия продолжалась на протяжении девяти гран-при подряд. Строго говоря, Аскари стал единственным (и двукратным) чемпионом мира в классе Формула-2.
Реклама:
В 1954 году Альберто покинул «Феррари» и начал выступления сначала за «Мазерати», а затем за «Лянчу». «Лянча» страдала от ненадежности, Аскари не закончил на финише ни одной из четырёх гонок сезона, в которых участвовал. 26 мая 1955 года Альберто заехал с друзьями посмотреть на испытания новой спортивной Ferrari 750s на трассе в Монце (Италия). Пообедав с друзьями в ближайшем ресторанчике, Аскари принял предложение своего друга Эудженио Кастелотти сесть за руль и сделать на новой машине несколько кругов. Так как ни шлема ни очков у него с собой не было, он одолжих их у Кастеллотти, что вызвало удивление у друзей Аскари, знавших его как человека очень суеверного. Как бы то ни было, Альберто выехал в чужой экипировке на трассу. На третьем круге в повороте "Виалоне" Аскари потерял управление и вылетел с трассы, перевернувшись несколько раз. Пилота выбросило из кабины; он перелетел через живую изгородь и рухнул на землю. Аскари скончался по дороге в госпиталь, не приходя в сознание.