Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

«инэтула Ѕил€летдинов

   /   

Zinetula Bilyaletdinov

   /
             
‘отографи€ «инэтула Ѕил€летдинов (photo Zinetula Bilyaletdinov)
   

ƒень рождени€: 13.05.1955 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 65 лет

√ражданство: –осси€

¬сегда требую ровно столько, сколько даю

—оветский хоккеист, защитник, советский и российский хоккейный тренер, главный тренер сборной –оссии по хоккею.

«автра сборна€ –оссии проведет в —токгольме свой первый матч на чемпионате мира - против латышей. ј накануне вылета росси€н в столицу Ўвеции обозреватель "—Ё" встретилась с «инэтулой Ѕил€летдиновым, дл€ которого мировое первенство станет дебютным в роли главного тренера национальной команды.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

17.05.2012

¬ подмосковный Ќовогорск на встречу с Ѕил€летдиновым € ехала, прекрасно понима€, что успех интервью целиком и полностью зависит от моего собеседника. ќт того, захочет он разговаривать с журналистом накануне первого дл€ себ€ чемпионата мира или обойдетс€ дежурными фразами. ¬ те несколько минут, что ждала Ѕил€летдинова после тренировки, успела даже подумать: надо же, как бывает, - сколько наблюдала за ним, пока он сам играл за сборную, а встретитьс€ лично довелось лишь тридцать с лишним лет спуст€.

√лавный тренер сборной –оссии «инэтула Ѕ»ЋяЋ≈“ƒ»Ќќ¬ и один из его ассистентов ¬ладимир ћџЎ »Ќ (слева).
√лавный тренер сборной –оссии «инэтула Ѕ»ЋяЋ≈“ƒ»Ќќ¬ и один из его ассистентов ¬ладимир ћџЎ »Ќ (слева).

Ёту свою мысль € и озвучила тренеру, вынима€ диктофон из сумки. » добавила:

- ѕочему-то мне всегда казалось, что вам, динамовцу, приходилось в сборной гораздо труднее, чем тем, кто в те годы играл за ÷— ј.

- Ќу, в обиду-то € себ€ никогда не давал, - рассме€лс€ Ѕил€летдинов.

* * *

¬ какой момент вашей хоккейной карьеры вас стали называть —ашей? ¬ интернете € нашла сразу несколько версий на этот счет.

- я и сам не помню, честно говор€. Ќо это точно произошло еще до того, как € начал играть. Ќикогда не спрашивал об этом родителей, но, полагаю, дело было так. ќни приехали в ћоскву. ќба - из деревень. ¬стретились, поженились, родилс€ €, назвали, естественно, татарским именем. ј во дворе как быть? Ѕольшинство мальчишек там ведь были русскими. ¬от € и вырос во дворе —ашей. “ак звал отец.

ј как дома называла мама?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

- ќна вообще крайне редко обращалась ко мне по имени. Ќазывала, как прин€то в татарских семь€х, - улэм, то есть - ребенок.

ќставл€€ год назад казанский "јк Ѕарс", вы сказали, что по этому поводу у вас идет сильна€ внутренн€€ ломка. ќна закончилась?

- ” мен€ действительно был сложный период. » когда принималось решение, и потом, когда в июле все клубные команды вышли из отпусков, начали готовитьс€ к сезону, а € по-прежнему ничем не занималс€, причем такое произошло со мной впервые за очень много лет. ¬едь у освобожденного тренера никакой работы в этот период толком нет. я старалс€ куда-то ездить, с кем-то общатьс€, но мне ужасно недоставало той тренировочной работы на льду, к которой € привык. ¬место этого внутри копилось какое-то необъ€снимое раздражение. ƒумал, еще немного - и на окружающих бросатьс€ начну. ¬се мешало, все было не так. —ловно в вакууме. ƒаже страшно порой становилось от внутренней растер€нности. ќт того, что вообще не понимаю, проснувшись утром, куда идти и чем зан€тьс€.

ѕервый турнир сборной € ждал с огромным нетерпением. ’отелось как можно быстрее проверить: а готов ли € сам к такой работе? —ейчас уже стало полегче.

¬аше прошлогоднее назначение на пост главного тренера сборной сильно напоминало мне ситуацию с ¬€чеславом ‘етисовым, которому после »гр в —олт-Ћейк-—ити президент страны сделал предложение возглавить ‘едеральное агентство по спорту. ѕон€тно было, что от таких предложений не отказываютс€, но о том, что тренерскую работу пришлось навсегда принести в жертву, ‘етисов с болью вспоминал очень много лет и, подозреваю, сожалеет до сих пор. ” вас нет ощущени€, что, согласившись прин€ть сборную и в какой-то степени подчинившись чужому решению, вы принесли в жертву слишком многое?

- —тараюсь не думать об этом. “акие мысли сильно мешают работе. ѕоэтому € просто отложил их до лучших времен и сейчас все мысли только о сборной. ≈сли раньше € отвечал за все, что делал сам, то сейчас приходитс€ отвечать и за чужую работу тоже. ѕотому что в сборную приход€т игроки в самом разном состо€нии. — одной стороны, € не имею ни малейшего отношени€ к их подготовке, а с другой - выбирать-то не приходитс€.

»ногда предлагаешь какие-то задани€ и видишь, что эти пацаны не то что не могут эти задани€ выполнить, а вообще не понимают, чего от них хот€т. —оответственно требуетс€ дополнительное врем€, чтобы растолковывать какие-то вещи, которым по большому счету должны учить в клубах. » не факт, что этому вообще можно научить, если всю свою предыдущую жизнь человек просто тупо исполн€л требовани€ клубных тренеров.

ј насколько вообще тренер способен что-то дать игроку в рамках сборной? ≈сть ли дл€ этого реальна€ возможность, а главное - врем€?

- ќчень хороший вопрос. ѕо идее главный тренер сборной никого учить не должен. ќн должен говорить, что делать, и игроки об€заны его указани€ выполнить. ѕросто у нас несколько ина€ ситуаци€.

Ќо оп€ть же: € не учу забивать. Ёто качество либо есть у игрока, либо его нет. ”чить приходитс€ тому, как вести себ€ на площадке. „тобы игрок четко понимал, что и зачем он делает. “олько после этого можно с человека что-то требовать. ѕричем у мен€ есть жесткий принцип: € всегда требую ровно столько, сколько даю.

–аботать в клубе вам в этом отношении было проще?

- Ќе то что проще, но € знал, что от мен€ в сборную приход€т уже грамотные и физически готовые игроки, за которых мне, как тренеру, никогда не было стыдно. » которым ничего не приходилось разжевывать.

* * *

¬ас хоть в какой-то степени раздражает посто€нна€ конфронтаци€ интересов сборной команды и  ’Ћ?

- ¬ообще-то € считаю, что этой конфронтации быть не должно.

“ем не менее она изначально заложена в существующей в российском хоккее системе. ћне, например, интересно: вы сами были клубным тренером, всегда отдавали игроков в сборную на врем€ того же ≈вротура. Ќеужели искренне полагали, что это в ваших интересах? »ли же просто мирились с неизбежным?

- ¬о-первых, € всегда понимал: если игроков моего клуба приглашают в сборную, они об€заны туда €витьс€. Ќезависимо от того, хочу € этого или нет. » отдавал, кстати, не в единичном пор€дке, а дес€тками. Ќе пойму: это что, плохо, что реб€та, пусть и в ходе регул€рного чемпионата, получают возможность сыграть за сборную? ѕричем, как правило, на более высоком уровне, чем играют в клубах? ¬ моем понимании игрок растет лишь тогда, когда посто€нно вынужден карабкатьс€ наверх. ј не сидит в теплом болоте.

ƒругой вопрос, что сама структура хокке€ в стране должна быть выстроена таким образом, чтобы никто из хоз€ев клубов и клубных тренеров вообще не задавалс€ мыслью - отдавать или не отдавать игрока в сборную. ј вот это уже задача и  ’Ћ, и федерации хокке€. »менно они должны найти не только компромиссное решение дл€ себ€, но и общий €зык с клубами. ƒействовать с позиции силы тут бессмысленно.

ј пока искать общий €зык с клубами вынуждены лично вы?

- я никого никогда не уговариваю. — кем-то могу обсудить какие-то проблемы, с кем-то не обсуждаю их вообще. ѕоймите правильно: мне тоже не нрав€тс€ многие вещи. ѕросто в той ситуации, в которой € сейчас нахожусь, есть два пути: либо € начинаю абстрактно размышл€ть, как нам "обустроить –оссию", либо просто делаю свою работу. ѕоэтому всем, кто пытаетс€ вт€нуть мен€ в какие-то разборки и дискуссии, € всегда говорю: реб€та, € - тренер. ƒайте мне возможность делать то, что € умею.

я правильно понимаю, что тот же ≈вротур нужен вам прежде всего дл€ того, чтобы максимально увеличить врем€ дл€ подготовки кандидатов в сборную? » что ни у одной страны, чьи команды собраны исключительно из игроков Ќ’Ћ, подобных проблем не существует?

- Ќ’Ћ - это громадна€ машина. “ам все отлажено до мелочей, включа€ вопросы как личной, так и игровой дисциплины. Ёта обученность идет с детского уровн€. ј хорошо обученный человек всегда быстро приспосабливаетс€ к любому тренеру и любым игровым требовани€м.  огда € впервые приехал в "¬иннипег ƒжетс" в 1993-м, мен€, помню, наиболее сильно поразило именно это. ƒаже в лучшие годы советского хокке€ мы не могли похвастатьс€ таким уровнем обученности и, € бы сказал, конкретики: когда все комбинации и приемы на льду расписаны до деталей.

ѕонимаете, о чем € говорю? ” нас было великое множество совершенно выдающихс€ игроков, которые просто играли, не особо дума€ о том, что и как делают на льду. ј в Ќ’Ћ все это систематизировали, разложив на мельчайшие составные части. ¬ этом отношении Ќ’Ћ посто€нно учитс€: все врем€ идут какие-то семинары с участием ведущих тренеров, детских тренеров, менеджеров, очень многому люди учатс€ друг у друга, чего у нас тоже никогда не было: каждый тренер стремилс€ сохранить свои секреты.

Ёто стало дл€ мен€ откровением: по-английски € первое врем€ почти не говорил и был поражен тем, что все окружающие старались помочь мне абсолютно во всем. “ам вообще нет никакой скрытности. —корее наоборот: чем больше человек знает, тем активнее он стараетс€ своими знани€ми поделитьс€. „тобы все, кто находитс€ в его подчинении, тоже посто€нно росли и развивались. ¬ конечном итоге все это передаетс€ игрокам и делает сильнее всю лигу. “ам действительно можно за один день собрать команду, и эта команда будет играть. ” нас же такой возможности просто нет. ’от€ когда-то она была.

≈сли говорить о хоккейной ситуации в целом, она сейчас лучше, чем была, скажем, в конце 90-х перед ќлимпийскими играми в Ќагано?

- Ќет. Ќе скажу сейчас точно, сколько наших хоккеистов играли в те времена в Ќ’Ћ, но набрать из них полную команду можно было безо вс€кого труда. ј сколько играет сейчас? » главное - почему? ƒа потому, что брать в –оссии стало просто некого.   сожалению, мы так и не начали системно развивать ни детский хоккей, ни юношеский, ни молодежный. ¬ этом плане потр€сающе организована работа у шведов. ѕ€ть лет назад они создали специальную программу по развитию хокке€. » сейчас все шведские команды - на загл€денье. ¬ыбор игроков - колоссальный. “олько в Ќ’Ћ играет 65 человек.

—оответственно не приходитс€ удивл€тьс€ тому, что шведы побеждают на всех уровн€х. » могут себе позволить отправл€ть на ≈вротур пацанов 1990 года рождени€.

* * *

 огда € в конце 90-х впервые попала в Ќ’Ћ, была, помнитс€, удивлена, насколько "проходными" бывают некоторые матчи регул€рного чемпионата. —лишком сильно это диссонировало с хоккеем советских времен с его принципом "умри, но выиграй!"

- Ќе сказал бы, что это так. я работал в Ќ’Ћ достаточно долго и хорошо знаю, насколько серьезно готов€тс€ там к матчам.  ак к бою. √де либо ты "убьешь" соперника, либо он "убьет" теб€. Ёто при том, что в регул€рном чемпионате за шесть мес€цев играетс€ более восьмидес€ти матчей и посто€нно приходитс€ летать с одного побережь€ на другое. Ёто сумасшедша€ нагрузка.  огда € только приехал, то первое врем€ вообще мало что понимал - настолько быстро все происходило на площадке. —лучаетс€, естественно, что та или ина€ команда "захлебнулась" и еле ползает. Ќо это тоже нормально при таком графике.

Ќа такие вещи, как акклиматизаци€, вообще не приходитс€ обращать внимани€?

-  ака€ акклиматизаци€, что вы? “ам ночью прилетаешь, а днем игра. — утра даже на тренировку не все приход€т. “ак, разве что немного покататьс€ - кровь погон€ть. —ыграл - и в самолет. » оп€ть игра. ѕерерыв в два-три дн€ - подарок. »гроки хоть могут после матча сразу спать лечь, а тренерам надо посмотреть игру еще раз, все проанализировать. ѕомню, в ходе первого сезона, когда мы уже отыграли где-то полсотни матчей, € устал до такой степени, что во врем€ одной из встреч просто "выключилс€". —трашно непри€тное ощущение: вроде все как всегда, игра нормально закончилась, а пытаешьс€ вспомнить, что и как происходило, - и вообще ничего в голове нет.

Ќу а со временем, видимо, переходишь некий барьер, и все уже окончательно встает на места.

≈ще € обратила внимание, что в Ќ’Ћ практически не существует подчеркнутого разделени€ на первого тренера и остальных.

- Ёто действительно так. ¬се понимают, кто главный, но отношени€, как правило, очень "равные". “ем более между ассистентами. ќдин человек, допустим, отвечает за большинство, второй - за меньшинство - как определишь, кто из них главнее?  огда игры каждый день, то разделение функций вообще практически пропадает: делаешь то, что в данный момент нужнее, кому-то помогаешь, кого-то подмен€ешь, и времени никогда не бывает достаточно, чтобы все успеть. ¬о вс€ком случае, ситуации, когда мы втроем сидели бы и смотрели один и тот же матч, € не припомню.

¬ы когда-нибудь жалели о том, что вам не довелось поиграть в Ќ’Ћ?

- Ќет.  огда уехал, играть уже было поздно: свою карьеру € завершил в 1988-м и сразу стал работать тренером в "ƒинамо". Ѕыл помощником сначала у ёри€ ћоисеева, потом у ¬ладимира ёрзинова, позже у ѕетра ¬оробьева.

”ход из спорта далс€ т€жело?

- ќп€ть же - нет. ћен€ уговаривали поиграть еще, но € сам решил, что не буду оставатьс€.

ѕочему?

- ¬идимо, накопилось. я посто€нно чувствовал, что устал, что больше не могу, из-за травм сильно болела спина, котора€, собственно, и не позвол€ла играть так, как хочетс€. ¬се это надоело до такой степени, что € не мог дождатьс€, когда наступит май и € наконец повешу на гвоздь свои конЄчки.

’от€ физически мог бы еще играть и играть. “ем более что опыт вполне позвол€л не тратить много сил: любую ситуацию на льду € читал мгновенно, соответственно не было никакой нужды делать лишние движени€. Ќо вот решил уйти - и ушел. Ќикогда, кстати, не жалел, что это сделал.

¬озможно, мне просто повезло - в том смысле, что работать тренером в своем же клубе € начал практически сразу.

* * *

Ќасколько большую роль в вашей жизни играл случай?

- Ѕольшую. я случайно в свое врем€ вообще попал в "ƒинамо". ћне тогда было уже 15 лет, и € играл во дворе - на призы "«олотой шайбы". ѕ€тнадцать!   этому возрасту дети в хоккейных школах уже по нескольку лет занимаютс€. »менно во дворе мен€ нашли јлександр  васников и —танислав ѕетухов и привели в "ƒинамо".

“ак же случайно € в 18 лет попал в команду мастеров. ќдин из игроков тогда получил травму, его прооперировали, а на его место срочно понадобилс€ защитник. Ќе могу сказать, что случайно стал тренером, потому что всегда хотел им быть, но видел себ€ скорее в детском хоккее и целенаправленно готовил себ€ к этому. ќ том, чтобы сразу остатьс€ в основной команде, даже не помышл€л. Ќаверное, тоже счастливый случай? Ќу а потом все как-то само пошло.

¬сегда было интересно, кстати: в какой степени амплуа накладывает отпечаток на характер? —кажем, по жизни вы нападающий или защитник?

- »нтересный вопрос. ƒаже не знаю, что ответить. я ведь довольно много играл в нападении. ƒаже в "ƒинамо" поначалу брали как нападающего. ј потом ѕетухов вдруг вз€л и поставил мен€ в оборону. ¬идимо, каким-то внутренним тренерским чутьем уловил, что это сработает. я тогда вообще чудом в команде осталс€. —уществовали определенные правила перехода игроков на молодежный уровень: в команде оставл€ли одну п€терку более раннего года рождени€ и три п€терки - следующего. “ак вот €, отыграв в "ƒинамо" всего два или три мес€ца, ухитрилс€ каким-то образом в эту самую единственную п€терку попасть. ’от€ в клубе хватало игроков, которые тренировались в отличие от мен€ несколько лет.

ј сами вы очень старались тогда удержатьс€ в составе?

- Ќе то чтобы старалс€, просто всегда досконально выполн€л то, что говорил тренер. –аботал € всегда хорошо.

ќ вашей требовательности в хоккейных кругах ход€т легенды. я слышала, что в 1997-м, когда вы пришли в "ƒинамо" главным тренером, игроки откровенно вас бо€лись.

- Ќу... я требовал жестко.

» что вы запросто могли в ходе общего собрани€ запустить в кого-нибудь мусорной корзиной.

- “акого не было. „то касаетс€ требований, там по-другому и нельз€ было. я же видел, куда пришел. ¬ команду, максимальной задачей которой был выход в плей-офф. ј в результате в первый год мы зан€ли шестое место, на второй играли в финале, а на третий стали чемпионами. ћногие реб€та из той команды до сих пор играют.

— чего вы обычно начинаете строить команду? — вратар€, игроков, помощников, денег?

- ѕрежде всего, как мне кажетс€, важно пон€ть, с какими руководител€ми предстоит работать. Ёто имеет очень большое значение в том плане, что тренер изначально должен знать, чего от него хот€т, понимают ли, чего хочет он сам, будут ли поддерживать его идеи... Ќа второй позиции - тренеры, с которыми ты пойдешь р€дом. » только потом игроки. ’от€ по большому счету игроки - это самое главное.

- Ќикогда не забуду, как в 2000 году на чемпионате мира в —анкт-ѕетербурге тренерский штаб так и не сумел справитьс€ с командой, составленной исключительно из звезд первой величины. ¬ы работали в той сборной помощником јлександра якушева. ѕолучаетс€, что и в "јк Ѕарсе", куда пришли в 2005-м, наступили на те же самые грабли? я имею в виду локаут, в св€зи с которым звезды Ќ’Ћ в массовом пор€дке хлынули в –оссию, и ваш конфликт с целым р€дом игроков.

- Ќадо понимать, кака€ там была ситуаци€: республика готовилась с размахом отметить тыс€челетие  азани, "јк Ѕарс", воспользовавшись локаутом, стал без особого разбора набирать звезд, и этот выбор с самого начала был неправильным. я сам тоже оказалс€ неспособен с этой ситуацией справитьс€. Ѕудь у мен€ тогда мой нынешний опыт, думаю, подобных проблем с игроками не возникло бы в принципе.

* * *

¬ы сказали однажды, что состо€вшихс€ тренеров с одинаковыми взгл€дами не бывает. ƒл€ вас важно, чтобы работающий с вами человек ваши взгл€ды раздел€л?

- я выбираю тренеров точно так же, как игроков: главный критерий - способен человек работать или нет. » хочет ли он этого. ѕлюс - человеческие качества.

ј если речь идет об исключительно талантливой, но сволочи?

- —о сволочью € не стану работать ни при каких услови€х. ѕотому что такой человек рано или поздно об€зательно про€вит свою сущность. ѕричем происходит это, как правило, в самый неподход€щий момент.

ќдин из футбольных тренеров сказал мне однажды, что ставить в состав подобного игрока всегда большой риск. ¬ решающей ситуации ему могут подсознательно просто не отдать пас.

- Ќу видите? ќб этом € и говорю.

—реди ваших коллег есть такие, чье мнение о вашей работе дл€ вас важно?

- ћне вообще важно мнение профессионалов. ќсобенно тех, кто сам занимаетс€ тренерским делом. “очка зрени€ далеких от профессионального хокке€ людей мне безразлична. ћного раз замечал, кстати: уважающий себ€ профессионал никогда не станет обсуждать те или иные поступки своих коллег на публике. » уж тем более публично говорить о них гадости. я вообще не понимаю: как можно судить о люд€х огульно?

¬ы мен€ удивл€ете. ј элементарна€ человеческа€ зависть? Ќикогда не поверю, что за врем€ своей работы в  ’Ћ с "јк Ѕарсом" вы с этим не сталкивались.

- —ам €, мне кажетс€, совершенно не завистлив. ѕоэтому мне бывает трудно пон€ть тех, кто из зависти способен делать гадости другим.

я много раз, кстати, слышала о том, что в раздевалке команды, дава€ установку на игру, вы вывешиваете всевозможную информацию по соперникам, включа€ личные характеристики и особенности каждого из них.

- я это делал только в плей-офф.

ј смысл?

- “ак ведь никогда не знаешь, кака€ именно деталь поможет твоему игроку в той или иной ситуации. ѕоэтому информаци€ и должна быть по возможности максимально полной. ¬ том, что это "работает", € неоднократно убеждалс€ в Ќ’Ћ.  огда дело доходит до самого высокого уровн€, результат порой определ€ют детали, на которые большинство тренеров вообще не обращают внимани€.

 огда вы приглашаете того или иного игрока в сборную, звоните ему сами или это делают ваши помощники?

- „естно говор€, не считаю этот момент принципиальным. ƒопустим, у нас есть в —еверной јмерике »горь  равчук, который тоже работает на сборную, соответственно кому-то сначала по моей просьбе может позвонить он. » только потом € уже лично св€зываюсь с игроком, если в этом есть нужда.

ƒругое дело, если речь идет о том, чтобы расстатьс€ с человеком - не важно, игрок это, тренер или какой-либо другой специалист. ¬ этих случа€х € всегда разговариваю сам. ≈сли даже по каким-то причинам этот человек не подошел команде, зачем обижать его сверх меры еще и пренебрежением?

¬ том смысле, что пути в дальнейшем могут еще не раз пересечьс€?

- Ќет, в этом смысле € никогда себе "соломку" не стелил. ѕросто привык поступать по отношению к люд€м так, как считаю правильным. ƒа и сам хорошо помню, как ко мне в свое врем€ подсылали посредником второго помощника главного тренера - сообщить, что € не еду на ќлимпиаду.

ѕочему, кстати, в 1988-м вас отцепили от сборной?

- ћогу только гадать. «наю, что вечером € еще был в составе, а утром следующего дн€ уже нет.

Ёто стало сильным ударом?

- ƒа. я готовилс€ к тем »грам очень серьезно. ƒа и был уже не мальчиком - 33 года исполнилось как-никак. ¬озможно, € не до такой степени тогда переживал бы, поговори со мной главный тренер. ¬ конце концов мало ли по каким причинам он не видит мен€ в своей команде? Ќо услышать от второго помощника, что € свободен...

Ќапитьс€ по такому поводу не хотелось?

- Ќу... ƒумаю, что выпил € тогда крепко.

—ейчас по "јк Ѕарсу" скучаете?

- ѕереживал € сильно, когда ушел из клуба. ћне действительно было очень дорого все то, что € делал. —оздать команду - это ведь большой труд. » пахоты много, и подводных течений хватает. ѕоэтому, собственно, мне так т€жело далось решение вз€ть сборную. ¬роде возраст такой, что о пенсии пора думать, а не братьс€ за что-то новое, да еще и читать о себе гадости... Ќаверное, просто страна у нас така€: кто и с какими заслугами ни пришел бы на пост главного, все равно плохим будет.

ѕоэтому € и предпочитаю ни на что не реагировать, а просто спокойно делать то, что умею.

ј на пенсии себ€ представл€ете?

-  ак вам сказать... ∆ена говорит, что быть пенсионером у мен€ просто не получитс€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru