Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сергей Капков

   /   

Sergey Kapkov

   /
             
Фотография Сергей Капков (photo Sergey Kapkov)
   

День рождения: 10.12.1975 года
Место рождения: Горький, СССР
Возраст: 44 года

Гражданство: Россия

То, что случилось с Филиным, — позор для страны

Председатель правления фонда «Национальная академия футбола»

Глава московского департамента культуры — о реорганизации ведомства и том, почему он мог бы приостановить свое членство в «Единой России».

30.01.2013

Правительство Москвы объявило о реорганизации: департамент семейной и молодежной политики присоединен к департаменту культуры. Корреспондент «Известий» встретился с руководителем объединенного ведомства Сергеем Капковым.

Сергей Капков фотография
Сергей Капков фотография

Кому принадлежит идея объединения?

— Это было предложение и молодежи, и нашего департамента, а решение принял Сергей Собянин. Культура в широком понимании касается всех — и детей, и взрослых, и молодых. Функционально нам это близко.

Есть мнение, что в последние годы молодежная политика проваливается, по крайней мере на федеральном уровне.

— Объясню, почему. Невозможно рассматривать молодежь как отдельное направление. Я себя отношу к молодежи, вы — тоже, секретари у меня молодые. Мы все разные: ходим в институты, смотрим кино, работаем, занимаемся спортом, сидим в интернете.

Означает ли слияние департаментов, что в молодежной политике будет преобладать культурная составляющая?

— Наверное, да, но не в обычном понимании. Культура в Москве — это отношения между людьми. Мы делаем пешеходные зоны, устраиваем фестивали граффити, организуем пространство для уличного баскетбола. Имеет это отношение к департаменту культуры, если смотреть кондово? Нет. Но мы этим занимаемся. Хотим, чтобы культура жила не только в классических местах, но и вышла в город. Будем развивать историю с волонтерством и молодежными инициативами.

Что будет со штатной численностью объединяемых департаментов?

Лучшие дня

Ингеборга Дапкунайте: Звезда театра и кино с европейским характером
Посетило:20180
Ингеборга Дапкунайте
Евгений Цыганов: Путь к вершинам кино и личной жизни актера
Посетило:15370
Евгений Цыганов
Виктор Сухоруков: Актер, который пленяет своей искренностью и глубиной
Посетило:11258
Виктор Сухоруков

— Общий штат будет немного сокращен. Зачем нам еще одна бухгалтерия?

Большой театр — не ваша епархия, но спрошу: почему там происходит столько жутких событий?

— Потому что это очень сложный коллектив, и всегда так было. Балетным артистам с детства втолковывают, что они должны быть лучшими. Конечно, и психика, и мировоззрение меняются. Это очень своеобразные люди, очень трепетные: одни как дети, а другие весьма неуравновешенны.

Нападение на Сергея Филина связано с внутренней жизнью театра?

— Конечно. Он менял спектакли, он был главным человеком в балете. Кого-то ставил на главные роли, кого-то нет. Многие невостребованные люди уже не думают о танце. Их задача — интриговать и выяснять отношения. Но то, что случилось с Филиным, — не просто трагедия, это позор для страны. Кстати, не так давно обстреляли дверь Театра Романа Виктюка.

Роман Виктюк уверен, что цель таких нападений — заставить уйти с должности. Что будет с Кириллом Серебренниковым? Продолжит бороться?

— Не он, а мы все будем бороться. У преступников нет шансов: Кирилл Семенович не такой человек, которого можно запугать, и мы во всем его поддерживаем. В феврале откроем театр Гоголя.

Не думали ли вы о мерах по защите руководителей театров? Может, выделить всем культурным лидерам по охраннику?

— Мне кажется, работников культуры должно защищать общество. Сергей Филин, Кирилл Серебренников — это люди, которые заслужили уважение. Но общество находится в моральном кризисе, и личной охраной эту проблему не решишь.

А у вас есть охрана?

— Нет.

Какова ситуация со строительством «Геликон-оперы»?

— В этом году оно будет идти усиленными темпами. Мэр города дал все поручения. В прошлом году мы потеряли много времени: судились с подрядчиками, меняли их.

Почему?

— Как везде: люди взяли на себя обязательства и не выполняли их. Срывали сроки, не обеспечивали должное качество работы. Житейские, к сожалению, проблемы.

Беда реконструированного Большого театра в том, что его строили, не спрашивая артистов. С «Геликоном» будет так же?

— В московских структурах другая ситуация. Сначала театр разрабатывает проект, потом он проходит экспертизу в Техническом центре департамента культуры и только после этого утверждается. И по музею Маяковского, и по театру Гоголя всё согласовано.

Когда откроется «Геликон»?

— Боюсь сказать. Думаю, что в конце этого года либо в начале 2014-го.

Несколько лет назад много говорили про строительство культурного центра Валерия Гергиева в Москве. Вы об этом слышали?

— Да. У Гергиева есть вся поддержка со стороны мэрии, но он планировал строить свой центр на деньги инвесторов, спонсоров. Как только он их найдет и поймет, что хочет строить, мэрия Москвы выделит участок.

Он ведь хотел строить на месте гостиницы «Россия».

— На месте гостиницы «Россия» будет парк. Мы пока не знаем, где маэстро хочет строить и как он это видит. Потом нужно будет, чтобы эксперты его проект одобрили, а общественность приняла.

Вам нравится «Апельсин» Нормана Фостера, который так и не построили на Крымской набережной?

— Как картинка — нравится, но его хотели построить не в том месте. Ставить такое здание в 400 м от Кремля — значит испортить вид центральной Москвы.

Какие у вас планы по работе с «отвергнутыми» художниками — Анатолием Васильевым и Юрием Любимовым?

— Анатолия Александровича мы уже финансируем с прошлого года — реализуем его проект на Поварской улице. С Юрием Петровичем договорились, что поддержим его оперу «Школа жен», выделим деньги. Сейчас Владимир Мартынов пишет партитуру. Договор заключать еще рано. Как только все будет готово, мы этот проект профинансируем.

Что вы думаете про нынешнюю реформу в сфере господдержки кино?

— В России в кино ходят 12–15 млн человек. Люди старше 55 лет говорят: мы не считаем кинотеатры своим местом. Поп-корн, курение и т.д. Поэтому сейчас главное — вернуть детей и старшее поколение в кино. Нужно ввести такой культурный код в головы россиян. Вспомните: два года назад никто не ходил в московские парки. А сейчас это стало нормой.

Я бы ввел дифференцированную плату за билет в кино, как это было в советское время: дневные сеансы, детские. Среда могла бы быть демпинговым днем, поскольку в четверг в кинотеатрах день премьер.

Кстати, пенсионеры наверняка будут лояльнее к отечественному кино, чем молодежь.

— Конечно. Если пойдут пенсионеры, появится рынок недорогого гуманистичного кино.

Вы классику слушаете?

— Да. Если честно, я даже больше удовольствия получаю в музыкальном театре, чем в драматическом.

В каком объеме и соотношении государству следует финансировать массовую культуру и элитарную?

— Массовая культура — на то и массовая, что зритель сам готов платить. Мы должны финансировать культуру, связанную с историческим наследием, с патриотизмом, с воспитанием и образованием детей. Сейчас 40% процентов москвичей не ходят ни в музеи, ни в театры. Почему? Потому что их не приучили к этому в детстве. Мы хотим, чтобы каждый московский школьник хотя бы дважды в год ходил в театр или концертный зал и дважды — в музей. В прошлом году в дни школьных каникул мы раздали 600 тыс. билетов.

Одна из претензий, которые вам предъявляют, касается поддержки вашего друга Кирилла Серебренникова.

— Он не мой друг, он мой сотрудник. Я с ним даже не был знаком до того, как занял этот пост.

Есть ли у вас приближенные художники?

— Нет. Мы делаем общие правила для всех — это многим как раз и не нравится. В культуре всегда было принято, что должны быть любимчики. Перечислять? Церетели, Шилов и т.д. Мы говорим: ставьте любые спектакли, главное, чтобы вы были востребованы зрителем. Кто-то ставит для детей, кто-то — для военнослужащих, кто-то — для хипстеров. У нас есть театр Куклачёва с кошками. Ну и что? Это популярный театр, туда ходят люди, смотрят, как кошки прыгают. Я же не лезу туда, не говорю, что я люблю собак, а не кошек. У нас есть центр народного пения Рюминой, есть театр Бабкиной.

Другое дело, что такие учреждения должны финансироваться на уровне зрительского интереса к ним, а классические театры надо поддерживать в большем объеме. Наша задача — воспитывать людей на классических традициях в культуре. А дальше человек сам выберет, что ему нравится.

В Москве, как известно, многие культурные деятели настроены оппозиционно.

— Причем оппозиционно ко всему — ко мне, к Путину, к Зюганову, к коллегам по цеху. Так что я достаточно спокойно к этому отношусь.

Вы хотели бы их переубедить, перевести на сторону власти?

— Большинство деятелей культуры, настроенных оппозиционно по отношению к власти, — это не всегда востребованные люди. Моя задача — сделать так, чтобы они были востребованы зрителями, профессиональным сообществом, чтобы они были заняты делом.

А если, например, «Винзавод» попросит вас профинансировать выставку «Ура, Болотная!» или «Духовная брань», поддержите их?

— «Духовную брань» мы не будем финансировать. Мы распределяем государственные деньги, деньги налогоплательщиков. Поэтому мы не станем финансировать провокационные проекты. Но не будем и пытаться закрывать такие выставки.

Считается, что Гайд-парк — место, где каждый может покрыть матом кого угодно, без последствий. У нас так же будет?

— У нас и так кроют матом не только в парках — в ресторанах, на улице, везде. Наши «гайд-парки» создаются, чтобы люди могли донести свою позицию до прессы и власти без перекрытия улиц и без согласования с мэрией. Надо будет только обратиться в дирекцию парка.

Эта система будет работать для разряжения обстановки?

— Не всегда. Не всё же связано с политическим протестом. Есть люди, которые, например, спасают бродячих собак. Они хотят митинг провести. Зачем им ставить на уши город? В гайд-парке они соберут прессу, к ним присоединятся гуляющие: в парк Горького, например, 100–200 тыс. человек в день приходит.

Когда вы вступили в партию «Единая Россия», чем она вас привлекла?

— Вступил почти сразу после ее основания — я тогда на Чукотке работал вице-губернатором. Потом даже возглавлял Чукотское отделение партии. Когда я избирался в Госдуму второй раз, мне не хватило мандата, и Владимир Путин отдал мне свой мандат. Я встречал неравнодушных людей и в «Единой России», и в других партиях. Много и равнодушных видел, думающих только о себе и своих преференциях. Жизнь такая — в любой организации есть подобные люди.

Вы крупный чиновник, управляющий культурой, и при этом — представитель одной политической силы. На ваш взгляд, это нормально?

— Знаете, в КПСС всегда был партхозактив — директора предприятий, и были обкомовские работники. Так вот, считайте, что я — партхозактив. Но вообще, наверное, представители исполнительной власти должны быть аполитичны. Может быть, должны даже приостанавливать свое членство в партии. Если бы такая форма была, я бы об этом подумал.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Паулина Андреева: Вершина Карьеры и Секреты Личной Жизни
Посетило:86851
Паулина Андреева
Иван Янковский: Следовавший традициям
Посетило:27542
Иван Янковский
Светлана Иванова – предпочитает роли с «характером»
Посетило:26089
Светлана Иванова

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru