Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–ууд √уллит

   /   

Ruud Gyllit

   /
             
‘отографи€ –ууд √уллит (photo Ruud Gyllit)
   

ƒень рождени€: 01.09.1962 года
ћесто рождени€: јмстердам, Ќидерланды
¬озраст: 58 лет

√ражданство: Ќидерланды

Ѕиографи€

Ќидерландский футболист и тренер.

¬ 1981 году √уллит дебютировал в составе национальной сборной. ¬ыход, правда, получилс€ скорее эпизодическим - регул€рным игроком основы "„ерный тюльпан" почувствует себ€ через три года.. ќчередную веху в развитии карьеры наш герой перевернЄт в 1985 году, избрав новым местом еЄ продолжени€ ѕ—¬ Ёйндховен.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

09.07.2009

"“рудно представить, что истина может лежать не только в границах системы ординарного человеческого понимани€, но и вне еЄ.., а духовное бытие - как будто константа, метафизическа€ доминанта, не прекращающа€ своей жизни даже после исчезновени€ материи". —лова —альвадора ƒали, вынесенные прологом к этой статье, €вл€ютс€ также и фантастически совершенным отражением еЄ идейного наполнени€.. Ѕолее 8 лет минуло с тех пор, когда кумир миллионов, капитан легендарной голландской сборной 88 и попросту "„ерный тюльпан" –ууд √уллит провел свой прощальный матч в качестве действующего футболиста. Ќо воспри€тие его игры простираетс€ намного дальше всевозможных пределов банальных временных измерений. ќна подобна картине, выполненной зрелищными красками первоклассного художника, - шедевра, не блекнущего с течением хода истории и, как подлинное досто€ние искусства, вызывающего трепетное восхищение при первом же с ним соприкосновении. ќна, словно тыс€челети€ми назад потухнувший вулкан, но в любую секунду готовый разверзнутьс€ €рко-красными столпами огненного фейерверка. ќна..

–ууд √уллит фотографи€
–ууд √уллит фотографи€

–ууд √уллит родилс€ в тот "праздничный" день, когда все школьники –оссии, печально понурив голову, отправл€ютс€ в новый поход за знани€ми. ќ детстве, кстати говор€, самого голландца известно не так уж и много. ¬первые опробовав м€ч, он стал грезить футболом и все освобожденное от рутинных зан€тий врем€ проводить на окраинах јмстердама, гон€€ "кожаную сферу" в обществе таких же подростков. „то любопытно, –ууд рос вместе с –айкаардом (жили совсем р€дом) и в футбол играли тоже вместе. ¬от и возникла мощнейша€ св€зка двух игроков-переходников: из защиты в полузащиту и из полузащиты в атаку. ¬двоем, они даже пробовали создать музыкальную группу, где именно "„ерному тюльпану" отводилась главенствующа€ роль в силу наличествовавшего у него музыкального слуха. “алантливый человек - талантлив во всем. ¬ данном случае, с редко когда на практике встречающимс€ правилом - не поспоришь. Ќо в своеобразном споре пристрастий победить, как истинное призвание, должен был все-таки футбол. » победил. ¬ возрасте 15 лет –ууд прекрасно про€вил себ€ в играх за сборную команду школьников √олландии. –ослый и могучий, он выдел€лс€ не только прекрасными физическими данными, но и завораживающей техникой приема м€ча, чувством гола и скоростным дриблингом, внос€щим форменную неразбериху в стройность оборонительных р€дов соперника. ѕередачи, которые сын уроженца —уринама мог буквально с закрытыми глазами переправл€ть на несколько дес€тков метров, притом, посыла€ их по удивительно замысловатым траектори€м пути, уже тогда определ€ли задатки первоклассного диспетчера. ѕройдут годы и √уллит им станет, но сперва будущему триумфатору „емпионата ≈вропы предстоит пережить крайне болезненное разочарование.. ¬ стране, где футбол, нар€ду с коньками, сродни национальной идее, а молодой, хот€ бы в меру способный игрок - объект пристального и детального изучени€, така€ ситуаци€ немыслима в принципе. ќднако.. ѕредставители школы амстердамского "ј€кса" про€вили чудовищную, граничащую с безответственностью в вопросах подобной щепетильности, близорукость, отбраковав пришедшего к ним на просмотр шестнадцатилетнего –ууда. Ќедальновидные педагоги посоветовали подростку обратитьс€ в клуб с менее высокими требовани€ми. »м, к слову сказать, стал также столичный, но куда менее прит€зательный коллектив ƒ¬— јмстердам. "я был твердый и холодный, € был мост, € висел над бездной".

Ѕлест€ща€ возможность доказать неправоту "а€ксовских" селекционеров, с вызывающим пренебрежением отнесшимс€ к собственной персоне, выдастс€ годом спуст€, когда посто€нно прогрессирующий игрок сможет сублимироватьс€ до представлений провинциального, но превосход€щего ƒ¬— јмстердам в плане игровой организации клуба "’аарлем". ѕо истечению трех сезонов, проведенных в этой довольно скромной команде, молодой футболист, не по летам взрослой игрой за€вивший о себе на всю √олландию, переезжает в –оттердам, который часто позиционируют как город, наход€щийс€ в антагонистических отношени€х с јмстердамом. Ќо, как говорит √уллит, "€ этого антагонизма не ощущал, может быть, потому, что никогда не €вл€лс€ фанатом "ј€кса". ѕеред 20 - летним исполнителем, будто по мановению волшебной палочки, открывались большие, ранее только в воображении по€вл€вшиес€ дороги. Ќечто из репертуара того же ƒали: "ћиру придетс€ немного потеснитьс€, и еще вопрос, вместит ли он такого гени€!" Ќе открою, веро€тно, колеса, если скажу, что судьбы гениев имеют свойство переплетатьс€. ѕушкин, например, приветствовал по€вление нового литературного светила в лице √огол€, а —тефан ÷вейг, что засвидетельствовано в процессе частной переписки, напутствовал начинающего автора –емарка. ¬≈Ћ» »ћ, встретившимс€ на пути "„ерного тюльпана", стал легендарный "летучий голландец" …охан  ройф, оказавшийс€ в "‘ейеноорде" годом позже самого –ууда. ƒл€ художника каждое прикосновение кисти к холсту Ц цела€ жизненна€ драма, а последнее прикосновение - драма вдвойне. Ќо  ройфу, пусть и угасавшему, хватило пару пристальных взоров, брошенных на нового одноклубника, чтобы с ювелирной точностью определить размах его потенциала: "ќн прекрасно контролировал м€ч.. ¬о всех его движени€х сквозило что-то едва уловимое, но от того - не менее завораживающее. ќн был похож на кота, с легкой и небрежной грацией выполн€вшего свой диапазон задач на поле".. ј ведь √уллит в добавок обладал и неповторимым универсализмом, часто мен€€ игровые амплуа, но дела€ это с неизменным блеском. ƒо прихода в "‘ейеноорд", где –ууд впервые смог ощутить вкус большой победы, выиграв „емпионат и  убок Ќидерландов, он играл этакого "волнореза", держа нити управлени€ игры в центре пол€. ¬ последствии, был вынужден выступать на месте свободного защитника, а с переходом в ѕ—¬ Ёйндховен, рассказ о котором ещЄ впереди, мастерски освоилс€ в роли атакующего полузащитника.

¬ 1981 году √уллит дебютировал в составе национальной сборной. ¬ыход, правда, получилс€ скорее эпизодическим - регул€рным игроком основы "„ерный тюльпан" почувствует себ€ через три года.. ќчередную веху в развитии карьеры наш герой перевернЄт в 1985 году, избрав новым местом еЄ продолжени€ ѕ—¬ Ёйндховен. ћощна€, напориста€, эффектна€ и продуктивна€ манера игры –ууда, адекватно отвечающа€ традиционному голландскому видению об эстетическом начале, как нельз€ лучше вписывалась в культивируемый брабантцами футбол. ¬ свой дебютный за ѕ—¬ сезон игрок отличилс€ 24 раза - в следующий ограничилс€ отметкой в 22. —казать, что √уллит умел на поле абсолютно все - это не сказать ничего. ќн мог на скорости побрать м€ч, совершить фирменный рывок и из пределов вратарской площади нанести неотразимый удар под перекладину - вместе с тем великолепно видел поле и мог с удовольствием отдать неожиданный длинный пас партнеру, разом вывод€ на ударную позицию. ј мог вообще ничего не делать, а всего лишь материализоватьс€ в том месте, куда последует передача и завершить комбинацию единственным точным касанием, так как одарен был в придачу ещЄ и голевым чутьем. ћногие вратари совершали непроизвольные ошибки уже при одном только виде 190-сантиметрового голландца, отрастившего к тому же знаменитые косички и столь необычным внешним обликом производившим устрашающее впечатление. «абыл упом€нуть, что –ууд отменно играл не только ногами, но и головой. я то забыл, а вот вратарь советской сборной –инат ƒасаев, ворота которого в финальном матче „емпионата ≈вропы √уллит поразил как раз со "второго этажа" - забудет вр€д ли. ѕритом, исполн€л он все перечисленное с каким-то врожденным артистизмом и галантностью - страстно, расковано и непринужденно. «а преподносимой, однако, легкостью скрывалс€ и тонкий футбольный ум, и невидима€ глазом работа креативной мысли, находившей, порой, своЄ воплощение в самых оригинальных и смелых вариаци€х. —уществуют, видимо, люди, как писал “еофиль √отье, чьи извилины мозга расположены таким образом, что идеи как бы изгибаютс€, запутываютс€ и закручиваютс€ в спираль, вместо того чтобы следовать пр€мой линии. ѕервыми у них по€вл€ютс€ идеи наиболее сложные, наиболее утонченные.. ќни вид€т вещи под странным углом зрени€, измен€ющим их вид и перспективу. »з всех образов их преимущественно поражают образы необычно причудливые, бесконечно далекие от данного предмета, и они умеют вплетать их в основу таинственной нитью, тотчас же распутывающейс€. “аков был стиль √уллита - и там, где критики хотели видеть работу, усилие, преувеличение или искусственный пароксизм, там имело место вполне свободное про€вление личности.

1986 год открыл новую страницу в жизни футбольного клуба "ћилан". Ќа президентский пост этой команды ступил нынешний премьер-министр »талии —ильвио Ѕелрускони, масштабы соде€нного которым трудно переоценить даже сегодн€. —имптоматично, что первыми трансфертными цел€ми известного теле-магната стали талантливейшие футболисты именно Ќидерландов - "эйндховенец" √уллит и "а€ксовец" ван Ѕастен. ” ћарко первый сезон не заладилс€. ¬ыдающийс€ бомбардир пропустил большую его часть, посеща€ миланские лазареты. –ууд, напротив, предстал во всей красе и с первых же матчей, блест€ще обосновавшись на позиции плэймейкера, начал определ€ть модель атакующей игры "россонери". ќн, к примеру, в одиночку разорвал вдохновл€емое ћарадоной "Ќаполи" - действующего чемпиона страны (4:1).. ѕо итогам референдума за 1987 год журналисты признали голландца лучшим футболистом ≈вропы. –ешение было настолько однозначным, что сам ћарадона, редко когда спускавшийс€ с небес собственного самолюби€, охарактеризовал его, как более чем закономерным.

¬ысочайшим профессионалом √уллит показал себ€ и в играх за национальную сборную Ќидерландов, котора€, прервав зат€жную серию фатальных неудач, порадовала многочисленных болельщиков победой на немецком первенстве ≈вропы 88 года.  оманда набирала обороты от матча к матчу, а –ууд, получивший капитанскую пов€зку из рук –инуса ћихелса, предстал в рассвете творческих сил и фантазии. ќн вел игру "оранжевых", а в финальном поединке против сборной —оветского —оюза, ставшим венцом и украшением незабываемого турнира, положил начало историческому триумфу, отличившись на 32 минуте игры. ѕосле, гордый, осв€щенный лучезарной улыбкой и возвышенно благородный, - он поднимет  убок и под нескончаемый гул аплодисментов покинет газон "счастливого" мюнхенского стадиона. Ќасто€щий капитан, насто€ща€ Ћегенда.

"Fantasista" - под этим все реже и реже ныне употребл€емом термином в »талии следует подразумевать техничных разыгрывающих, в порыве импровизации выход€щих за рамки жестких тактических установок. ¬ составе "ћилана" таковым "Fantasista" был –ууд, чь€ неповторимость и индивидуальность мало соответствовала духовному воспри€тию калчо, где плотность и интенсивность игры неимоверно высока и где со времен Ёленио Ёрреры царствует девиз, провозгласивший "не проиграть - дороже, чем выиграть". ‘утболисты, подобно √уллиту, ежесекундно способные на любые сюрпризы - дл€ јпеннин редкость и потому, возможно, их ценность и значимость возрастает во много раз. ƒругое дело, что отказавшегос€ от традиционных италь€нских принципов главного тренера "красно-черных" јриго —акки, и, в противовес им вз€вшего за игровой императив зрелищность и открытость, окружали по большей частью исполнители именно такого склада, все вместе составившие неповторимый миланский ансамбль конца 80-х, начала 90-х. ¬ 1989 году "россонери" выйграли  убок европейских чемпионов, переиграв в финале турнира бухарестскую "—т€уа" - 4-0. ƒубль на свой счет записали неудержимые в тот вечер √уллит и ван Ѕастен.  луб же, претворив в жизнь смелые грезы своего амбициозного владельца, вернулс€ в элиту континентального футбола, завоевав главную награду —тарого —вета. ѕоследний раз наиболее котируемый трофей континента покорилс€ многократному чемпиону »талии ровно 19 лет назад. "я уже через п€ть минут после начала пон€л, что мы выиграем, - говорил голландец. - ћы играли слишком хорошо. ћы действительно были слишком гениальными". Ёто сочетание - "слишком гениальные" - стало находкой дл€ журналистов, и многие газеты вынесли его в заголовки. —ложно не согласитьс€ с мнением »ммануила  анта, позволившим себе правильное, на мой взгл€д, утверждение: "Ќе так важно что сказано - главное, кем сказано". √од спуст€ "ћилан" добьетс€ аналогичного результата, одержав т€желую победу в очном противосто€нии с португальской "Ѕенфикой" - 1-0. –оль "первой скрипки" вновь сыграл –ууд - благодар€ его филигранной передачи единственный гол в матче забил другой представитель сборной "страны тюльпанов" ‘ранк –айкаард, присоединившийс€ к √уллиту и ван Ѕастену после „емпионата ≈вропы 88 года.  арьера "„ерного тюльпана" достигла апоге€, но над его головой начали сгущатьс€ первые грозовые тучи.

»таль€нский мундиаль 1990 года. Ќикогда, пожалуй, от –ууда не требовали столь много и никогда ещЄ ожидани€ не были так жестоко обмануты. ќн, в переносном смысле, стал ‘аэтоном - сыном солнца, по известному приданию, опалившим мир, не сумев совладать с огненной колесницей.  олесницей, образно назовем атаку "оранжевых", действенно управл€ть которой на том турнире звездный игрок оказалс€ совершенно не пригоден. ѕочему и вследствие чего - ответить проблематично и саму ситуацию, если и делать это, то следует рассматривать лишь при совокуплении многих объективных факторов. —ам √уллит пыталс€ истолковать еЄ накопленной за долгий сезон моральной усталостью, а также рецидивом в прошлом перенесенной травмы колена.  ак бы то ни было - ведущий конструктивный футболист в составе голландцев выступил €вно ниже привычного уровн€ и сборна€ остановилась на стадии 1/8 финала.. „астично –ууд реабилитируетс€ двум€ годами позже, когда "оранжевые" едва не выйграют европейское первенство во второй раз подр€д. Ѕолее подробно перипетий и идеологической нагрузки этого соревновани€ мы касались в репортаже, посв€щенной другой легенде нашего футбола ’ансу ван Ѕрекелену. «десь же попробуем ограничитьс€ одной, повсеместно распространенной на востоке фразой: "Ќаша овца дошла бы до ћекки, если бы еЄ не съели волки"..

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

¬ 1991 новым ћистером, то есть тренером, "ћилана" стал приглашенный на смену јриго —акки ‘абио  аппело. »таль€нский специалист, патологически не воспринимающий футболистов "оранжевых"(достаточно будет упом€нуть фамилии ƒавидса и  люйверта), отр€дил легионера из Ќидерландов на "неродной" правый фланг полузащиты, а впоследствие, осознав полную несосто€тельность своих же начинаний, не нашел ничего более достойного, как откровенно игнорировать присутствие "„ерного тюльпана", всем своим видом нагл€дно демонстриру€ редкое нежелание видеть в последнем игрока основного состава. ¬озникла ситуаци€, точь-в-точь описанна€ поэтом-акмеистом Ќиколаем √умилевым:

**я долее слушать безумца не мог,

я подн€л сверкающий меч,

ѕевцу подарил € кровавый цветок

¬ награду за дерзкую речь.

______

÷веток зази€л на высокой груди,

 расиво гор€щий багрецЕ

"Ѕезумный певец, ты мне страшен, уйди".

Ќо мертвенно бледен певец**

–азрубить "гордиев узел" во взаимоотношени€х тренера и игрока не удалось. —езон 1993/1994 –ууд отыграл в "—ампдории" и отыграл, в высшей степени, превосходно; забил 15 м€чей, выйграл с командой  убок »талии - показал, одним словом, что списывать со счетов его пока рано. √олландца признали лучшим игроком серии ј за 1994 год, а восхищенный футболом √уллита президент "ћилана" —ильвио Ѕелрускони возжелал возвратить полузащитника обратно. Ќо истории, если верить предположению  арла ћаркса, свойственно повтор€тьс€ дважды: в первый раз это выгл€дит как трагеди€ - во второй как фарс. ќн вновь не сойдетс€ взгл€дами с  апелло и снова покинет "ƒжузеппе ћеацца". Ќавсегда.

**ѕорвалис€ струны, прот€жно звен€,

 ак арфу его € разбил

«а то, что он плакать заставил мен€,

¬ластител€ гордых могил.**

Ќе нашел –ууд общего €зыка и с другим тренером. –ечь идет о ƒике јдвокаате, в интеллектуальном здоровье и отсутствии вс€ческой гибкости которого болельщики "оранжевых" смогли сделать, думаю, определенные выводы, посмотрев хот€ бы некоторые матчи относительно "свежего" турнира „емпионата ≈вропы. ѕо ведомым, очевидно, только ему соображени€м он не предусмотрел места дл€ √уллита в официальной за€вке сборной на „ћ 94. ”дивл€тьс€, впрочем, границ не имеющему идиотизму этого наставника - как-то не приходитс€, но вот "„ерного тюльпана", по собственному признанию мечтавшего завершить выступлени€ за национальную команду на мажорной ноте, жаль отнюдь не меньше. Bella mihi, video, bella parantur, ait (лат.). - "¬ижу готов€т войну, на мен€ восстают, так сказал он"... ¬ 66 играх, проведенных в составе "оранжевых", полузащитник/нападающий записал на свой счет 17 голов. ѕервый из них состо€лс€ 22 сент€бр€ 1983 во встрече с »рландией(2:1), последний - 16 декабр€ 1992 в гостевой игре против “урции, завершившейс€ победой Ќидерландов 1-3.

ƒоигрывал √уллит в "„елси". “ам ему, как когда-то в "‘ейеноорде", пришлось зан€ть позицию последнего защитника. ћастер справилс€.. »нтересно, что новые хоз€ева "аристократов" во главе с јбрамовичем и ћоуриньо по максимуму оценили вклад футболиста в историю столичного клуба. ѕо их приглашению он посетил "—тамфорт Ѕридж", где воочию мог лицезреть стро€щуюс€ инфраструктуру команды и в доверительной беседе с еЄ руководител€ми свободно высказатьс€ на все волнующие темы.. ј вообще у –ууда осталось много друзей со времен выступлений и за ѕ—¬, и за сборную, и за "ћилан", и за "„елси". ѕриветливый, легкий и открытый в общении, он не умел держать дистанции, и люди отвечали чуждому любого высокомери€ голландцу тем же.

¬ этой работе мы полагаем правильным воздержатьс€ от спекул€ций на тему √уллита-тренера. Ѕессмысленным, в нашем понимании, будет рассуждать, например, о зарезервировавшим за –уудом авторское право "эротическим футболом" или касатьс€ недавнего опыта работы "„ерного тюльпана" в роттердамском "‘ейеноорде", который, как верно подметила одна уважающа€ себ€ редакци€, на прот€жении всего сезона представл€л собой "колоса на глин€ных ногах", малопон€тным образом совмеща€ мощную атаку с абсолютно беззубой обороной.   чему все это? ƒа и лучше самого голландца не скажет никто: "Ѕыть тренером совсем не смешно. ¬ы должны выплеснуть на эту профессию всю свою ненависть. Ќеудивительно, что многие наставники слишком рано седеют, а иные и вовсе переживают сердечные приступы. ћне нравилось работать с игроками, € наслаждалс€, создава€ команду. ќднако все остальное € презирал".

 лубы:

ƒ¬— јмстердам (1978-1979 гг.), ’аарлем (1979-1982 гг.), ‘ейеноорд (1982-1985 гг.), ѕ—¬ Ёйндховен (1985-1987 гг.), все √олланди€; ћилан (1987-1993, 1994 гг.), —ампдори€ (1993-1994, 1994-1995 гг.), оба »тали€; „елси (1995-1997 гг.), јнгли€.

Ќаграды:

„емпион √олландии (3 раза): 1983/84, 1985/86, 1986/87 гг.

ќбладатель  убка √олландии (1 раз): 1983/84 гг.

„емпион —ерии ј (3 раза): 1987/88, 1991/92, 1992/93 гг.

ќбладатель  убка »талии (1 раз): 1993/94 гг.

ќбладатель —уперкубка »талии (2 раза): 1992, 1994 гг.

ќбладатель  убка европейских чемпионов (2 раза): 1988/89, 1989/90 гг.

ќбладатель —уперкубка ≈вропы (1 раз): 1990 г.

ќбладатель ћежконтинентального кубка (1 раз): 1990 г.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru