Тур де Франс справедливо считается самой известной и престижной велосипедной гонкой мира. Она проводится во Франции уже более 100 лет. У ее истоков стоит французский велогонщик и спортивный журналист Анри Дегранж. Он в качестве редактора и соучредителя газеты L’Auto (сегодня издание называется L’Equipe) учредил велогонку как рекламный проект. Идея оказалась настолько успешной, что она продолжает жить и сегодня, а конкурировавшие с ней велосипедные гонки Париж-Брест-Париж и Бордо-Париж канули в лету.
09.01.2024
Ранние годы
Henri Desgrange родился в Париже в 1865 году. Вместе с ним на свет появился брат-близнец Жорж, которого впоследствии описывали как человека «полностью лишенного любых амбиций».
Родители Дегранжа относились к среднему классу, поэтому мальчик получил хорошее образование и пошел работать клерком в юридическую контору. Уже тогда Анри был увлеченным велосипедистом, и это, по легенде, стало причиной его увольнения. Говорят, руководству фирмы не понравилось, что один из ее сотрудников каждый день приезжает на работу на велосипеде в нескромно обтягивающих ноги спортивных трико.
Спортивные успехи
В начале 1890-х годов так и не построивший юридической карьеры Анри Дегранж сделал упор на велоспорт и добился на треке серьезных успехов. Он очень слабо ускорялся, но зато был выносливым, из-за чего и смог поставить несколько рекордов в разных дисциплинах;
- на 50 км;
- на 100 км;
- на 100 миль;
Юрий Темирканов: дирижер, возвысивший музыку Посетило:30747 |
Роберт Шекли: Мастер короткого рассказа Посетило:6832 |
Майкл Кларк Дункан: Баскетболист, актер и вегетарианец Посетило:5813 |
- на трицикле.
Одно из главных достижений в велосипедном спорте – часовой рекорд, то есть расстояние, которое велосипедист способен проехать за один час. В 1893 году Дегранж обновил и его, преодолев 35 325 метров. В настоящий момент этот рекорд составляет 54 526 метров.
С трека в функционеры
Множество побед дали Анри Дегранжу серьезный авторитет, при помощи которого он занял сразу несколько руководящих позиций. Спортсмен в 1897 году стал руководителем нового парижского велодрома, который сегодня известен как футбольный стадион «Парк де Пренс». В 1903 году он оказался директором велодрома д’Ивер, расположенного в центре Парижа.
Чуть ранее, в 1900 году началась журналистская работа Дегранжа. Тогда от газеты Le Velo откололось издание L’Auto, куда спортивного функционера пригласили в качестве главного редактора. Газеты начали конкурировать между собой, в том числе, и с помощью организуемых ими велогонок.
Анри Дегранж решил создать собственную уникальную гонку. Идею об организации Тур де Франс подал Жо Лефевр, один из подчиненных редактора, но основателем велогонки считают именно Дегранжа. Соревнование стало очень популярным, в результате чего взлетели и газетные тиражи. Организованная Анри велогонка сегодня остается наиболее престижной в велокалендаре и неизменно положительно работает на имидж Франции. После окончания Второй мировой войны именно заказ от Тур де Франс помог возродиться французскому бренду спортивной экипировки Le Coq Sportif.
Последние годы
Анри Дегранж всю жизнь оставался фанатом физической культуры. Он полагал, что армия его страны проиграла франко-прусскую войну во многом из-за слабой физической подготовки солдат. В своей газете Дегранж занимался пропагандой здорового образа жизни, и в 1917 году вступил в армию, хотя поучаствовать в боевых действиях ему не довелось. Бывшему велогонщику тогда было 52 года.
В 1939 году Дегранжу предстояло перенести две операции на предстательной железе. Врачи предписывали ему покой, но Анри не стал отказываться от многолетней традиции сопровождения пелотона Тур де Франс. Из-за тряски его болезнь усугубилась, и в 1940 году Дегранж умер. В честь него на Коль-дю-Галибье, одной из самых сложных вершин Тура, установлен монумент.
Источник:dzen.ru/
Близнецы весом более 300 кг Посетило:18547 |
Алиса Фрейндлих: Тайна всеобщей любимицы Посетило:12501 |
«Крестный отец» хеви-метала Посетило:10705 |