Правда, над Шмелингом долгое время смеялись, ибо он — единственный чемпион мира, завоевавший в 1930 году титул — лежа на полу. Его так и называли — «горизонтальный чемпион».
На одной из пресс-конференций «сумасбродный Макси» (Макс Бэр) заявил, что разделается с двумя «нацистами», имея в виду бывшего чемпиона мира немца Макса Шмелинга и тогдашнего чемпиона мира итальянца Примо Карнеру. «Слава» чудика, бабника и выпивохи не мешала Бэру иметь репутацию достойнейшего претендента на чемпионский титул. И американцы не ошиблись. Уже 8 июня 1933 года в Нью-Йорке под вопли зрителей «Бей нациста!» Макс Бэр десять раундов избивал обалдевшего от страха и боли Шмелинга, пока рефери не остановил бой, подняв руку Бэра. После каждого удачного удара «ливерморский экзекутор» Бэр приговаривал: «This one’s for Hitler!», — хотя в конце боя сам же сказал рефери, что пора бы пощадить Шмелинга, который был уже буквально забиваем Бэром.
Макс Шмелинг фотография
А справедливости ради надо сказать, что Макс Шмелинг не был нацистом, хотя ему неоднократно предлагали вступить в партию. Мало того, однажды он даже укрыл у себя евреев-подростков во время еврейских погромов нацистами. Но кем он действительно был, так это кумиром немецкой публики.
Реклама:
Правда, над Шмелингом долгое время смеялись, ибо он — единственный чемпион мира, завоевавший в 1930 году титул — лежа на полу. Его так и называли — «горизонтальный чемпион». Дело в том, что во время чемпионского матча Джек Шарки не рассчитал удар и со всего размаха «заехал» бедному Максу ниже пояса, тем самым лишив Шмелинга возможности продолжать бой. Макс рухнул, показывая рефери, что не в состоянии продолжать матч. За все это Шарки был дисквалифицирован, и чемпионом мира стал Шмелинг.
Макс Шмелинг фотография
Незадачливый Шарки вскоре потребовал реванша: да, мол, он нарушил правило, но случайно, мол, а поэтому имеет, так сказать, моральное право на повторный матч. И в 1932 году он его добился. Америка недолюбливала немцев, в которых выдела нацистов, и жаждала воцарения Шарки. Трудно сказать, на чьей стороне было преимущество в том матче 1932 года, но многие знатоки бокса прямо говорят, что Шмелинга просто обворовали. Так, лишенный короны, Макс вернулся в Германию. Изгой среди боксеров.
Шмелинга так и не воспринимали всерьез, хотя еще до боя с Шарки он побил Янга Стриблинга. А через несколько месяцев после потери короны победил Микки Уолкера, вписав последнего в историю бокса в качестве «эквилибриста падения»:
Но настоящая слава, даже превышающая «горизонтально»-чемпионскую, пришла к Шмелингу после победы им над несокрушимым Джо Луисом 19 июня 1936 года. Немец вернулся на родину национальным героем, сам того не желая, возвышая среди нацистов арийскую нацию над прочей «неполноценной». Правда, через два года Макс проиграет Луису. И честно скажет: «Спорт есть спорт, и в нем не может быть ненависти». И мало кто знает, что последние 15 лет, когда Джо Луис нищенствовал, именно Шмелинг финансово помогал своему коллеге-сопернику. И именно Макс оплатил похороны Джо Луиса в 1981 году.
После же поражения Луису боксерская карьера Шмелинга пошла на спад, и вскоре он совсем оставил спорт. Занимался своим фермерским хозяйством, не гнушаясь трудиться вместе со своими работниками.
На протяжении многих лет он был одним из самых уважаемых ветеранов бокса. Шмелинг умер 2 февраля 2005 года на сотом году жизни. Незадолго до своей смерти он послал в больницу находящемуся там по случаю травмы плеча украинскому боксеру Виталию Кличко цветы и открытку с пожеланиями скорейшего выздоровления. Сам Виталий одного из своих сыновей назвал Максом — именно в честь Шмелинга.
Лучшие дня
Дикий мужчина Сергей Шнуров Посетило:9715
Неоднократный лауреат премии «Шансон года» Посетило:2015