Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif

Фотография Александр Валерьевич Авербух (photo Alezander  Averbuh) [an error occurred while processing this directive]

Александр Валерьевич Авербух

Alezander Averbuh

( 14.12.1957 года [Москва])
Россия (russia)

В канун Нового года, 26 декабря, на Малой спортивной арене в Лужниках состоится первое в столице и своем роде шоу фигуристов «Ледовая симфония». Оно станет финалом недельного тура по городам России - от Хабаровска до Москвы. Его устраивают призеры Олимпиады в Солт-Лейке в танцах на льду Ирина Лобачева и Илья Авербух. «Симфония» написана по немного грустному поводу - знаменитые танцоры покидают любительский лед, - но сами они обещают веселое и красочное шоу, участники которого предстанут в непривычных для себя и зрителей амплуа.

Сайт: Газета (gzt.ru)

Статья: Хотим залить каток на Красной площади



А участники - это звезды фигурного катания первой мировой величины: Евгений Плющенко, Ирина Слуцкая, Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, Татьяна Навка и Роман Костомаров и другие выдающиеся мастера. Билеты на это уникальное спортивное шоу будут вполне доступны - их обещают сделать не дороже, чем скромный обед в фаст-фуде.

- 26 декабря в 'Лужниках' вы устраиваете «Ледовую симфонию» Тяжело сделать такое шоу в Москве?

- Очень правильный вопрос. У нас есть опыт выступления в других городах России, мы уже дали около пятнадцати подобных шоу, но в данной ситуации правильно было бы сказать, что, если хочешь покорить мир, покори Нью-Йорк, хочешь доказать, что ты что-то можешь качественно сделать, - сделай это в Москве. Очень сложный проект на самом деле и, что главное, в московских рамках, как оказалось, очень дорогой. Но мы не могли не сделать эту программу в столице, поскольку это была наша с Ирой мечта.

- Это шоу с приглашенными звездами или все-таки прощание танцевального дуэта Ирина Лобачева - Илья Авербух с любительским спортом?

- Это, безусловно, наше прощание, но в этом шоу примут участие и все наши друзья - это и Бережная - Сихарулидзе, и Ира Слуцкая, и Женя Плющенко. К сожалению, есть ряд спортсменов, которые очень хотели приехать, но по объективным причинам не смогут этого сделать. Наверное, это не будет таким уж трагичным зрелищем, что, мол, кто-то уходит; нет, жизнь продолжается. И не случайно шоу делается накануне Нового года. Мы просто переходим на новый уровень и в последний раз предстанем в том качестве, в котором нас привыкли видеть зрители. Это шоу будет очень добрым. Конечно, у кого-то, может быть, и защемит сердце, ведь всегда грустно прощаться. Мы просто хотим сказать спасибо всем, кто нас поддерживал, кто за нас болел, и конечно же хотим дать возможность посмотреть на тех, за кого еще будут болеть и кого мы сможем увидеть на Олимпиаде в Турине.

- Шоу накануне Нового года - смогут ли зрители увидеть вас с Ирой в образе Деда Мороза и Снегурочки?

- (Смеется.) Это пока тайна. Новогодняя тема, безусловно, будет прослеживаться в шоу, но всех секретов я выдавать не буду.

- И все же...

- Хорошо, в костюмах главных новогодних героев мы не появимся. Но Новый год стороной не обойдем.

- А ваш знаменитый рок-н-ролл?

- Да, это обязательно будет. Мы будем строить шоу таким образом, чтобы зрители смогли увидеть наши лучшие программы. Это и олимпийские программы, и рок-н-ролл, те программы, которые были нашей «коронкой» и которые будут показаны в последний раз. Но помимо этого мы представим и новые номера.

- Кого было сложнее всего заполучить в «Ледовую симфонию» и сильно ли отличается состав программы в Москве от того, что увидят зрители в других городах страны?

- Конечно, состав в Москве самый звездный на данный момент, который только можно было ожидать. Ряд фигуристов не смогут побывать в других городах России. Сейчас вообще очень сложно было договориться с ребятами, потому что совсем скоро чемпионат России - он стартует 4 января, и там будет происходить отбор в сборную России, а, например, девочек у нас сейчас в команде может быть две, поэтому ожидается очень сильная конкуренция между Ириной Слуцкой, Викторией Волчковой и Еленой Соколовой. И все равно - все они примут участие в нашем шоу. Многие в связи с этой программой просто сделали исключение. Евгений Плющенко, пропустивший половину сезона, тоже нарушает свой график подготовки и специально из Питера прилетает в Москву. Бережная и Сихарулидзе вообще после Солт-Лейк-Сити впервые будут выступать в столице. Главное - всех их зрители увидят на московском льду.

- Если не ошибаюсь, то изначально была идея залить каток в Гостином дворе?

- Эта идея еще будет воплощена. Есть мысли и есть интересные идеи на этот счет и не только. Хотим залить каток на Красной площади.

- Даже так?

- Да, даже так. Возможно, это амбициозная идея, но раз рок-певцы могут там выступать, то почему этого не могут сделать фигуристы, гордость страны, которые радуют своим искусством зрителей?

- Кто из зарубежных звезд прилетит в Москву?

- Болгарский дуэт Денкова - Ставийский; ребята из Израиля Хаит - Сахновский; вполне возможно - не на 100, но на 99 процентов, - приедут итальянцы Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргалио. Мы с ними в свое время боролись на Олимпиаде...

- А Маурицио совсем недавно еще и в Москве побывал...

- Да. И как раз во время его пребывания в столице мы обо всем договорились, но есть проблемы - у нас шоу 26 декабря, а у него уже в плане стояло выступление в другой программе на 27-е. Но мы решаем этот вопрос.

- Интересно, какова будет ценовая политика?

- Билеты будут стоить от 150 до 1500 рублей. Дорогих билетов не так много, а в среднем - около 300 рублей. Это как в кино сходить или вдвоем пообедать в «Макдоналдсе» - уж лучше на фигурное катание!

- Тем более программа рассчитана не на один час?

- Да, где-то часа на четыре, поэтому мы начинаем рано - в шесть вечера, чтобы зрители успели вернуться домой.

- Вы прощаетесь с любительским спортом, а что из прошедшей карьеры запомнилось больше всего?

- Конечно, самое памятное - это Олимпийские игры, о чем тут говорить. Потом уже - победа на чемпионате мира в Нагано. Понимаешь, просто было еще очень много того, что скрыто от зрителей за этими удачными выступлениями. Ведь на самом деле наша главная победа в том, что после сезона, когда мы не попали в тройку ни на Европе, ни на мире, а ведь это было впервые, когда в тройках не было представителей нашей страны. Тогда пресса, и не только, нас критиковала так, что... Но мы смогли выстоять в той ситуации. В танцах очень сложно отыгрываться и возвращаться на прежние позиции, это очень субъективный вид спорта. Но мы смогли, мы вернулись. И в этом наша главная победа. Поэтому наше «серебро» на Олимпиаде для нас дороже «золота». Здесь я не лукавлю. Ведь бывает, что можно проиграть, а можно выиграть. Та серебряная медаль - это медаль, которую мы с Ирой выиграли, а не «золото», которое мы проиграли. Вот на последнем чемпионате мира мы «золото» проиграли, да, а на Олимпиаде мы выиграли «серебро»! Это разные вещи.

- Я помню наш с тобой разговор на Олимпиаде часа через два после награждения, когда шли по улице от пустого катка. Ты тогда тоже сказал, что второе место равносильно победе, но очень обидно...

- Знаешь, уже все улеглось. Уже не обидно, что не удалось уйти олимпийскими чемпионами. Но иногда... Просто когда нас с Ирой представляют олимпийскими чемпионами и приходится раз за разом поправлять, что, мол, нет, мы вторые там были, - вот это меня раздражает очень сильно, честно.

- Может быть, просто те, кто за вас болел, считают вас сильнейшими?

- Да, с другой стороны, может быть, и не надо поправлять. Может быть, действительно, для зрителей мы - олимпийские чемпионы. Просто в танцах, да и вообще в фигурном катании, проще пережить, что ты не первый. Это очень субъективный вид спорта, и я понимаю, что за той или иной победой стоит.

- Заговорили о субъективизме, который как раз в танцах ощущается больше всего. В связи с этим переход на новую систему судейства поможет сделать этот вид программы более объективным?

- Тут как всегда в танцах - палка о двух концах и перегиб. Вот что положительного? Положительное то, что увеличилось значение техники катания танцоров, увеличилось значение обязательных танцев, и теперь все решает сумма баллов - и в произвольном можно отыграться или серьезно оторваться на первых двух танцах. Ведь если вспомнить прошлую систему: на чемпионате мира мы выиграли три танца - два обязательных и оригинальный, но проиграли произвольный и проиграли первое место, - это же неправильно. Я и тогда об этом говорил, и сейчас могу это повторить. А что касается перегиба в новой системе, то нельзя превращать танцы в математику и высчитывать, что там у кого с поддержками или с чем-то еще получилось. Это неправильно. Все сводится к тому, что танцевальные пары нашли элементы, соответствующие четвертому уровню, перестали искать новые характеры в программах и просто переставляют одни и те же поддержки из оригинального в произвольный, одни и те же диагонали, одни и те же дорожки шагов... Просто в этой ситуации танец как Танец - он умирает. Он превращается в исполнение элементов под любую музыку, причем не так уж и важно, под какую. Элементы стали важнее, чем образ и сам танец. Отсюда и недоумение публики на Кубке России - почему, мол, танцоры не такие яркие, как обычно?!

- Может, вернуться в прошлое и вновь начать рисовать фигуры на льду?

- Ну уж нет. Это уже невозможно, нужно зрелище. Просто сейчас революционный период, когда все находятся в поиске. Направление-то правильное, просто нужна корректировка, нужно, чтобы фигурное катание двигалось вперед, а не стояло на месте. Так что рисовать фигуры не стоит.

- Чье выступление на Кубке России понравилось или, может быть, просто запомнилось?

- Навка - Костомаров. Неплохое впечатление произвела их произвольная программа, просто пока заметно, что ребята не набрали форму. Итальянцы понравились, а все остальное было спокойным. Украинцы были хороши, но последние лет пять я вижу эту программу в их исполнении - только костюмы и музыка немного меняются.

- О музыке. Как тебе выбор Навки и Костомарова на произвольный танец - неожиданный оперный фрагмент из великой «Тоски»?

- Я думаю, очень много критики было со стороны прессы, что уж слишком легковесной была у них программа в том году...

- Ты имеешь в виду «Розовую пантеру»?

- Да. Они пошли путем утяжеления именно классической музыкой. Они захотели показать, что сильны в разных образах и классическая музыка в данной ситуации играет очень серьезную роль.

- А правда ли, что изнанка фигурного катания так же ужасна, как изнанка дешевой шубы?

- Это, наверное, можно сравнить скорее с семейной жизнью, когда пара приходит на банкет, - оба очень красивые, хорошо выглядят, великолепные костюмы, у них все замечательно, но все понимают, что когда они приходят домой, то все не так красиво и празднично. Я думаю, такое сравнение допустимо. А то, что это клоака, где каждый готов укусить другого за пятку, - нет. Это не так. Фигурное катание тяжело тем, что ребенок, впервые приходящий на каток, не понимает, что он начинает работать на будущее, на результат, который придет только через 15-20 лет! И главное, что ему тяжело это объяснить, ведь ребенок, играющий в футбол или хоккей, забьет - и его похвалят! И гол - это цель. А здесь - тренировка за тренировкой и где-то далеко цель, до которой идти не один год.

- Может быть, помогает знакомство на катке с будущей половинкой? Ты с Ирой лет в шесть, по-моему, встретился?

- Да. Рано познакомились. Но о помощи скажу прозаично - тяжело все равно. Может быть, даже тяжелее. Потому что возрастает ответственность. И потом - какие-то конфликты, которые происходят дома, переносятся на каток, и наоборот. Это иллюзия, что двое взялись за руки - и порхают! Нет, за всем стоит тяжелая работа.

- Познакомились рано, а когда поняли, что любите друг друга?

- Ну, любви с первого взгляда не было - это точно. Лет в 18, наверное. Когда вновь оказались в одной группе. Я просто увидел совершенно другого человека в Ире, а она во мне. Нам сначала было просто интересно общаться, а потом, достаточно скоро, я понял, что влюбился. И нам вместе интересно до сих пор, и до сих пор мы любим друг друга!

- А не так давно вас стало трое...

- Да как не так давно - уже почти 10 месяцев нашему сыну - Мартину, он родился 3 марта. Я очень счастлив! И я не исключаю такого сюрприза, что и он выйдет на лед 26 декабря.

- Даже так?!

- Уже пора начинать! Хотя, безусловно, ему решать потом, хочет ли он быть фигуристом или нет. Я не могу сказать, что мы очень хотим, чтобы он серьезно занялся фигурным катанием, но шанс встать на коньки мы ему, безусловно, дадим.

- А кто больше против - ты или Ира?

- Ира больше против, потому что хотелось бы, чтобы он занялся чем-то другим, ведь с ребенком проживаешь еще одну жизнь в фигурном катании, а хотелось бы прожить ее без фигурного катания, хотя бы с ребенком.

- А делиться опытом?!

- Ирина стала тренером, она сейчас работает, у нее есть очень хорошая группа. Успешная группа. И совсем скоро о ней можно будет услышать как о тренере, я ей помогаю, конечно, но меня профессия тренера не очень прельщает.

- Ира с танцевальными парами работает?

- Да. Один дуэт у нее будет бороться за попадание на юниорский чемпионат мира. И еще одна пара - Ира ее составила из двух одиночников, девочке 10 лет, мальчику 13, - думаю, что совсем скоро, лет через пять, мы все будем произносить их имена. И еще порядка десяти ребят, которые пока не нашли себе пару, но уже вовсю тренируются.

- Кто-то тренируется, кто-то уходит. В новой квартире уже вбит гвоздь, на который ты повесишь коньки?

- Гвоздь вбил, но коньки пока не повесил! (Смеется.) Осталось их туда повесить.

- И иногда снимать...

- И иногда снимать!


[an error occurred while processing this directive]