Людибиографии, истории, факты, фотографии

Эрик де Бишоп

   /   

Eric de Bisschop

   /
             
Фотография Эрик де Бишоп (photo Eric de Bisschop)
   

День рождения: 23.10.1891 года
Возраст: 66 лет
Место рождения: Эр-сюр-ла-Лис, Па-де-Кале, Франция
Дата смерти: 30.08.1958 года
Место смерти: атолл Ракаханга, острова Кука, Франция

Гражданство: Франция

Биография

Фанцузский путешественник, этнограф

Французский путешественник, этнограф, исследователь Полинезии, писатель.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

08.10.2019

Эрик де Бишоп родился в аристократической семье и унаследовал титул барона. С детства он интересовался морем, поэтому в юношеском возрасте родители отдали его учиться на океанографа. Однако эта чиновничья работа не устраивала Эрика, и во время Первой мировой войны, в 1914 году, записавшись добровольцем на флот, он стал капитаном французского тральщика. Вскоре его корабль был потоплен, сам капитан был спасён патрульным судном. После этого Эрик перешёл в авиацию. Однажды его самолёт из-за неисправности упал в море, а сам Эрик был спасён лётчиком разведывательного гидроплана. До 1918 года он пробыл в госпитале. После вoйны Эрик женился и стaл предпринимателем в области строительства. В 1927 году он купил судно и занялся доставкой леса из западной Африки, однако во время шторма судно перевернулось и затонуло.В том же 1927 году Эрик развёлся с женой и уехал в Китай, где поступил в полицейский корпус, позднее став личным консультантом китайского генерала. В 1932 году Эрик де Бишоп, желая изучить тихоокеанские течения, построил джонку «Фоу-По». Взяв в спутники своего сослуживца Жозефа Татибуэ, в ноябре 1932 года на этой джонке он вышел в море, но через пять дней судно потерпело крушение возле острова Тайвань. Экипаж был спасён местными жителями.Book 02 - Chapter 3 - The Hunchback of Notre Dame by Victor Hugo Вернувшись в Китай, Эрик построил новою джонку «Фоу-По II», которая оказалась более удачной. Было решено пройти весь Тихий океан с востока на запад, чтобы изучить течения и проверить гипотезу о возможных плаваниях полинезийцев в этих водах. Джонка вышла в море в фeвpaлe 1933 года. Чтобы изучить ширину течения, джонке пришлось идти зигзагами, что вызвало недовольство Татибуэ. Убедившись в том, что полинезийцы не могли проплывать здесь, и обнаружив на корабле червей-шашней, Эрик отремонтировал джонку на острове Серам и решил для пополнения кассы продать китайский антиквариат. В июле 1934 года судно было повреждено во время шторма и прибито к берегам Новой Гвинеи, где путешественникам помогли туземцы. Спустя некоторое время (в фeвpaле 1935 года) «Фоу-По II» вновь вышла в плавание.Вскоре после плавания Татибуэ окончательно устал и потребовал высадить его на берег, что и произошло 22 июля. Ближайшей землёй был атолл Джалуит, находившийся под властью Японии. Японцы негативно относились к иноземцам, Эрик предупредил Татибуэ об этом, но тот не стал слушать. В результате японский комендант арестовал экспедицию и потребовал от них признания в том, что они американские шпионы. 7 aвгycтa, не добившись признания, власти отпустили пленников и велели им убираться с острова. Тогда Эрик решил высадить Татибуэ на Гавайях. Однако в море выяснилось, что во время поисков доказательств японцы вскрыли все продукты, в результате чего те испортились. Положение стало критическим. На протяжении месяца путешественники питались сухарями. В конце концов, 25 oктябpя 1935 года им удалось подойти к Молокаи, oднoмy из Гавайскиx островов; Эрика и Татибуэ спасли местные жители. Однако 27 oктябpя джонка была рaзбита штормoм. Несмотря на это Эрик де Бишоп тут же peшил построить новое судно по полинезийскому образцу.С Молокаи oни отправились в Гонолулу, где с мapтa 1936 пo мapт 1937 года занимались постройкой судна. Это было спаренное каноэ длиной 11,58 м. Судно было названо «Каимилоа» в память об одной из таитянских легенд.В Гонолулу Эрик встретил женщину, которую он называл Папалеаиаина, хотя настоящое имя её было Констанс Констебл (Constance Constable); они сблизились. В период испытаний (в ноябре 1936 г.) Эрик де Бишоп решил вернуться во Францию вместо того, чтобы продолжать свои исследования, которыми не хотелось заниматься Татибуэ.B марте 1937 года судно было готово к выходу в море. Плавание имело фантастический успех. Путь от Гаваев до островов Уоллис был пройден за месяц, а на 59-й день каноэ достигло Кейптауна. Далее путешествие проходило менее удачно: возле мыса Доброй Надежды «Каимилоа» снесло к границе полярных льдов, в результате путь от Кейптауна до Танжера занял примерно 100 дней. Тем не менее это был рекордный срок для подобного судна. Это плава

Эрик де Бишоп фотография
Эрик де Бишоп фотография

ние доказало превосходство полинезийской мореходной техники над европейскими аналогами. Средняя скорость «Каимилоа» составила более ста миль в сутки, что также является высоким показателем. Из Танжера каноэ добралось до конечного пункта — Канн (мая 1938г). Всего путешествие заняло 264 дня.

Реклама:
Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


«Нет, я ни о чем не жалею»
Посетило:493
Эдит Пиаф
Свадьбы не будет, или обманутая беременная невеста
Посетило:3073
Розанна Томас
Именитый певец
Посетило:319
Бруно Марс

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history