Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћуи Ѕернико

   /   

Louis Bernico

   /
             
‘отографи€ Ћуи Ѕернико (photo Louis Bernico)
   

ƒень рождени€: 01.01.1883 года
ћесто рождени€: Ѕретань, ‘ранци€
ƒата смерти: 28.12.1952 года
‘ранци€
¬озраст: 70 лет

√ражданство: ‘ранци€

Ѕиографи€

«наменитый мореплаватель-€хтсмен

Ћуи Ѕернико можно отнести к числу наиболее знаменитых мореплавателей-€хтсменов. ¬ 1936-1938 годах он в одиночку совершил кругосветное плавание в рекордно короткий дл€ тех лет срок - за один год, дев€ть мес€цев и двадцать два дн€.

21.12.2005

Ѕернико родилс€ в 1883 году в Ѕретани, слав€щейс€ своими отважными мор€ками и рыбаками. ¬ыросший на берегах јтлантики, он уже в школьные годы ходил под парусами. ѕозже, когда Ћуи Ѕернико закончил мореходную школу, он служил на больших парусных судах и стал капитаном. ѕочти всю жизнь провел он на корабл€х, постига€ вершины мореходного искусства.

Ћуи Ѕернико фотографи€
Ћуи Ѕернико фотографи€

¬ 1934 году после выхода на пенсию он поселилс€ в родных местах. Ќо размеренна€ и монотонна€ сухопутна€ жизнь была не по душе морскому волку. ¬оспоминани€ о далеких мор€х не давали ему поко€. ≈ще в юности, зачитыва€сь книгами о морских путешестви€х, он мечтал когда-нибудь сам отправитьс€ в одиночку в просторы океана.

Ѕернико разработал проект €хты-одиночки и в 1935 году заказал ее известной верфи в  арантеке. яхта была названа <јнаит>. —удно представл€ло собой бермудский шлюп 12,5 метра в длину, 3,5 метра в ширину, с осадкой 1,7 метра, с прочными обводами, целесообразной внутренней планировкой и с небольшим вспомогательным двигателем.

ѕредусмотрительный мореплаватель установил на палубе небольшую рулевую рубку, чтобы иметь возможность управл€ть €хтой в самую плохую погоду. Ќа €хте размещались баки на 400 литров пресной воды и на 40 литров топлива дл€ двигател€.

“щательно скрыва€ свой замысел, без шумихи и лишних свидетелей 22 августа 1936 года Ѕернико выводит <јнаит> из  арантека и берет курс на юго-запад. Ѕлизкие друзь€ говорили Ѕернико, что первый и самый т€желый шторм он уже пережил на суше, когда семь€ пыталась сначала отговорить его от <безумного намерени€>, а потом просто воспреп€тствовать претворению его в жизнь. ќднако все закончилось благополучно.

ѕервоначально плавание не доставл€ло Ѕернико больших хлопот. Ќо вскоре возникли первые проблемы. ¬ спешке и волнени€х последних дней мор€к не успел опробовать судно, и теперь приходилось за это расплачиватьс€.   сожалению, €хта не обладала способностью выдерживать курс, ид€ с закрепленным рулем, и Ѕернико был обречен на <вечную вахту>. ѕришлось отклонитьс€ от проложенного курса и временно прервать рейс. —то€нку в ‘ушпале на ћадейре Ѕернико использовал дл€ ремонта. ѕосле короткой сто€нки мор€к отправилс€ дальше. Ѕернико хорошо переносил одиночество. ¬прочем, плавание в одиночку и не оставл€ло много свободного времени. ѕочинка парусов, особенно грота, штурманские вычислени€, приготовление пищи и множество других зан€тий поглощали все врем€. —традал он только от недосыпани€, но это удел всех мореплавателей, путешествующих в одиночку.

яхта упорно шла вперед, следу€ по пути <—пре€>. ћиновав острова «еленого ћыса, <јнаит> вошла в штилевую полосу, и вот здесь-то пригодилс€ двигатель.

¬ тропиках корпус €хты быстро обрастал водоросл€ми. ћор€к пыталс€ с помощью специальной щетки счищать эти наросты. Ќесмотр€ на огромный морской стаж, Ѕернико впервые так близко наблюдал жизнь океана.

Ћучшие дн€

—амый высокий актер
ѕосетило:18608
ѕитер ћейхью
Ћеонид —пирин. Ѕиографи€
ѕосетило:7731
Ћеонид —пирин
ќсновоположник высшего пилотажа
ѕосетило:7642
ѕетр Ќестеров

Ќаконец после многих дней плавани€ показались долгожданные берега ёжной јмерики, и вскоре <јнаит>, оставив справа по борту Ћа-ѕлату, причалила к пристани ћар-дель-ѕлата. ѕройд€ 3000 миль по океану, мор€к нуждалс€ в отдыхе, а €хта - в ремонте.

—кромный и даже застенчивый по натуре, Ѕернико избегал шумихи и почестей и большую часть времени проводил на своем суденышке. ¬ потрепанном костюме и старенькой фуражке он походил скорее на провинциального учител€, чем па ове€нного славой мореплавател€.

22 декабр€ Ѕернико отправилс€ в дальнейший путь. ќн плыл вдоль берегов јргентины. «десь сильные, часто встречные ветры создавали ему немалые трудности.

„ем дальше на юг удал€лась <јнаит>, тем т€желее становилось плавание. „ерез две недели пути Ѕернико попадает в особенно сильный шторм. ƒолгие часы ему приходитс€ боротьс€ со стихией. 8 €нвар€ 1937 года он решил хот€ бы немного передохнуть. Ќо не успел он спуститьс€ в каюту, как огромна€ волна накрыла парусник. ѕри сотр€сении шлюпа Ѕернико получил массу ушибов, но он сумел выбратьс€ на палубу и спасти свое судно от затоплени€.  огда шторм несколько утих, мор€к, несмотр€ на боль в ушибленных местах, прин€лс€ наводить пор€док. Ќемало еще пришлось пережить одинокому мореплавателю, прежде чем он достиг  або-¬ирхеиес. » вот взору его открылс€ ћагелланов пролив, через который 40 лет назад прошел его знаменитый предшественник —локам.

 огда вконец измученный Ѕериико привел €хту в маленькую бухту и лег отдохнуть, наступил отлив (в тех местах высота прилива 13 метров). Ќаутро Ѕернико обнаружил, что его €хта, сильно накренившись, крепко сидит на мели. —удно обрело свободу только с приливом.

— огромным трудом обогнув мыс ѕилар, Ѕернико направил €хту в “ихий океан. яхта была оснащена двигателем, но он посто€нно капризничал, и поэтому преодоление пролива €вилось немалым достижением, показавшим, что даже в плохую погоду €хта может идти против сильного ветра.  огда налетел ураганный северо-западный ветер, <јнаит>, так же как когда-то <—прей>, была отброшена на юг.  огда наконец подул попутный ветер, Ѕернико пон€л, что худшее позади. — сожалением миновал он остров ќсте: вход в порт был слишком опасен.

∆изнь морского отшельника вошла в привычную колею. ќн вставал рано утром и выпивал чашку кофе. ќколо 7 часов утра завтракал: сухари и кофе с молоком. ¬ полдень - определ€л свое местоположение, затем готовил обед: картофель с рисом и м€сом, а на десерт - джем. ”жинал он остатками от обеда или варил рисовую кашу.

Ѕернико плыл в “ихом океане, страда€ от безветри€, и только через несколько недель вошел в зону юго-восточного пассата.

—пуст€ еще несколько недель <јнаит> подошла к французским островам √амбье, а затем к “аити. “еперь ей предсто€л трудный рейс к островам ‘иджи. ¬переди - оралловое море, сначала спокойное, затем грозное и опасное. Ѕернико прошел “орресов пролив, јрафурское и “иморское мор€. «атем переход через »ндийский океан: <јнаит> миновала острова ћаврикий и –еюньон и наконец 6 но€бр€ 1937 года -ƒурбан. ќбогнув мыс ƒоброй Ќадежды и воспользовавшись сильным попутным ветром, <јнаит> быстро шла вдоль берегов јфрики. ѕоследовали остановки в ѕуэнт-Ќуар (бывшее французское  онго) и на јзорских островах. Ёта часть путешестви€ проходила однообразно, без происшествий.

ƒождливым утром 30 ма€ 1938 года <јнаит> вошла на парусах в устье ∆иронды. “ак закончилось это не столь красочное, но в то же врем€ замечательное путешествие.

¬ последующие годы Ѕернико продолжал ходить на своей €хте и зимой и летом. ѕогиб он осенью 1952 года, сорвавшись с мачты €хты.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќна смотрела на всех с высоты
ѕосетило:10209
“рейнтье  еевер
Ћюдмила –уденко. Ѕиографи€
ѕосетило:8907
Ћюдмила –уденко
ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:10116
≈лена —оловей

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru