Людибиографии, истории, факты, фотографии

Константин Бадигин

   /   

Konstantin Badigin

   /
             
Фотография Константин Бадигин (photo Konstantin Badigin)
   

День рождения: 30.11.1910 года
Место рождения: Пенза, Россия
Дата смерти: 15.03.1984 года
Место смерти: Москва, СССР
Возраст: 73 года

Гражданство: СССР

Биография

известный исследователь Арктики, капитан дальнего плавания

К..С. Бадигин - известный исследователь Арктики, капитан дальнего плавания, родился в 1910 году в г. Пенза. В море впервые вышел в 17 лет, стал капитаном в 1938 году. В 1935 году Бадигин был направлен помощником капитана ледокола "Красин" и совершил свое первое плавание по Северному морскому пути.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

15.12.2005

В 1937 году он стал капитаном исследовательского судна "Седов" и отвечал за успешный дрейф через Северный Ледовитый океан, продолжавшийся 812 дней. За свой геройский подвиг был награжден орденом Героя Советского Союза.

Константин Бадигин фотография
Константин Бадигин фотография

Результаты дрейфа "Седова" можно сравнить с результатами дрейфа "Фрама" Ф. Нансена. "Седов" лег в дрейф вынужденно, благодаря трагическому стечению обстоятельств. В 1937 году, ведя океанологические исследования в море Лаптевых, "Седов" задержался и не смог своевременно вернуться в порт. То же случилось и с ледокольными пароходами "Садко" и "Малыгин". Для взаимной помощи все три корабля соединились и попробовали пробиться сквозь замерзающее море, но были зажаты льдами.

Реклама:

"Седов" совместно с "Садко" и "Малыгиным" сначала дрейфовал прямо на север, приблизительно до 133° восточной долготы. Через месяц, когда "Седов" был около 78-й параллели, он повернул на восток и ко 2 марта 1938 года оказался на 78°25' северной широты и 153°26' восточной долготы. Эта точка была самой восточной для "Седова". С этого времени "Седов" медленно дрейфовал на запад, направляясь в то же время к северу.

Летом 1938 года к дрейфующим судам подошел ледокол "Ермак" и вывел "Садко" и "Малыгина" из льдов в открытое море. "Седова" же не удалось вырвать из ледового плена, потому что во время зимовки он получил сильное повреждение рулевого устройства. Пришлось оставить его дрейфовать со льдами.

17 февраля 1939 года одинокий "Седов" оказался на 85°56'7" северной широты и 120° 13' восточной долготы. В этот день был побит рекорд высокой широты для судов, дрейфующих со льдами, установленный "Фрамом" за 44 года до этого (15 ноября 1895 года), когда он достиг 85°55'5" северной широты и 66°30' восточной долготы.

Отсюда "Седов" продолжал дрейфовать в общем в северо-западном направлении и 22 марта 1939 года достиг 36°34'7" северной широты и 108°46' восточной долготы. Затем дрейф "Седова" начал постепенно склоняться к юго-западу. С 17 мая по 27 июля 1939 года путь "Седова" как бы переплетается с путем "Фрама", но дальше "Седов" начинает опять быстро подниматься на север и 29 августа достигает самой северной точки своего дрейфа - 86°39'5" северной широты и 47°55' восточной долготы.

В дальнейшем дрейф "Седова" опять пересекает путь "Фрама" и, описав ряд зигзагов, направляется между путями дрейфов станции "Северный полюс" и "Фрама" к широкому проливу, отделяющему Гренландию от Шпицбергена.

Две основные задачи стояли перед седовцами: первая - сохранить свой корабль для советского ледокольного флота и вторая - максимально использовать все обстоятельства дрейфа для проведения возможно более полных и точных научных наблюдений.

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

Первая задача была не легкой. "Седов" не был специально построен для дрейфа во льдах Северного Ледовитого океана. Это, в сущности, обыкновенный грузопассажирский пароход, приспособленный для плавания в слабых льдах. Правда, у него был ледокольный нос и в корпусе сделаны добавочные крепления, но его борта были почти прямостенные. Нельзя было надеяться, что при губительных сжатиях "Седова" будет так же выжимать на поверхность льдов, как и "Фрама".

Учтя опыт первой зимовки, столь сильно повредившей рулевое устройство судна, седовцы обратили особое внимание на сохранение кораб-[ ля. Они укрепили корпус судна и выработали особую тактику для борьбы с напором льдов при помощи взрывчатых веществ. Зимой, когда сжатия льдов представляли наибольшую опасность, на борту всегда имелись наготове заряды аммонала, а вокруг корабля были заранее приготовленные лунки. Заряды предназначались для разрушения острых углов ледяных полей, давящих на борт судна, и для образования вокруг судна своеобразной подушки из обломков льда, более равномерно распределяющей давление наступающих ледяных валов.

153 раза седовцы переживали сжатия льдов. Некоторые были настолько опасны, что команда готовилась покинуть корабль. Однажды корабль накренился на 30 градусов, вода хлынула через отверстия холодильников внутрь судна, и только самоотверженная работа механиков спасла корабль от гибели.

В отношении научных наблюдений седовцы имели перед собою живой пример работы в тяжелых арктических условиях - зимовщиков станции "Северный полюс".

Среди седовцев не было ученых-профессионалов. Кроме В.Х. Буйницкого, тогда студента Гидрографического института Главсевморпути, все остальные седовцы были обычными моряками. Но все они кропотливо, тщательно, не щадя своих сил, больше двух лет изо дня в день вели научные наблюдения, "писали, что наблюдали, а чего не наблюдали, того не писали".

Легендарный дрейф "Седова" внес ценнейший вклад в науку о Севере.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history