Доктор психологических наук, профессор.
19.03.2024
Профессор, преподающая на кафедре педагогики начального образования и художественного развития детей в Институте детства Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, а также являющаяся членом Совета факультета и участвующая в диссертационных советах при РГПУ имени А.И. Герцена и СПбГУ, окончила Московский государственный институт культуры в 1971 году.
В 1989 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Психологические особенности эмоциональных отношений младших школьников к музыкальным текстам", а в 2005 году - докторскую диссертацию на тему "Психологическая структура и развитие креативности у взрослых".
С 1978 года работает в РГПУ имени А.И. Герцена, начиная с должности концертмейстера, а затем занимая различные должности, включая ассистента, старшего преподавателя, доцента, заведующую кафедрой эстетического воспитания (с 2006 года – кафедра художественного образования ребенка) и профессора кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка.
Также является руководителем образовательных программ "Развитие креативности ребенка в полихудожественной образовательной среде" (магистратура) и "Дополнительное художественно-эстетическое образование детей" (бакалавриат).
Принимала участие в инновационной образовательной программе "Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере", в рамках которой разработаны такие проекты, как УМК "Технологии гармонизации межвозрастных отношений" и словарь-справочник "Творчество: теория, диагностика, технологии" для специалистов в образовании, инновациях и гуманитарных технологиях в социальной сфере.
Также активно участвует в организации и проведении открытых площадок для дискуссий, включая мероприятия такие, как Педагогическая ассамблея, посвященная Году учителя, исследуя темы обучения одаренных детей.
Область профессиональных интересов:
психология искусства
психология креативности
педагогическая психология
психология развития
художественное образование
Теоретически и экспериментально обосновала авторскую концепцию психологической структуры креативности как системного психического образования и возможности развития креативности средствами современных электронно-коммуникативных и арт-технологий. Изучая генезис идей в отечественной и зарубежной психологии в ретроспективной проекции проследила эволюцию понятия «креативность» в психологии творчества. Систематизировала основные социально-психологические (макро-мезо-микро) факторы и особенности развития креативности в онтогенезе. Разработала систему диагностики креативности и авторскую технологию рефлексивной самоорганизации как совокупности способов, средств и методов, активизирующих процессы самопознания и саморазвития субъектов в условиях информационной среды. На основе эмпирического исследования выявила возрастные, гендерные, индивидуальные различия в психологической структуре креативности, эвристические свойства искусства и художественной деятельности, акмеологические условия творческой продуктивности личности.
Читает курсы:
Психология развития художественного интеллекта ребенка
Арт-технологии в развитии ребенка в поликультурной образовательной среде
Организация образовательной и научной деятельности магистра
Психология креативности
Психолого-педагогические основы развития креативности ребенка
Арт-технологии развития креативности ребенка
Технологии развития визуальной креативности ребенка
Художественно-творческое развитие ребенка в музейной среде
Арт-технологии в диагностике и развитии креативности ребенка
Психология художественного интеллекта
Психология искусства и художественной деятельности
Диагностика художественно-творческого развития ребенка
Паулина Андреева: Вершина Карьеры и Секреты Личной Жизни Посетило:86851 ![]() |
Иван Янковский: Следовавший традициям Посетило:27542 ![]() |
Светлана Иванова – предпочитает роли с «характером» Посетило:26089 ![]() |