Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сергей Смирнов

   /   

Sergey Smirnov

   /
             
Фотография Сергей Смирнов (photo Sergey Smirnov)
   

День рождения: 29.08.1941 года
Место рождения: Слоним, , Гродненская ,СССР
Возраст: 79 лет

Гражданство: Россия

Биография

Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики

Доктор психологических наук (1989), профессор (1993), заслуженный профессор МГУ (2003).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

14.09.2011

Родился 29 августа 1941 г. в г. Слоним Гродненской области Белоруссии, психолог, закончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1968), доктор психологических наук (1989), профессор (1993), заслуженный профессор МГУ (2003). Заведующий кафедрой педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе факультета психологии МГУ (с 1988), член Научно-методического Совета по психологии Комитета по высшей школе Российской Федерации (с 1993 г.), заместитель председателя Экспертного Совета фонда РФФИ (с 1997).

Сергей Смирнов фотография
Сергей Смирнов фотография

Области научных исследований: психология восприятия, методологические и теоретические вопросы психологии, педагогика и психология высшего образования. Кандидатская диссертация выполнена под руководством Ю.Д.Гиппенрейтер на тему: “Уровни регуляции следящих движений глаз” (1971). В исследовании процессов зрительного восприятия С. предложил новый метод анализа познавательной деятельности на основе регистрации и анализа следящих (плавных) движений разного типа. Обнаружил связь выраженности этих движений в процессе съема и переработки зрительной информации со степенью напряженности зрительного или интеллектуального внимания. Тема докторской диссертации: “Принцип активности в построении и функционировании психического образа” (1988). В этом исследовании С. дано экспериментальное и теоретическое обоснование представлений о процессе построения образа восприятия на основе перцептивных гипотез, генерируемых человеком навстречу воздействующей на него стимуляции. Выделены и описаны структура и функциональные свойства “образа мира”, выступающего в роли интегрального образования познавательной сферы личности; открыто новое направление изучения образа мира, понимаемого как система познавательных гипотез разного уровня, включая гипотезы, генерируемые “на языке” чувственных модальностей (1983; 1985).

Реклама:

С. читает курсы лекций “Общая психология”, “Методологические вопросы психологии”, “Основы педагогики и психологии высшей школы” - для аспирантов, “Творческое мышление и его развитие в процессе обучения”, подготовил 3 кандидата наук. С. раскрываются современные тенденции развития высшего образования, в частности, смещение акцентов с "деятельностно-центрированной" педагогики на "личностно-центрированную", рассматриваются методологические проблемы психологии (1983), дается психологическое обоснование основных закономерностей учебного процесса в высшей школе (1995).

Общее число опубликованных работ - 50.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Елена Вяльбе. Биография
Посетило:27875
Елена Вяльбе
Что оставил после себя Дональд Винникот?
Посетило:7635
Дональд Винникотт
Самая старая леди на Эвересте
Посетило:7865
Тамаи Ватанабе

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history