Доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования.
08.03.2024
Профессор кафедры общей психологии и кафедры педагогики и педагогического образования Института психологии, педагогики и социальной работы Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. Научный руководитель аспирантуры 5.8.1. «Общая педагогика, история педагогики и образования» РГУ им. С.А. Есенина. Соучредитель и руководитель малого инновационного предприятия ООО «Перспектива плюс» при ИППСР РГУ им. С.А. Есенина. Руководитель магистерской программы «Психология образования» по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Академии педагогических и социальных наук, член Международной академии гуманизации образования (МАГО, Германия). Член-корреспондент Академии военных наук.
В 1975 году окончила РГПИ по специальности «Учитель истории, обществознания и английского языка».
В 1987 году защитила кандидатскую диссертацию, в 2002 году – докторскую диссертацию на тему «Теоретико-методологические основы гуманизации педагогической системы образовательного учреждения».
В 2002-2009 гг. возглавляла кафедру психологии РГУ им. С.А. Есенина. По инициативе Л.А. Байковой в ноябре 2002 года при кафедре психологии был создан Центр психологической службы РГУ для сопровождения социально-психологической адаптации студентов в образовательном процессе вуза, а также действовала научно-исследовательская лаборатория «Школа как развивающаяся система».
С 2011 г. руководит малым инновационным предприятием ООО «Перспектива плюс».
Источник: psy.su
Возглавляла Институт психологии, педагогики и социальной работы Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина.
Олег Антонов. Биография Посетило:23288 ![]() |
'Мистер СъешьВсе' Посетило:11650 ![]() |
Арина Постникова: Искренность в каждой роли Посетило:11009 ![]() |
Направления научной деятельности:
гуманистическая психология и педагогика,
психология здоровья,
социальное здоровье, общественное здоровье: сравнительный анализ методологических подходов к решению проблемы
методология педагогики и психологии
сравнительный анализ методологических основ педагогического взаимодействия в гуманистической парадигме,
психологическая служба в вузе
Развивает научную школу «Проблемы гуманизации педагогических систем образовательных организаций разного уровня», оказывает консультационную помощь в научно-исследовательской работе по гуманизации педагогического взаимодействия и развитию субъектности участников педагогического процесса.
С 2014 года является координатором совместного европейского проекта «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями».
Осуществляет научное руководство городской экспериментальной площадкой «Краеведение как средство воспитания гражданской позиции школьников».
Григорий Распутин: мистик, целитель и тайный советник Романовых Посетило:63697 ![]() |
Век театра и кино: Легенда Георгия Тараторкина Посетило:31474 ![]() |
Александр Устюгов: Вживаясь в любую роль Посетило:61245 ![]() |