Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джойс МакДугалл

   /   

Joyce McDougall

   /
             
Фотография Джойс МакДугалл (photo Joyce McDougall)
   

День рождения: 26.04.1921 года
Возраст: 90 лет
Место рождения: Данидин, Новая Зеландия
Дата смерти: 24.08.2011 года
Место смерти: Лондон, Канада

Гражданство: Франция

Театр души

Французский психоаналитик, доктор медицины.

Она является автором ряда книг, среди которых такие, как «Оправдание абнормальности», «Театр души», «Театр тела» и др. Доктор МакДугалл получила широкую известность благодаря ее исследованиям сложных психических сценариев, всегда ярко иллюстрированных клиническими наблюдениями, где автором предельно откровенно описывается ее собственное участие в психоаналитическом процессе.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

09.09.2016

Джойс родилась в Новой Зеландии, прошла психоаналитическую подготовку в Лондоне в Хамстед-клиник у Анны Фрейд, и затем большую часть своей жизни провела в Париже. На протяжении уже 30 лет она - обучающий аналитик и супервизор Парижского Психоаналитического Общества и его Почетный член. Лекции Джойс МакДугалл вызывали неизменный интерес в европейских странах, Соединенных Штатах и Южной Америке.

Джойс МакДугалл фотография
Джойс МакДугалл фотография

О внутреннем мире

Реклама:

Наша психика стремится сохранить иллюзию, что мы действительно знаем, о ком мы говорим, когда говорим «Я». Этот подвиг требует воображения и изобретательности, и поэтому Я постоянно творит. Психический театр открыт 24 часа в сутки!

Джойс МакДугалл фотография
Джойс МакДугалл фотография

Хотим мы этого или нет, наши внутренние персонажи постоянно стремятся на сцену, чтобы сыграть свои трагедии и комедии. Хотя мы редко берем на себя ответственность за наши театральные постановки, их постановщики находятся в нашей собственной голове. Более того, именно этот внутренний мир с его репертуаром определяет большую часть того, что случается с нами во внешнем мире.

О процессе психоанализа

Джойс МакДугалл фотография
Джойс МакДугалл фотография

Отправляющиеся в психоаналитическую экспедицию делают это в надежде, что их открытия позволят им извлекать пользу из авантюры жизни и лучше выдерживать бури и разочарования, которые неизбежны в течение жизни.

Психоанализ – это театр, на сцене которого, можно сыграть весь наш психический репертуар... Переработка ведет анализируемого к открытию своей внутренней реальности, по мере тока, как части его самого и все люди, которые играли важную роль в его жизни, получают возможность произнести свои реплики. Сводя счеты с ненавистными-любимыми фигурами прошлого анализируемый овладевает собой во всех их аспектах, хороших и плохих, вместо того, чтобы они им владели, и готов теперь критически отнестись ко всему, что получил от тех, кто его вырастил, и ко всему, что он с этим наследством сделал. Каковы бы ни были его заключения, он сознает их место в своей внутренней вселенной и признает их своей собственностью.

Джойс МакДугалл фотография
Джойс МакДугалл фотография

По мере продвижения психоанализа показываются уязвленные и печальные стороны детства, наряду с радостными и иррациональными. Многие из них долгие годы оставались за кулисами. Все они толкаются, чтобы их услышали, поняли, возможно, поаплодировали им. Люди из нынешнего дня присоединяются к этой толпе и каждый из них тоже предстает в разном свете; позитивные и негативные к ним чувства создают временную путаницу, пока анализируемый не увидит, что здесь затронуты и его две важнейшие части. Из прошлого должны придти главные фигуры детства – родители, как в их любимом и любящем измерении, так и их устрашающие и ненавистные образы. Появляются и сиблинги (братья или сестры), как желанная или нежеланная части семейной констелляции. Другие члены семьи, простираясь на несколько поколений вглубь времен, приходят играть свои роли в человеческой драме каждого субъекта.

Лучшие дня


Дьявольская Дива
Посетило:225
Мария Каллас
Любимая тетя Лина
Посетило:218
Ангелина Вовк
Синдром Бадда-Киари: Как будто беременный
Посетило:195
Дэнни Миллуорд

О методе свободных ассоциаций

Хотя получить разрешение на свободные ассоциации – редкая возможность, немыслимая в обычной социальной ситуации, многие пациенты сопротивляются в ответ на приглашение «говорить все», даже в рамках психотерапии. Иногда пациенты относится к аналитическим отношениям, как если бы они были социальными, сторожа и ухватывая мысли и суждения психоаналитика. В иное время они боятся встретиться с собственными мыслями и чувствами, столкнувшись с малознакомыми или неприемлемыми аспектами собственной личности. Кроме того, некоторые анализируемые боятся утраты контроля, присущему свободному странствию мысли: они бояться запутаться или выглядеть безумными. Их умалчивания известны как сопротивление терапевтическому процессу и требуют к себе уважения до тех пор, пока анализируемый не почувствует себя способным принять конфликты и парадоксы, порождающие сопротивление.

О симптомах

Симптомы – это приемы психического выживания. Непросто оставить свой способ выживания, если у тебя нет уверенности в способности к психическим изменениям или есть опасение, что все изменения будут к худшему!

Симптомы являются детскими попытками самолечения и были созданы для избавления от невыносимой душевной боли. Поэтому существует мощная внутренняя сила, которая опасается потери симптомов несмотря на страдания, причиняемые ими. Это ведет к значительному сопротивлению аналитическому процессу.

О влиянии прошлого

В драмах, из которых состоит человеческая жизнь, мало что оставлено на волю случая. Все же мы часто предпочитаем верить, что мы лишь игрушка в руках судьбы и вынуждены без всякой награды решать задачи, представляющиеся существенными и выполнять неясные желания, которые мы никак не можем признать за свои собственные. Не осознавая тайный выбор, правящий нашими решениями, мы редко можем дать связный отчет в нашем выборе партнеров и профессии или объяснить ту смесь успеха и неудач, к которой может привести любой выбор. Мы не можем уйти от ролей, которые наши бессознательные Я заставляют нас играть, часто используя при этом людей из нашей сегодняшней жизни как реквизит для решения проблем прошлого. Только когда мы пытаемся воссоздать повседневные сцены на психоаналитических подмостках, мы часто с ужасом открываем, что находимся в разгаре представления, и все-таки понятия не имеем, о чем же эта пьеса, и кто ее персонажи.

О человеческой природе

У всех нас есть невротические конфликты, наши маленькие области личного сумасшествия; все мы подвержены психосоматическим срывам при стрессе; и у всех бывают извращенные фантазии и невозможные сновидения. Каждый из нас укрывает в своей внутренней вселенной множество «персонажей», частей самого себя, которые порой действуют наперекор друг другу, вызывая конфликты и душевную боль в нашем сознательном Я. Ведь мы почти не знакомы с этими скрытыми актерами и их ролями. Хотим мы этого или нет, наши внутренние персонажи постоянно стремятся на сцену, чтобы сыграть свои трагедии и комедии. Хотя мы редко берем на себя ответственность за наши тайные театральные постановки, их постановщики находятся у нас в голове. Более того, именно этот внутренний мир с его репертуаром определяет большую часть того, что случается с нами во внешнем мире.

О навязчивом повторении

Каждое Я из тайного внутреннего театра раз за разом играет роли из прошлого, используя скрытую в детстве технику и воспроизведя с жуткой точностью все те же трагедии и комментарии, с той же концовкой и теми же порциями боли и удовольствия. То, что когда-то было попыткой самоисцеления при столкновении с душевной болью и конфликтами, теперь стало симптомами, которое продуцирует взрослое Я, следуя забытым детским решениям.

Об окончании психоанализа

Психоанализ объявляют оконченным, когда психоаналитик и анализируемый согласны прекратить видеться, но анализируемый должен полностью осознавать, что труд, который они проделами вместе, по самой своей природе нескончаемый. И психоаналитик и анализируемый знают, что определенные внутренние персонажи остались анонимными, что другие, с кем был установлен важный диалог, все еще могут выскочить из-за кулис и снова пробить себе дорогу на внутреннюю сцену... Ибо формальное окончание психоанализа возвещает начало самоанализа.

В ее самой известной работе «Тысячеликий Эрос», ставшей своеобразным психоаналитическим бестселлером, за которую она получила премию Gradiva Award 1996 года, выдвигается гипотеза, что «человеческая сексуальность является травматичной по своей сути», и вслед за своими пациентами автор идет множеством таинственных путей, которыми человеческое мышление пытается разрешить психологические конфликты, связанные с сексуальной и половой идентичностью в бесконечном поиске любви.

В серии «Современные психоаналитики» книгу о ней написала Рют Менахем (1997). В русском переводе вышли ее книги - «Тысячеликий Эрос» (1999), «Театр души» (2002), «Театры тела» (2007).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Стеклянные девочки-близнецы
Посетило:479
Амелия и Хоуп Мауфорт
Секс-символ 70-х
Посетило:359
Жаклин Биссет
50 парней бабушки из Tinder
Посетило:508
Хэтти Ретроэйдж

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history