Доктор психологических наук, профессор.
07.03.2024
Действительный член (академик) РАО. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена.
Профессор кафедры психологии развития и образования, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Психологическая безопасность и культура в образовании», директор образовательной программы магистерской подготовки «Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии» Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Ведущий научный сотрудник Ленинградского областного института развития образования.
Член экспертного совета ВАК по педагогике и психологии Минобрнауки РФ. Член Президиума и руководитель предметно-методической секции «Психология и педагогики безопасности образовательной среды» УМО вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование». Эксперт в области проведения государственной аккредитации Федеральной службы по надзору в области образования и науки. Эксперт экспертной комиссии в области дошкольной, образовательной и дополнительной образовательной деятельности Межведомственного совета по присуждению премии Правительства Российской Федерации в области образования. Член межведомственной рабочей группы по развитию психологических служб в образовательных организациях высшего образования при департаменте государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и образования РФ.
Руководитель секции «Психологическая культура и безопасность в образовании» Федерации психологов образования России.
Член редколлегии, председатель редакционных советов ряда научных рецензируемых журналов, входящих в перечень ВАК.
Председатель Совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, член двух диссертационных советов.
Научный руководитель инновационной площадки Российской академии образования.
В 1976 г. окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова, в 1985 г. - аспирантуру при факультете психологии ЛГУ.
Шотландский мастер электронной музыки Посетило:25731 |
Искусство быть собой: Егор Кончаловский и его мир Посетило:18299 |
Кто придумал машину для заливки льда? Посетило:17376 |
В 1985 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Социально-психологическая адаптация молодых рабочих в производственном коллективе», в 2003 г. - докторскую диссертацию на тему «Психологическая безопасность образовательной среды: теоретические основы и технологии создания».
После окончания университета работала в Ленинградском технологическом институте им. Ленсовета на кафедре педагогики высшей школы.
С 1985 г. работает в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена: ассистент, доцент, профессор, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Психологическая культура и безопасность в образовании» (с 2005 г.), проректор по работе с персоналом.
С 1991 года принимает участие в работе по аттестации кадров высшей квалификации.
В 2009 г. избрана членом-корреспондентом РАО, в 2017 г. - действительным членом РАО.
Сфера профессиональных интересов:
психологическая безопасность личности и социальной среды
психологическая безопасность в образовании
психологическое сопровождение субъектов образовательной среды
психологическая экспертиза качества образования
психология экстремальных ситуаций
методика обучения психологии
На основе анализа общепсихологических категорий И.А. Баевой создана концепция психологической безопасности образовательной среды, принципы ее реализации в образовательной практике; разработана система сопровождения психологической безопасности образовательной среды, способствующая поддержанию психического здоровья ее участников, обеспечивающая психологические условия обучения и развития субъектов образования; разработаны общетеоретические основы обеспечения психологической безопасности в образовательном учреждении и технологии их внедрения; определены психологические условия эффективного педагогического взаимодействия, снижающего уровень психологического насилия в межличностном общении; создана методика «Диагностики психологической безопасности образовательной среды школы», основанная на концепции гуманитарной экспертизы в образовании.
В 2013 году научно-исследовательская лаборатория «Психологическая культура и безопасность в образовании», возглавляемая И.А. Баевой, получила общественную аккредитацию в Российской академии образования и по своему статусу является экспериментальной площадкой РАО. Под руководством лаборатории совместно с ЛОИРО выполняется проект, утвержденный Экспертным советом РАО «Создание и внедрение системы сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного пространства Ленинградской области».
Читает курсы:
Психология безопасности
Психология переговоров
Психологическое влияние на личность и ее защита от негативных воздействий
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Психологические проблемы насилия в образовательной среде и способы их преодоления
Методика преподавания психологии
Психология развития
Педагогическая психология
Методика психолого-педагогического просвещения и образования.
Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
Автор концепции и научный руководитель образовательной программы магистерской подготовки «Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии».
Источник: psy.su
Искусство быть собой: Егор Кончаловский и его мир Посетило:18299 |
Первый покоритель Эвереста Посетило:16385 |
Елена Образцова – прощай, Кармен! Посетило:13917 |