Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джером Брунер

   /   

Jerom Bruner

   /
             
Фотография Джером Брунер (photo Jerom Bruner)
   

День рождения: 01.10.1915 года
Место рождения: Нью-Йорк, США
Возраст: 105 лет

Гражданство: США

Биография

Американский психолог и педагог

Брунер родился в Нью-Йорке 1 октября 1915. Получил образование в университете Дьюка, затем в Гарварде, где защитил степень доктора философии в 1941.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

03.09.2007

Американский психолог и педагог, один из крупнейших исследователей восприятия, мышления и речи. Ранние работы Брунера опровергали представление о восприятии как о пассивной регистрации событий внешнего мира, предстающих органам чувств; ученый предположил, что перцептивные образы формируются на основании тех гипотез, которые использует воспринимающий индивид при активном поиске сенсорных данных, подтверждающих или опровергающих определенные факты.

Подход Брунера к формированию понятий подчеркивает роль различных стратегий, используемых человеком при попытке определить категории, к которым культура относит определенные объекты. Большинство понятий определяется рядом свойств, которые могут быть как конъюнктивными, т.е. связанными (стул имеет сиденье и спинку), так и дизъюнктивными, т.е. альтернативными (мотор приводится в действие паром или бензином). Брунер показал, что формирование дизъюнктивных понятий дается труднее, чем формирование конъюнктивных понятий.

Реклама:

Ученый считал, что человек активно ищет знания за пределами непосредственно данного, и это относится как к детям, так и ко взрослым. Сборник его эссе так и назывался – За пределами непосредственной информации (Beyond the Information Given, 1973). Брунер изучал детские игры и внес заметный вклад в модификацию взглядов Жана Пиаже о том, что в своем развитии ребенок неизбежно проходит соответствующие когнитивные стадии. Брунер показал, что, если обучать детей с применением методик, позволяющих им раскрыть свои знания, дети обнаруживают способности к сложным видам восприятия и познания в гораздо более раннем возрасте.

Брунер родился в Нью-Йорке 1 октября 1915. Получил образование в университете Дьюка, затем в Гарварде, где защитил степень доктора философии в 1941. В 1941–1945 Брунер занимался проблемами политической разведки и психологической войны. В 1950 он стал профессором психологии Гарвардского университета. С 1960 по 1972 вместе с Джорджем Миллером руководил Гарвардским центром когнитивных исследований, где данные и методы экспериментальной психологии, лингвистики, возрастной психологии, антропологии, философии и исследований искусственного интеллекта впервые были объединены в единую дисциплину – когнитивную науку. Основные публикации Брунера: Процесс обучения (The Process of Education, 1960), Исследования развития познавательной деятельности (Studies in Cognitive Growth, 1966, совместно с Р.Р.Олвером и П.М.Гринфилдом); Процессы развития познавательной деятельности: младенчество (Processes of Cognitive Growth: Infancy, 1968); Реальные умы, возможные миры (Actual Minds, Possible Worlds, 1986).

когнитивная психология по дж.брунеру
mette 11.06.2010 01:04:27
Я уверена,что это очень интересно.A зомбиящик ,самое время, все-же, отправить медвепутам в подарок.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Владимир Коренев. Биография
Посетило:31529
Владимир Коренев
Егор Крид. Биография
Посетило:65761
Егор Крид
Владимир Крамник. Биография
Посетило:21158
Владимир Крамник

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history