Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ёлисон √опник

   /   

Alison Gopnik

   /
             
‘отографи€ Ёлисон √опник (photo Alison Gopnik)
   

ƒень рождени€: 16.06.1955 года
ћесто рождени€: ‘иладельфи€, , ѕенсильвани€ ,—Ўј
¬озраст: 68 лет

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


Ёлисон √опник. Ѕиографи€

јмериканский профессор психологии

јмериканский профессор психологии и аффилированный профессор философии  алифорнийского университета в Ѕеркли. ќна известна своей работой в области когнитивного и €зыкового развити€, специализиру€сь на вли€нии €зыка на мышление, развитии теории разума и причинном обучении. ≈е статьи по психологии и когнитивной науке публиковались в журналах Science, Scientific American, The Times Literary Supplement, The New York Review of Books, The New York Times, New Scientist, Slate и других. ≈е работа также включает четыре книги и более 100 журнальных статей.

02.08.2023

ќна часто по€вл€лась на телевидении и радио, включа€ шоу „арли –оуза и The Colbert Report. —лейт пишет о гопниках: Ђќдин из самых выдающихс€ исследователей в этой области, гопник также €вл€етс€ одним из лучших писателей, обладающим особым даром св€зывать научные исследовани€ с вопросами, на которые родители и другие люди больше всего хот€т получить ответы. вы хотите залезть в голову младенцаї.

Ёлисон √опник. ‘ото из открытых источников
Ёлисон √опник. ‘ото из открытых источников

јкадемическа€ карьера

√опник получила степень бакалавра по специальности психологи€ и философи€ в ”ниверситете ћакгилла в 1975 году. ¬ 1980 году она получила степень доктора философии. по экспериментальной психологии ќксфордского университета. ќна работала в ”ниверситете “оронто, прежде чем поступить на факультет  алифорнийского университета в Ѕеркли в 1988 году.

√опник проделал обширную работу по применению байесовских сетей к человеческому обучению, опубликовал и представил множество статей по этой теме. √опник говорит об этой работе: Ђ—ети Ѕайеса интересны тем, что они ищут причины, а не простые ассоциации. ќни дают вам единую репрезентативную структуру дл€ работы как с вещами, которые просто происход€т, так и с вмешательствами Ч вещами, которые вы наблюдаете, как другие делают с мир или то, что вы делаете с миром. Ёто важно, потому что есть что-то действительно особенное в том, как мы относимс€ к человеческим действи€м и понимаем их. ћы придаем им особый статус с точки зрени€ наших причинно-следственных выводов. ћы думаем о человеческих действи€х как о вещах, которые вы делать то, что предназначено дл€ изменени€ вещей в мире, в отличие от других событий, которые просто происход€тї.

ƒжуда ѕерл, разработчик байесовских сетей, говорит, что √опник был одним из первых психологов, отметивших, что математические модели также напоминают то, как учатс€ дети. –абота √опника в ƒетском учебном центре Ѕеркли направлена ​​на разработку математических моделей того, как дети учатс€. Ёти модели можно использовать дл€ разработки более совершенных алгоритмов искусственного интеллекта.

¬ апреле 2013 года √опник был прин€т в члены јмериканской академии искусств и наук. — 2014 года она €вл€етс€ членом ќбщества когнитивных наук. ¬ 2021 году она получит ѕремию ƒжеймса ћак ина  еттелла за заслуги перед прикладными исследовани€ми от јссоциации психологических наук (APS).

»звестные публикации

√опник €вл€етс€ авторитетом в области философии разума и выдающимс€ психологом развити€. √опник известен тем, что отстаивает Ђтеорию теорииї, котора€ постулирует, что те же самые механизмы, которые ученые используют дл€ разработки научных теорий, используютс€ детьми дл€ разработки причинно-следственных моделей их окружени€. Ђ“еори€-теори€ї была исследована в Ђ—ловах, мысл€х и теори€хї в соавторстве с Ёндрю Ќ. ћельцоффом. √опник в соавторстве с Ёндрю Ќ. ћельцофф и ѕатрисией  .  уль написал книгу Ђ”ченый в колыбели: что раннее обучение говорит нам о разумеї. ¬ книге утверждаетс€, что когнитивное развитие детей в раннем возрасте стало возможным благодар€ трем факторам: врожденным знани€м, развитым способност€м к обучению и развитой способности родителей обучать своих детей. Ђѕричинное обучение: психологи€, философи€ и вычислени€ї под редакцией Ћауры Ўульц исследует причинное обучение и междисциплинарную работу, проделанную дл€ углублени€ понимани€ обучени€ и рассуждений.

Ћучшие дн€

Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9718
Ёдуард –адзюкевич
Ѕунтарска€ альтернатива The Beatles
ѕосетило:5436
The Rolling Stones
Ћюдмила ѕавличенко: ∆енское лицо войны
ѕосетило:3691
Ћюдмила ѕавличенко

¬ своей книге Ђ‘илософский младенец: что детский разум говорит нам об истине, любви и смысле жизниї √опник исследует, как когнитивно развиваютс€ младенцы и маленькие дети, использу€ процессы, аналогичные тем, которые используютс€ учеными, включа€ эксперименты в окружающей их среде. ¬ книге объ€сн€етс€, почему среда, максимально оптимизированна€ дл€ когнитивного развити€ младенца, €вл€етс€ безопасной дл€ исследовани€. ¬ книге также исследуетс€, что дети могут рассказать нам о любви, воображении и личности, а также рассматриваетс€ более широкое философское значение заботы. Ђ‘илософский младенецї был признан бестселлером в расширенном списке New York Times, бестселлером San Francisco Chronicle и бестселлером независимых книжных магазинов. ќн также получил признание в списке Ђ¬ыбор редакции New York Timesї, в списке Ђ¬ыбор редакции San Francisco Chronicleї и как одна из 50 лучших книг дл€ родителей Babble. ќн также был признан журналом Scientific American рекомендованным к прочтению.

¬ 2009 году √опник опубликовал статью в Hume Studies, в которой утверждал, что исторические записи об обсто€тельствах, св€занных с написанием ƒэвидом ’ьюмом Ђ“рактата о человеческой природеї, неверны. √опник утверждал, что ’ьюм имел доступ к библиотеке  оролевского колледжа в Ћа-‘леш, иезуитского учреждени€, основанного √енрихом IV. ¬ то врем€, когда ём жил поблизости и работал над Ђ“рактатомї, в Ћа ‘леш жил миссионер-иезуит по имени Ўарль ‘рансуа ƒолу, ученый человек, знаток различных мировых религий, посетивший посольство ‘ранции в —иаме.  роме того, ƒолу встретил »пполито ƒезидери, другого миссионера-иезуита, посетившего “ибет с 1716 по 1721 год. √опник утверждает, что из-за его знакомства с буддизмом “херавады ƒолу может стать источником буддийского вли€ни€ на Ђ“рактат ёмаї. √опник цитирует р€д писем ’ьюма, в которых упоминаетс€ его пребывание в Ћа ‘леш и его встреча с иезуитами из колледжа. »менно из-за этой буддийской св€зи через обучение в иезуитском колледже ём склон€етс€ к отрицанию онтологической реальности личности, которую √опник св€зывает с буддийской идеей Ўунь€ты (ѕустоты).

ѕолнометражный документальный фильм Ђ—ингул€рностьї независимого режиссера ƒуга ”оленса (выпущенный в конце 2012 г.), демонстрирующий работу √опник в области когнитивного развити€ применительно к компьютерному обучению, был признан Ђкрупномасштабным достижением в документировании футуристического искусстваї. и контрфутуристические идеиї и Ђлучший документальный фильм о —ингул€рности на сегодн€шний деньї.

Ћична€ жизнь

√опник Ч дочь лингвиста ћирны √опник. ќна еврейка. ќна первенец шести братьев и сестер, среди которых Ѕлейк √опник, искусствовед Newsweek, и јдам √опник, писатель дл€ The New Yorker. –анее она была замужем за журналистом ƒжорджем Ћевински и имеет трех сыновей: јлексе€, Ќикола€ и јндреса √опник-Ћевински. ¬ 2010 году она вышла замуж за пионера компьютерной графики Ёлви –э€ —мита, соучредител€ Pixar.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јвтор снар€дов легендарных 'катюш'
ѕосетило:7724
¬ладимир јртемьев
∆анна јгузарова: Ѕогин€ эпатажа
ѕосетило:9872
∆анна јгузарова
Ћучший игрок XX века
ѕосетило:8771
”го —анчес

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru