Людибиографии, истории, факты, фотографии

Пётр Колесов

   /   

Petr Kolesov

   /
             
Фотография Пётр Колесов (photo Petr Kolesov)
   

День рождения: 14.01.1917 года
Возраст: 87 лет
Место рождения: Емельяново, Россия
Дата смерти: 29.07.2004 года
Место смерти: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Советский конструктор-двигателист

Советский конструктор авиационных двигателей. Лауреат Сталинской премии первой степени и двух Государственных премий СССР.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

09.08.2018

Родился в Твери 17 августа 1915 года в большой семье.В 1932 году окончил в Москве конструкторские курсы Глававиапрома. Пока учился работал в Центральном институте авиационного моторостроения в должности техника-конструктора. В 1935—1941 годах окончил Моторный факультет Московского авиационного института. В эти годы участвовал в создании редуктора для вертолёта И. П. Братухина, разрабатывал топливную аппаратуру для моторов, выполнял расчёты системы регулирования поршневого мотора М-250 разработки КБ-2 МАИ.В марте 1941 года был направлен в опытный отдел Моторного завода № 16 в Воронеже, где 5 лет работал инженером-конструктором в группе кривошипно-шатунного механизма и картера поршневых моторов. Вместе с производством был эвакуирован в Уфу. В 1943 году ОКБ-250, где работал Колесов, переводится оттуда в Рыбинск на Завод № 36 (ныне НПО «Сатурн») и переименовывается в ОКБ-36 (ОКБ В. А. Добрынина).Эрмитаж.Зимний Дворец Петра I С 1952 года ОКБ-36 занимается турбореактивными двигателями. В 1956 году возглавил конструкторский отдел, а в 1959-м был назначен заместителем главного конструктора. После ухода на пенсию В. А. Добрынина в 1961 году Колесов назначается главным конструктором Рыбинского конструкторского бюро моторостроения, которым руководит до 1984 года.Профессор (1976), доктор технических наук (1971).Автор 43 изобретений и ряда научных трудов.В 1946 году назначен ведущим конструктором по разработке двигателя ВД-4К для стратегического бомбардировщика Ту-85. За создание этого двигателя в 1951 году Колесову в числе других конструкторов присуждена Государственная премия первой степени.П. А. Колесов разрабатывал турбореактивные двигатели для самолётов КБ В. М. Мясищева (ВД-5 для дозвукового стратегического бомбардировщика), ОКБ А. Н. Туполева (в том числе для Ту-144), П. О. Сухого, А. И. Микояна, А. С. Яковлева.Вёл работу над созданием двигателями: РД-7М2 для первого советского сверхзвукового ракетоносца, РД36-41 для самолёта Т-4; РД36-51А и РД-36-51 для первого советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144Д, РД-36-51В для первого советского сверхвысотного самолёта М-17 («Стратосфера»), семейством подъёмных и бустерных двигателей.Лауреат Сталинской (1951) и двух Государственных (1971, 1979) премий. Награждён 2 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями.

Пётр Колесов фотография
Пётр Колесов фотография
Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Ярчайшая звезда украинской эстрады
Посетило:388
Тина Кароль
Михаил Мурашко
Посетило:515
Михаил Мурашко
Самая удачливая неудачница в истории
Посетило:508
Вайолет Джессоп

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history