Российский ученый, организатор педагогической науки, президент Российской академии образования (1997—2013); почётный член Российской академии художеств; доктор педагогических наук, профессор и ректор Смольного университета Российской академии образования (1999—2003)
14.10.2024
Он родился 20 октября 1936 года в Ленинграде. В 1959 году окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета и начал свою карьеру как учитель французского языка в школе Василеостровского района Ленинграда. С 1961 года перешел к работе в сфере высшего образования, преподавая иностранные языки в различных институтах Ленинграда.
В 1967 году он успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Проблемы программированного обучения в современной педагогике капиталистических стран», где подробно проанализировал методы обучения, применяемые в высших учебных заведениях западных стран, таких как США и государства Западной Европы. После этого был назначен заведующим кафедрой в ЛГПИ имени А. И. Герцена. В 1973 году защитил докторскую диссертацию на тему «Проблемы буржуазной дидактики высшей школы».
С 1983 года он работал в НИИ общей педагогики АПН СССР в Москве, возглавляя лабораторию методологии педагогики и затем был назначен заместителем директора института. В 1990 году был избран действительным членом Академии педагогических наук СССР, а после распада СССР в 1992 году стал действительным членом Российской академии образования (РАО), где вошел в Отделение философии образования и теоретической педагогики. В период с 1989 по 1991 годы исполнял обязанности главного ученого секретаря Президиума РАО, а в 1992 году стал вице-президентом организации. С октября 1997 года и до октября 2013 года занимал должность президента Российской академии образования, оставаясь членом Президиума РАО.
Он был соредактором «Международной энциклопедии образования», выпущенной в 12 томах в Оксфорде в 1994 году, и участвовал в редколлегии журнала «Педагогика».
Ушел из жизни 11 октября 2024 года в возрасте 87 лет.
Его научные исследования были сосредоточены на сравнительной педагогике, методологии педагогики и дидактике высшей педагогической школы. В своих работах 1970-х годов он провел сравнительный анализ систем высшего образования некоторых западных стран, предложив новый подход к сравнительной педагогике, который включал в себя три ключевые функции: описательную, объяснительную и конструктивную. Также им была проведена типологизация методологических проблем педагогики. Он активно занимался разработкой вопросов, связанных с содержанием высшего педагогического образования, и исследовал методы активизации познавательной деятельности студентов.
Автор многочисленных работ, учебных пособий и книг в области педагогики, среди которых «Педагогика высшей школы», «Организация учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте» и «Введение в специальность».
Стас Намин. Биография Посетило:13542 |
Безумство и гениальность Леонардо Ди Каприо Посетило:21031 |
Луна и гроши Посетило:31949 |