Людибиографии, истории, факты, фотографии

Николай Коротоношко

   /   

Nikolay Korotonoshko

   /
             
Фотография Николай Коротоношко (photo Nikolay Korotonoshko)
   

Год рождения: 1903
Возраст: 92 года
Год смерти: 1995
Гражданство: Россия

Биография

Российский учёный и конструктор

Российский учёный и конструктор, доктор технических наук, профессор.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

10.05.2017

Николай Иванович родился 24 июля 1903 г. в станице Новоромановская Тихорецкого района Краснодарского края в казачьей семье. До 22 лет крестьянствовал в родной станице. В 1920 г. окончил школу десятилетку и затем поступил на Рабфак (вид среднего учебного заведения созданный в 20е гг.) в г. Краснодаре. После окончания которого был направлен для продолжения учебы в Москву в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию на факультет механизации сельского хозяйства. Стране в этот период были крайне нужны военные инженеры, и Николай Иванович, как наиболее успевающий студент был переведен на военно-промышленный факультет Московского механического института имени М.В. Ломоносова, который окончил в 1932 г.

Николай Коротоношко фотография
Николай Коротоношко фотография

По окончании института Николай Иванович 54 года проработал в НАМИ, в котором прошел все инженерные должности от рядового инженера-конструктора до начальника отдела Главного конструктора направления по автомобилям высокой проходимости. В 1947 г. защитил кандидатскую диссертацию не позднее 1973 г. стал доктором технических наук. Написал две монографии посвященные вопросам конструирования автомобилей высокой проходимости и опубликовал ряд научных статей по этой тематике.Последние годы работал в НАМИ и занимался разработкой перспективного типажа армейских автомобилей высокой проходимости.

Реклама:

Разработки

Создатель автомобильной техники повышенной проходимости. Один из основных разработчиков первого в мире парового автомобиля, работавшего на дровах (НАМИ-012, НАМИ-018).

Главный конструктор НАМИ по грузовым автомобилям высокой проходимости.

Конструировал плавающие танки, полугусеничный бронеавтомобиль БА-30, первый в стране полноприводный автомобиль ЗИС-НАТИ-К1.

В 1936—1939 годах под руководством Н. И. Коротоношко были созданы первые полноприводные автомобили К1 (6x6) и К2 (4x4), послужившие основой опытного грузовика ЗИС-36 (6х6) и выпущенного небольшой партией варианта ЗИС-32 (4x4).

В 1941 году группа конструкторов института НАТИ в составе Н.И. Коротоношко, Е.Г. Попова и Б.М. Тихомирова участвовала на заводе "Компрессор" в работах по приспособлению шасси автомобилей для установки на них реактивной системы БМ-13 ("Катюша").

Лучшие дня


Живой идол эстрады
Посетило:139
Тамара Гвердцители
Большой успех в проекте 'Солдаты'
Посетило:129
Александр Лымарев
Танцующий с лисичками
Посетило:101
Кевин Костнер

В 1955 году по проекту Н. Коротоношко создан трёхосный автомобиль НАМИ-020 — прототип семейства модификаций «Урал-375».

Принимал участие в разработке перспективных автомобилей высокой проходимости НАМИ-044, а также НАМИ-058, НАМИ-058Т и НАМИ-058С.

Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Актерское дарование или врожденное трудолюбие
Посетило:503
Александр Головин
Вокалистка группы Sade
Посетило:373
  Шаде
Одиночество королевы
Посетило:644
Анна Самохина

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history