Доктор психологических наук, профессор.
20.02.2024
Заведующая кафедрой общей психологии и психодиагностики Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета. Ассоциированный сотрудник лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института РАО.
Член диссертационного совета РГГУ по психологическим наукам.
Член редколлегии журнала «Вестник РГГУ. Серия Психология, педагогика, образование».
В 1968 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
В 1972 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование скоростных двигательных навыков в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности процесса возбуждения», в 1999 г. - докторскую диссертацию на тему «Интеллект как динамический компонент в структуре способностей».
В 1968-2015 гг. работала в НИИ общей и педагогической психологии АПН РСФСР — Психологическом институте РАО, заведовала лабораторией диагностики и коррекции психического развития ПИ РАО, после преобразования лаборатории в 2009 г. в группу «Психологическая диагностика» лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии стала ее руководителем.
С 2001 г. преподает на кафедре общих закономерностей развития психики (сейчас кафедра общей психологии и психодиагностики) РГГУ.
В 2004-2017 гг. - главный редактор научно-практического журнала «Психологическая диагностика».
Научные интересы:
психологическая диагностика,
проблемы исследования и измерения интеллекта и умственного развития
проблемы исследования и диагностики основных свойств нервной системы человека
дифференциальная психология
дифференциальная психофизиология
психологические основы социального капитала и гражданской идентичности
М.К. Акимова — автор концепции интеллекта как динамического компонента в структуре способностей, а также концепции нормативного подхода к диагностике личности.
Соразработчик и руководитель разработки Школьного теста умственного развития (ШТУР), Теста умственного развития для абитуриентов и старшеклассников (АСТУР), Теста практического мышления, Теста умственного развития взрослых, методики нормативопринятия, методики «Гражданская идентичность»; руководитель разработки Теста умственного развития для младших подростков (ТУРП); соавтор перевода, адаптации и психометрической проверки Теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
Соавтор программ коррекции умственного развития для учащихся 2–5 и 6–8 классов.
Автор учебных курсов программ, в том числе «Психологическая диагностика» для студентов вузов, а также редактор и соавтор учебников и учебных пособий:
«Психодиагностика личности»
«Психологическая диагностика»,
«Практикум по психодиагностике»,
«Проективные методы диагностики»
Источник: psy.su
Драма пловчихи, которая лишилась руки Посетило:20942 ![]() |
Валерий Попенченко: Гений ринга и загадка судьбы Посетило:45215 ![]() |
Ксения Раппопорт: актриса, которая умеет говорить без слов Посетило:42031 ![]() |