Людибиографии, истории, факты, фотографии

Иосиф Крывелев

   /   

Joseph Kryvelev

   /
             
Фотография Иосиф Крывелев (photo Joseph Kryvelev)
   

Год рождения: 1906
Место рождения: Москва, Россия
Год смерти: 1991
Место смерти: Москва, Россия
Гражданство: Россия

Биография

Советский религиовед, библеист, специалист по истории иудаизма и христианства

Советский религиовед и библеист, специалист по истории иудаизма и христианства. Крупный пропагандист научного атеизма в СССР. Доктор философских наук, профессор. Один из авторов «Краткого научно-атеистического словаря» и «Атеистического словаря».

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

07.01.2019

Иосиф Аронович Крывелев родился в 1906 году в Москве. Окончил Московский историко-философский институт в 1934 году. С 1932 года работал преподавателем философии. В 1934—1936 годах был научным сотрудником в Центральном совете Союза воинствующих безбожников, в 1936—1939 годах — в Центральном антирелигиозном музее, в 1939—1941 и в 1947—1949 годах — в Институте философии АН СССР (в годы Великой Отечественной войны — на фронте). В период кампании по борьбе с космополитизмом отстранён от работы, с 1959 года и до конца жизни — в Институте этнографии АН СССР.Основные работы посвящены исследованию происхождения религий, истории иудаизма и христианства, происхождению библейских текстов. Был последователем А. Древса и принадлежал к так называемой советской мифологической школе отрицавшей историчность Иисуса Христа (в эту группу входили также историки-марксисты Н. В. Румянцев, А. Б. Ранович, Р. Ю. Виппер, С. И. Ковалёв, Я. А. Ленцман). Также считал мифическими фигурами: апостола Петра, апостола Павла и таких ветхозаветных персонажей как Моисей и Иисус Навин. Этой точки зрения придерживался до конца жизни, оставшись к концу 80-х годов практически единственным «мифологистом» среди советских ученых.Летом 1972 года участвовал в конференции по проблемам усовершенствования методологии научной критики политики сионизма.Крывелев подвергается критике со стороны защитников историчности Иисуса Христа.Священник, богослов Александр Мень назвал Крывелева «неисправимым мифологистом» и подверг критике ряд положений, которые Крывелев развивает в своих книгах с целью обоснования мифичности Христа и недостоверности Евангелий.Российский библеист Руслан Хазарзар по поводу произведения Крывелева «Книга о Библии» считает, что эта работа представляет собой:«…яркий образчик творчества периода советского атеизма. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому я рекомендую библеистам и историками религии осторожно относиться к данным этой книги, во многом направленной против «буржуазных» исследований.Прежде всего следует отметить, что автор работы проводит генеральную линию мифологической школы, представляя Иисуса мифологическим персонажем. Отсюда и поздняя датировка основных книг Нового завета — датировка, которая уже в период опубликования книги (1958 г.) опровергнута археологическими находками. Показательно, что в работе Крывелева об этих находках не сказано и слова (в частности, об обнаруженном в 1920 году папирусе P52). Именно мифологическая идеология в отношении личности Основателя христианства и заставляет автора данной работы пренебрегать законами логики и из невозможности доказательства историчности Иисуса выводить истинность тезиса о мифологичности данного персонажа — весьма распространенная ошибка, известная в логике под именем argumentum ad ignotantiam. (С равным успехом можно утверждать мифичность Сократа.) При этом Крывелев не утруждает себя разбором мифологической концепции и замалчивает, что ни одна из мифологических трактовок в отношении личности Иисуса не выдерживает критики не только в свете новых археологических находок, но и в свете всей истории христианства, в котором хронологическая система мифологической школы не может быть построена (получается, что древние христианские писатели постбиблейского периода написали свои сочинения раньше основных книг Нового завета). Не случайно уже в первые годы перестройки, «когда стало можно», Институт научного атеизма (Академия общественных наук при ЦК КПСС) открыто встал на точку зрения исторической концепции в отношении личности Иисуса и пересмотрел многие устаревшие догмы…Аналогичное можно сказать и в отношении датировки книг Ветхого завета. К примеру, датируя окончательную редакцию Торы серединой V века до н. э., мифологическая школа не может объяснить, каким образом Тора попала к самаритянам и стала их Священным Писанием.Идеологичность данной книги проявляется и в других нарушениях логической системы. Например, аморальность Библии часто доказывается на основе аморальных деяний Церкви, что является простой сменой тезиса (ignorantia elenchi)».

Иосиф Крывелев фотография
Иосиф Крывелев фотография
Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Олег Акулич
Посетило:479
Олег Акулич
Констанций II
Посетило:719
  Констанций II
«Зловещий спящий»
Посетило:310
Лонни Франклин

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history