Сергей Багаев

Sergey Bagaev

Фотография Сергей Багаев (photo Sergey Bagaev)

День рождения: 09.09.1941 года
Место рождения: Новосибирск, Россия

Гражданство: Россия

Советский и российский физик.

12.03.2018

Главными направлениями научной деятельности являются квантовая электроника и лазерная спектроскопия. Имеет около 1000 цитирований своих работ, опубликованных с 1986 года. Индекс Хирша — 16.В 1964 году окончил Новосибирский государственный университет. Работал в Институте радиофизики и электроники СО АН СССР (ИРЭ СО АН СССР), где принимал участие в исследованиях в области лазерной физике и создании первых лазеров. В 1975 году защитил кандидатскую диссертацию, в 1984 — докторскую. В 1990 году избран член-корреспондентом АН СССР. В 1994 году — академиком РАН.С. Н. Багаевым совместно с В. П. Чеботаевым в 1991 году создан Институт лазерной физики СО РАН, директором которого Багаев является с 1992 года.В период работы в ИРЭ СО АН СССР С. Н. Багаевым обнаружены новые особенности поглощения лазерного излучения газами при низких давлениях, что позволило наблюдать узкие спектральные линии на переходах между доплеровско-уширенными уровнями. Это привело к увеличению разрешающей способности спектроскопических методов в определённых диапазонах.part4 С. Н. Багаевым разработаны физические принципы работы фемтосекундных оптических часов, позволивших увеличить точность измерения временных интервалов в лазерных экспериментах. Точность измерения такими часами может достигать 10?18 с. Также создан сверхстабильный стандарт частоты на основе . Стабильность частоты элемента составляет 10?15, что позволило с рекордной точностью измерить постоянную Ридберга.Заведует кафедрами в Новосибирском государственном университете, Новосибирском техническом университете, Московском физико-техническом университете.

Сергей Багаев фотография