Геннадий Месяц

Gennadiy Mesyats

Фотография Геннадий Месяц (photo Gennadiy Mesyats)

День рождения: 28.02.1936 года
Место рождения: Кемерово, СССР
Возраст: 84 года

Гражданство: Россия

вице-президент РАН, академик

Крупный ученый и организатор науки. Им внесен значительный вклад в развитие сильноточной электроники, электрофизики, импульсной энергетики.

28.02.2004

Родился 28 февраля 1936 г., Кемерово. Специалист в области электроники и электрофизики. Член-корреспондент по Отделению общей физики и астрономии с 15 марта 1979 г., академик по Отделению общей физики и астрономии (физика) с 26 декабря 1984 г., вице-президент с 28 октября 1987 г.

Геннадий Месяц фотография

Окончил Томский политехнический институт (1958), в котором закончил аспирантуру. Затем работал: старшим научным сотрудником, руководителем сектора НИИ ядерной физики, электроники и автоматики (1953-1969), зам. директора Института физики, оптики и атмосферы СО АН СССР (1969-1977), директором Института сильноточной электроники СО АН СССР (1977-1986). С 1987 г. директор Института электрофизики УрО РАН, председатель УрО РАН, первый вице-президент РАН.

Г.А. Месяц - крупный ученый и организатор науки. Им внесен значительный вклад в развитие сильноточной электроники, электрофизики, импульсной энергетики. Он создал научную школу, получившую международное признание. В Свердловске им организован Институт электрофизики, по его инициативе и непосредственном руководстве на базе Уральского научного центра, Коми и Башкирского филиалов АН СССР в 1987 г. организовано Уральское отделение.

Опубликовал около 500 научных работ (в т.ч. в соавторстве) и 15 монографий. На его счету более 30-ти авторских свидетельств, два открытия.

Основатель и сопредседатель Демидовского научного фонда. Лауреат премий: Ленинского комсомола (1968), Государственной СССР (1978), Совета Министров СССР (1990), им. А.Г. Столетова (1996), а также международных - им. У. Дайка (1990) и Э. Маркса (1991).

Награжден: орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Знак Почета, За заслуги перед Отечеством IV степени, медалью "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина".

Награждение по заслугам
Акулина Диана Константиновна 06.02.2006 04:43:45
Сегодня опубликовано сообщение о награждении Г.А.Месяца
Орденом"Заслуги педед отечеством 2-й степени".Это действительно заслуженная награда ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЧЕНОГО и БОЛЬШОГО ЧЕЛОВЕКА,отстаивающего необходимость развития науки в России.
Ученый-секретарь Совета РАН по проблеме "Физика плазмы".Члены Совета горячо поздравляют Г.А.Месяца