Джон Долланд

John Dollond

Фотография Джон Долланд (photo John Dollond)

День рождения: 21.06.1706 года
Место рождения: Лондон, Великобритания
Дата смерти: 10.12.1761 года
Место смерти: Лондон, Канада

Гражданство: Великобритания

Джон Доллонд

Английский оптик

Английский оптик.

08.05.2020

Доллонд был сыном беженца-гугенота, ткача-шелковщика из Спитфилдса, Лондон, родился 10 июня 1706 года. Он стал заниматься торговлей вместе со своим отцом, но при этом находил время, чтобы приобретать знания в области латинского и древнегреческого языков, математики, физики, анатомии и других наук. В 1752 году он отказался от шелкоткачества и присоединился к своему старшему сыну, Петеру Доллонду (1730—1820), который в 1750 году начал собственное дело по производству оптических приборов. Его репутация росла быстрыми темпами, и в 1761 году он был назначен королевским оптиком. В 1758 году он опубликовал «Отчёт о некоторых экспериментах, касающихся различной преломляемости света», описывая эксперименты, которые привели его к открытию, с которым его имя стало ассоциироваться: открытие способа создания ахроматических линз путём соединения крона и флинта.

Джон Долланд фотография

Леонард Эйлер в 1747 году предположил, что ахроматическая линза может быть получена сочетанием стекла и водяной линзы. Опираясь на работы сэра Исаака Ньютона, Доллонд оспорил эту возможность, но в дальнейшем, после того как шведский физик, Сэмюэль Клингенстерн (1698—1765), указал, что закон дисперсии Ньютона не сочетается с определёнными наблюдаемыми фактами, он начал проводить эксперименты с целью решения этого вопроса. В начале 1757 года он преуспел в создании преломления цвета без помощи воды и стеклянных линз, а через несколько месяцев он сделал успешную попытку получить тот же результат с помощью комбинации стёкол различного качества. За это достижение Королевское общество наградило его медалью Копли в 1758 году, а тремя годами позже избрало его одним из своих членов. Доллонд также опубликовал две работы по аппаратуре для измерения малых углов (1753 и 1754 годы). Он умер в Лондоне от апоплексического удара 30 ноября 1761 года.

Богат и знаменит