Орас Соссюр

Horace Saussure

Фотография Орас Соссюр (photo Horace Saussure)

День рождения: 17.02.1740 года
Год смерти: 1799

Гражданство: Швейцария

Швейцарский естествоиспытатель, один из основоположников описательной геологии.

Знаменитый швейцарский геолог и физик (1740-99), сын Николая С. (1700-1790), автора нескольких сочинений по агрономии. 22 лет С. занял кафедру философии в Женевской акад., которая оставалась за ним до 1786 г. Состоял членом совета двухсот и "национального собрания"

09.08.2006

Его многочисленные геологические экскурсии в Альпы, Юру, Вогезы и другие местности, восхождения на Везувий и Этну, высоту которой он определил барометрически, обогатили геологию ценным материалом, изложенным в сочинении: "Voyages dans les Alpes" (1779-96, 4 т.). С. занимался также и ботаникой. С. изобрел много физических и метеорологических приборов, напр., для определения прозрачности атмосферы (диафанометр), интенсивности голубого цвета неба (цианометр), гигрометр с волоском, пользуясь которым положил основания гигрометрии, см. его "Essaie sur l'hygrom é trie" (1783). С. усовершенствовал термометр для определения темп. в глубинах, электрометр - для атмосф. электричества. Устроил приборчик для определении твердости минералов и написал "L'usage du chalumeau en min é ralogie". Сношения со Спаланцани побудили его заняться инфузориями, причем он открыл размножение их путем деления. Его сын, Николай-Теодор С. (1767-1845), сначала помогал ему в его работах по физике, но скоро всецело посвятил себя химии и физиологии растений. Результаты его работ в этой области науки опубликованы в 1804 г. под заглавием: "Recherches chimiques sur la v égé tation"; эти исследования С. относительно питания растений послужили основанием, на котором утвердилась современная земледельческая химия.

Орас Соссюр фотография