Генри Мозли

Henry Moseley

Фотография Генри Мозли (photo Henry Moseley)

День рождения: 23.11.1887 года
Место рождения: Уэймут, Великобритания
Дата смерти: 10.08.1915 года
Место смерти: Галлиполь, ныне Гелиболу, , Турция), Великобритания

Гражданство: Великобритания

Генри Мозли. Биография

Английский физик

23.11.2021

Английский физик, один из основоположников рентгеновской спектроскопии. Родился в Уэймуте 23 ноября 1887. Учился в Итоне и Тринити-колледже Оксфордского университета. В 1910–1914 работал в лаборатории Резерфорда в Манчестерском университете, а затем в Оксфордском университете. В 1913 в серии блестящих экспериментов установил зависимость между частотой спектральных линий характеристического рентгеновского излучения и атомным номером излучающего элемента. Согласно закону Мозли, «квадратный корень из частоты соответственных линий в рентгеновских спектрах различных элементов увеличивается при переходе от данного элемента к следующему на одну и ту же величину». Это фундаментальное открытие имело огромное значение для установления физического смысла периодической системы элементов и атомного номера. По словам американского физика Р.Милликена, открытие Мозли «всегда будет одним из десятка наиболее блестящих по замыслу, изяществу исполнения и информативности в истории науки». В 1914 Мозли опубликовал работу, в которой сделал вывод, что между элементами алюминием и золотом в периодической таблице должно находиться три (как оказалось позже, четыре) элемента. С началом Первой мировой войны Мозли был направлен на фронт и погиб в Галлиполе (ныне Гелиболу, Турция) 10 августа 1915.

Генри Мозли фотография