Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джордж Стефенсон

   /   

George Stephenson

   /
             
Фотография Джордж Стефенсон (photo George Stephenson)
   

День рождения: 09.06.1781 года
Возраст: 67 лет
Место рождения: Уайлем близ Ньюкасла, Великобритания
Дата смерти: 12.08.1848 года
Место смерти: Честерфилд, США

Гражданство: Великобритания

Джордж Стефенсон: Отец железных дорог

Английский изобретатель, создатель одного из первых паровозов и строитель первой общественной железной дороги Дарлингон-Стоктон.

Считающийся 'одним из отцов путей сообщений', Стефенсон наиболее известен как изобретатель своего паровоза. Движимый жаждой совершенствования, Джордж построил первую в мире публичную железнодорожную линию между городами, 'Железную дорогу Ливерпуль — Манчестер', открытую в 1830-м.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

15.06.2016

Называемая 'Стефенсовской или 'нормальной колеей', выбранная Стефенсоном ширина колеи рельсового пути, равная 4 фута и 8½ дюйма (1435 мм), по сей день остается стандартом на железных дорогах во многих странах мира и самой распространенной в Западной Европе.

Джордж Стефенсон фотография
Джордж Стефенсон фотография

Джордж Стефенсон родился 9 июня 1781-го, в Уилэме, графство Нортамберлен (Wylam, Northumberland), в 15 км от города Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle upon Tyne). Он был вторым ребенком Роберта и Мейбл Стефенсон; оба родителя не умели ни читать, ни писать. Огнеборец-отец зарабатывал слишком мало, чтобы Джордж мог платить за учебу.



Реклама:

К 17 годам Стефенсон стал машинистом, и осознал, насколько важно быть образованным и поступил в вечернюю школу. Только к совершеннолетию он обучился чтению, письму и арифметике. В 1801-м Джордж стал обслуживать подъемное оборудование в угольной шахте. Через год он женился на Фрэнсис Хендерсон и переехал к востоку от Ньюкасла (Newcastle), где жил вместе с супругой в одноместном коттедже. В поисках дополнительного заработка Стефенсон чинил часы и изготавливал обувь.

Джордж Стефенсон фотография
Джордж Стефенсон фотография

Его сын Роберт родился в 1803-м, и в 1804-м семья переехала в район, расположенный рядом с Киллингуортом (Killingworth), где глава семьи вновь устроился на работу в качестве машиниста шахтной подъемной машины. Вскоре супруги перенесли горькую утрату: их дочь Фэнни, родившаяся в 1805-м, прожила всего несколько недель. Сама Фрэнсис умерла в 1806-м, предположительно, от чахотки.

В поисках новой работы Джордж отправился в Шотландию (Scotland). Он оставил сына на несколько месяцев на попечение местной женщины. Стефенсон быстро вернулся домой, вероятно, по причине того, что его отец ослеп в результате произошедшего на шахте несчастного случая. Джордж вновь обосновался в коттедже, недалеко от Ньюкасла, куда поселилась его незамужняя сестра Элеонора, чтобы помогать воспитывать его ребенка.

Всерьез занявшийся изучением паровых двигателей, Джордж в 1811-м сумел успешно починить один из таковых на своем рабочем месте — и стал постепенно продвигаться по карьерной лестнице. К 31 году он стал главным механиком угольных копий. В 1815-м Стефенсон представил рудничную лампу оригинальной конструкции, 'Лампу Джорджи'.

Свой первый локомотив — для буксировки вагонеток с углем по рудничной рельсовой дороге — Стефенсон спроектировал в 1814-м. Его рельсовый экипаж, названный 'Блюхером' в честь прусского генерала Гебхарда Леберехта фон Блюхера (Gebhard Leberecht von Blücher), мог вести состав общим весом до 30 тонн. Посвятивший всю свою дальнейшую жизнь строительству паровозов, Джордж за последующие пять лет представил 16 новых машин.

Во второй раз инженер-механик женился 29 марта 1820-го, на Бетти Хиндмарш. По всей видимости, брак был счастливым, однако бездетным. Бетти умерла в 1845-м.

Лучшие дня


Кем на самом деле был барон Мюнхаузен
Посетило:155
Иероним Мюнхгаузен
Главный бородач Америки
Посетило:142
Джеф Лангам
Агент Купер, которого мы любим
Посетило:113
Кайл Маклахлен

В 1820-м Стефенсон был подключен к проектировке и возведению 13-километровой железной линии. Дорога от угольной шахты Хэттон до Сандерленда (Sunderland) стала первой, на которой механическая тяга полностью заменила мускульную силу животных. В 1823-м Джордж основал первый паровозостроительный завод в мире. К 1825-му на заводе был готов локомотив под названием 'Эктив', впоследствии переименованный в 'Локомоушн № 1'. Впервые в мире в состав поезда был включен пассажирский вагон, названный 'Эксперимент'.

Еще при строительстве Стоктон-Дарлингтонской железной дороги Стефенсон пришел к выводу, что в будущем стоит избегать больших неровностей рельефа. Занятый проектировкой линий Ливерпуль—Манчестер и Болтон—Ли, английский инженер-строитель заложил в проект несколько выемок, насыпей, виадуков и мостов, а также намеревался применить железные рельсы на каменных опорах. Из-за серьезного недовольства землевладельцев 'Проект Ливерпуль—Манчестер' пришлось переработать, в том числе изменить маршрут и проложить линии через торфяные болота.

В 1829-м, когда линия Ливерпуль—Манчестер практически была готова, были проведены испытания нескольких локомотивов от разных производителей, в том числе паровоза 'Ракета' от Джорджа. Преодолеть все испытания оказалось под силу только 'Ракете'. Торжественное открытие 'Железной дороги Ливерпуль — Манчестер' прошло 15 сентября 1830-го. Событие было омрачено смертью Уильяма Хаскиссона (William Huskisson), который попытался перебежать пути и попал под 'Ракету'.

Стефенсон учредил проектную контору в Лондоне (London) в 1836-м. Консервативно настроенный, Джордж зачастую предлагал в своем научно-техническом центре более надежные варианты маршрутов или сооружений, которые оказывались более дорогими, чем варианты оппонентов. К примеру, в борьбе за право прокладки Железнодорожной магистрали Западного побережья Стефенсон проиграл Джозефу Локу (Joseph Locke).

Практически отошедший от дел, Джордж в 1847-м стал первым президентом Института инженеров-механиков.

11 января 1848-го Стефенсон связал себя узами брака в третий раз, в церкви Святого Иоанна в Шрусбери, Шропшир (Shrewsbury, Shropshire). Избранницей стала Эллен Грегори.

Джордж подхватил плеврит и умер 12 августа 1848-го, в Тэптон-хаусе, Честерфилд, графство Дербишир (Tapton House, Chesterfield, Derbyshire).

Утверждается, что император Всероссийский Николай I (Nicholas I) во время визита в Англию в молодости встретился в 1816-м со Стефенсоном, прокатился на паровозе и попробовал себя в роли кочегара.

Паровоз 'Локомоушн № 1' использовался по прямому назначению до 1857-го. В настоящее время он выставлен в качестве экспоната в Дарлингтонском железнодорожном музее.

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Можно ли прославиться, пуская газы?
Посетило:299
  Мистер Метан
Может ли кошка прожить 38 лет?
Посетило:424
Джейк Перри
Легенда советского хоккея
Посетило:505
Геннадий Цыганков

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history