Людибиографии, истории, факты, фотографии

Валентин Вайгель

   /   

Valentin Weigel

   /
             
Фотография Валентин Вайгель (photo Valentin Weigel)
   

День рождения: 07.08.1533 года
Возраст: 54 года
Место рождения: Гросенхайн, Германия
Дата смерти: 10.06.1588 года
Место смерти: Чопау, Германия

Гражданство: Германия

Биография

Немецкий протестантский богослов, мистический писатель, алхимик, философ

Вайгель учил, что истинное познание может дать только внутреннее просвещение, возникающее из общения со Святым Духом; требовал, чтобы в людях умер «ветхий» человек, а возродился и жил Христос, так как только в таком соединении верующего с Христом и заключается истинная жизнь. Основанием его мистического учения было убеждение, что все вещи, по своей сущности, пребывают в Боге и суть эманации божества, а человек — в особенности, так как человеческий дух происходит из субстанции божественной жизни. Его сочинения печатались уже посмертно (1609—1621). Имел много последователей (вейгелианцы), которые подвергались преследованиям, и сочинения Вайгеля не раз сжигались.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

31.07.2018

Валентин Вайгель родился 7 (предположительно) августа 1533 г. в Гросенхайне (Саксония). О его родителях ничего достоверного не известно. С 1549 по 1554 учился в Мейсене, затем с 1554 по 1559 г. — в Лейпцигском университете, где получил степень магистра. Увлекался математикой и астрономией. Получив стипендию саксонского курфюрста, с 1563 по 1567 г. обучался (и, возможно, преподавал) на теологическом факультете Виттенбергского университета. В 1567 г. назначен настоятелем городской церкви г. Чопау в Рудных горах. Рукоположен ректором Виттенбергского университета и генерал-суперинтендантом Паулем Эбером. В 1565 г. вступил в брак с Катариной Байх. Дети: дочь Теодора (род. 1569), сыновья Натанаель (род. 1571) и Кристиан (род. 1573). Содержание его проповедей вызвало нарекание, так что в 1572 г. он был вынужден письменно защищаться, написав книгу «Об истинной спасительной вере», в которой пытался привести свои мистические взгляды в согласие с учением современной ему лютеранской ортодоксии. В дальнейшем к его служению претензий не возникало. В 1577 году подписал Формулу Согласия. В жизни отличался крайней нестяжательностью. Снискал любовь и уважение своих прихожан; благодарная память о нём сохранялась долгие годы. Умер 10 июня 1588 г., похоронен в городской церкви Цшопау.

Валентин Вайгель фотография
Валентин Вайгель фотография

Творчество

Реклама:

Испытал влияние Таулера, Парацельса, Швенкфельда, Себастьяна Франка, Озиандера; в значительной степени повлиял на Якоба Бёме и опосредованно на немецкую классическую философию. Его сочувственно упоминает Лейбниц в «Теодицее».

Творчество Вайгеля условно делится на три периода: с 1570 по 1572/3 — ранний период, основная характеристика которого — разработка своеобразной теории познания («gnōthi seauton») и согласование мистики и церковного лютеранства. Второй период — 1573/4 — 1578 — характеризуется повышенным интересом к натурфилософии. В 1577 году Вайгель был вынужден подписать «Formula Concordiae», своё несогласие с которой он отобразил в произведениях этого года «О жизни Христовой» и полным кругом «Kirchen- oder Hauspostille», само название которых — явный выпад против Лютера. Третий период — c 1578 по 1584 г., начавшийся повторным обращением к вопросам теории познания («Der güldene Griff»), отличается всё более усиливающейся критикой лютеранской ортодоксии. В 1584 году он пишет свой главный труд «Диалог о христианстве», в котором настаивает на приоритете «внутреннего слова» и внутренней мистической жизни перед какой бы то ни было институциональной церковностью и даже перед Священным Писанием. В своём творчестве Вайгель формулирует учение о невидимой Церкви, о непротивлении злу насилием, о принципиальной нестяжательности, о недопустимости религиозных войн, о веротерпимости и проч. Все свои произведения Вайгель писал «в стол», они были опубликованы только начиная с 1610-х годов и оказали сильнейшее влияние на церковное общество того времени: для ортодоксального лютеранства Вайгель стал «хуже Папы», его сочинения сжигались, а приверженцы жестоко преследовались. Язык сочинений Вайгеля ясен, ярок и образен.

Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Резидент шоу «Камеди Клаб»
Посетило:509
Гарик Мартиросян
Михаил Буяновский
Посетило:1396
Михаил Буяновский
Смыть в унитазе 400 тысяч евро
Посетило:513
Ангела Майер

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history