Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћев Ўестов

   /   

Lev Shestov

   /
             
‘отографи€ Ћев Ўестов (photo Lev Shestov)
   

ƒень рождени€: 12.02.1866 года
ћесто рождени€:  иев, ”краина
ƒата смерти: 20.11.1938 года
ћесто смерти: ѕариж, ———–
¬озраст: 72 года

√ражданство: ———–
—оцсети:


Ѕиографи€

–усский философ, литературовед

 ритика разума вообще и философского умозрени€ составл€ют содержание творчества Ўестова.

06.09.2003

Ў≈—“ќ¬, Ћ≈¬ (1866Ц1938), русский философ, литературовед. Ќасто€щее им€ Ц Ћев »саакович Ўварцман. –одилс€ в  иеве в семье коммерсанта 31 €нвар€ (12 феврал€) 1866. ¬ 1884 поступил на математический факультет ћосковского университета, через год перешел на юридический факультет. Ѕыл исключен из университета за участие в политических выступлени€х студентов. «авершил образование на юридическом факультете  иевского университета (1889). ¬ дальнейшем Ўестов ушел мир литературной критики и философской эссеистики, и выбор этот оказалс€ окончательным. ќн участвовал в –елигиозно-философских собрани€х в ѕетербурге, поддерживал отношени€ с ведущими представител€ми российского религиозно-философского движени€ начала века Ц с ƒ.—.ћережковским, —.Ќ.Ѕулгаковым, ¬.¬.–озановым, ћ.ќ.√ершензоном, ¬€ч.»вановым и др. ќсобенно близкие отношени€ св€зывали его с Ќ.ј.Ѕерд€евым.

¬ 1898 выходит перва€ книга Ўестова Ц Ўекспир и его критик Ѕрандес. ¬ажной вехой в творческой биографии Ўестова стали его книги ƒобро и зло в учении гр. “олстого и ‘р.Ќицше (1900), ƒостоевский и Ќицше: ‘илософи€ трагедии (1903) и јпофеоз беспочвенности (1905). ќкт€брьский переворот Ўестов не прин€л категорически и охарактеризовал власть большевиков как Ђдеспотическуюї и Ђреакционнуюї. ¬ 1919 он эмигрировал из –оссии: в 1920 обосновываетс€ в ∆еневе, с 1921 и до конца жизни Ц во ‘ранции. ѕериод эмиграции стал наиболее продуктивным в творчестве Ўестова. ¬ эти годы вышли его работы: ¬ласть ключей (1923), Ќа весах »ова (1929). ѕосле смерти Ўестова были опубликованы: јфины и »ерусалим (1938),  иркегард и экзистенциальна€ философи€ (1939), ”мозрение и откровение (1964), Sola fide Ц “олько верою (1966). Ўестов был активным участником европейского философского процесса 1920Ц1930-х годов: дружеские отношени€ св€зывали его с Ё.√уссерлем, ј.ћальро, Ћ. Ћеви-Ѕрюлем, ј.∆идом, ћ.Ѕубером,  .Ѕартом, “.ћанном и др. ј. амю в своей книге ћиф о —изифе (1942), характеризу€ экзистенциальный тип философствовани€, обращаетс€ к творчеству Ўестова.

”же в первой большой работе Ўестова Ц Ўекспир и его критик Ѕрандес (1898) Ц основные темы его творчества намечены вполне определенно: судьба человека в равнодушном и беспощадном мире; наука и Ђнаучноеї мировоззрение, по существу благословл€ющие безысходность человеческого существовани€, лишающие жизнь даже ее трагического смысла. ”же в этой работе Ўестов обнаруживает своего главного противника Ц философский рационализм, который, по его убеждению, всей силой разума санкционирует необходимость и закономерность Ђобъективных обсто€тельствї, унижающих и уничтожающих человека, и в то же врем€ требует от него оптимизма в осознании Ђразумной необходимостиї (—пиноза, √егель, ћаркс).

 ритика разума вообще и философского умозрени€ составл€ют содержание творчества Ўестова. ¬ этой борьбе он искал и находил Ђсоюзниковї (Ќицше, ƒостоевский) и даже Ђдвойниковї ( ьеркегор). ƒаже учение своего близкого друга Ќ.ј.Ѕерд€ева об иррациональной, Ђнесотвореннойї свободе представл€лось Ўестову излишне умозрительным.  ритику€ любые попытки умозрительного отношени€ к Ѕогу (философские и богословские в равной мере), Ўестов противопоставл€л им исключительно индивидуальный, жизненный (экзистенциальный) путь веры.

Ёкзистенциальна€ философи€, утверждал Ўестов, начинаетс€ с трагедии, она исходит из предположени€, что Ђнеизвестное ничего общего с известным иметь не может, что даже известное не так уж известно, как это прин€то думать, и что, следовательно, все предположени€... были только обманчивыми иллюзи€миї. Ўестов предлагает забыть о том привычном образе мира, который нав€зан человеку наукой, рационалистической философией и здравым смыслом. ¬ мире экзистенциальной философии будущее совершенно неизвестно: Ђ¬с€кое подлинное творение есть творение из ничего... “ворчество есть непрерывный переход от одной неудачи к другой. ќбщее состо€ние твор€щего Ц неопределенность, неизвестностьї. »стина, которой владеет философ в насто€щий момент, имеет значение (Ђчего нибудь да стоитї), только если он признает, Ђчто она безусловно не может быть ни дл€ кого об€зательнойї. Ўестов отрицал Ђоправданностьї любого универсализма в истории и был готов ниспровергать идею прогресса под любым обличьем: гегелевского панлогизма, Ђстановлени€ абсолютного всеединстваї ¬л.—.—оловьева или Ђтворчества богочеловечностиї Ѕерд€ева. »сторическое познание в научно-рационалистическом смысле вообще невозможно. »стори€ Ц Ђпростое повествованиеї. ќтношение к прошлому всегда должно носить личный характер. ќткрыть истину в истории может Ђтолько тот, кто ее ищет дл€ себ€, а не дл€ других, кто дал торжественный обет не превращать свои видени€ в общеоб€зательные суждени€ї.

»де€ веры-свободы в творчестве Ўестова оказываетс€ единственно возможным положительным ответом на вопрос о смысле исторического существовани€ человека. Ќельз€ метафизически доказать, что Ђбывшее станет небывшимї и волею јбсурда Ђжелезна€ї логика исторического и природного процессов может быть отменена, но в это можно поверить. Ђƒл€ Ѕога нет ничего невозможного Ц это сама€ заветна€, сама€ глубока€, единственна€, € готов сказать, мысль  ьеркегора Ц а вместе с тем она есть то, что коренным образом отличает экзистенциальную философию от умозрительнойї.

”мер Ўестов в ѕариже 20 но€бр€ 1938.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јза Ћихитченко. Ѕиографи€
ѕосетило:17638
јза  Ћихитченко
Ѕенджи √регори. Ѕиографи€
ѕосетило:8424
Ѕенджи √регори
” него все было слишком
ѕосетило:9941
ƒжанни ¬ерсаче

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru