Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—амуэль фон ѕуфендорф

   /   

Samuel von Pufendor

   /
             
‘отографи€ —амуэль фон ѕуфендорф (photo Samuel von Pufendor)
   

ƒень рождени€: 08.01.1632 года
ћесто рождени€: ÷вЄниц, √ермани€
ƒата смерти: 03.10.1694 года
ћесто смерти: Ѕерлин, —Ўј
¬озраст: 62 года

√ражданство: √ермани€

Ѕиографи€

«наменитый немецкий юрист-международник, историк, философ.

¬ 1670 г. шведский король  арл XI пригласил ѕуфендорфа в основанный им университет в Ћунде на кафедру международного права. —лава ѕуфендорфа распространилась в ≈вропе отчасти благодар€ успеху его лекций, отчасти благодар€ новым издани€м его сочинений. „ерез несколько лет король шведский пригласил ѕуфендорфа в —токгольм и назначил его своим историографом и одним из советников.

18.01.2011

—ын проповедника в ’емнице, училс€ в Ћейпциге, где занималс€ изучением международного права, которое тогда примен€лось во взаимоотношени€х императорской власти и территориальных государей и последних между собой. ѕозже, в …ене, ѕуфендорф изучал ещЄ математику у профессора ¬ейгел€; математические познани€, равно как и основательно изученна€ ѕуфендорфом философи€ ƒекарта оказали в дальнейшем большое вли€ние на становление его собственного научного метода.

—амуэль фон ѕуфендорф фотографи€
—амуэль фон ѕуфендорф фотографи€

ѕуфендорф осознанно сторонилс€ научных степеней и поступил гувернЄром к сыну шведского посланника при датском дворе,  ойэта. ¬месте со всей семьей посланника ѕуфендорф был вз€т в плен; во врем€ восьмимес€чного плена, ѕуфендорф, не имевший при себе книг, зан€лс€ воссозданием в пам€ти прочитанных им трактатов √уго √роци€ и √оббса и составил на их основе краткое систематическое изложение основ юриспруденции. “аким образом по€вились ЂElementorum Jurisprudentiae Universalis Libri duoї (√аага, 1660 г.), где из р€да аксиом и определений выведено всЄ остальное содержание юриспруденции.

 урфюрст ѕфальца, которому было посв€щено это сочинение, пригласил ѕуфендорфа зан€ть первую в √ермании кафедру Ђестественного и международного праваї.  роме этого ѕуфендорф читал специальные лекции сыну курфюрста. ¬ √ейдельберге ѕуфендорф оставалс€ до 1670 г. и издал в это врем€ под псевдонимом —еверина де-ћонзамбано знаменитый памфлет на конституцию —в€щенной –имской империи: ЂDe statu Imperii Germanici Liber unusї (∆енева, 1667). Ётот памфлет переиздавалс€ несколько раз на латинском €зыке и был переведЄн на немецкий, французский, английский и русский €зыки. ¬ некоторых германских государствах книга ѕуфендорфа была запрещена; многие выдающиес€ учЄные написали возражени€ на неЄ.

¬ 1670 г. шведский король  арл XI пригласил ѕуфендорфа в основанный им университет в Ћунде на кафедру международного права. —лава ѕуфендорфа распространилась в ≈вропе отчасти благодар€ успеху его лекций, отчасти благодар€ новым издани€м его сочинений. „ерез несколько лет король шведский пригласил ѕуфендорфа в —токгольм и назначил его своим историографом и одним из советников.

¬ Ўвеции ѕуфендорф издал большую часть своих сочинений, лидирующее место среди которых занимает ЂDe Jure Naturae et Gentiumї (Ћунд, 1672; ‘ранкфурт, 1684; вскоре после смерти ѕуфендорфа переведено на французский, немецкий и английский €зыки). ќдин из коллег ѕуфендорфа, Ѕекман, написал на эту книгу критику, в которой выставл€л ѕуфендорфа вероотступником; но критика Ѕекмана в Ўвеции была запрещена, а сам Ѕекман отправилс€ в изгнание.

¬се эти сочинени€ были вскоре переведены на французский, английский, голландский €зыки. ¬ последнем из них ѕуфендорф говорит, что в делах религиозных правители имеют право наказывать за богохульство, атеизм, сношение с демонами, сектантство, если оно учит противитьс€ власт€м, но не должны облагать наказани€ми тех, кто допускает отступлени€ от обр€дности и придерживаетс€ необычных взгл€дов в научных вопросах.

¬ 1688 г. ѕуфендорф переселилс€ в Ѕерлин, где получил звание историографа. «десь ѕуфендорф написал изданные после его смерти историю ¬еликого курфюрста (ЂDe rebus gestis Frederici-Wilh e lmi Magniї, Ѕерлин, 1695) и историю корол€ Ўвеции  арла √устава. ¬ 1694 г. ѕуфендорф получил шведское баронство. ѕосле смерти ѕуфендорфа были изданы многие из его сочинений, в частности, интересное рассуждение о разногласи€х среди протестантами: ЂJus feciale divinumї (Ћюбек, 1695).

¬ли€ние

—видетельством огромного авторитета ѕуфендорфа при жизни и в ближайшее врем€ после смерти €вл€ютс€ многочисленные переводы и переиздани€ его сочинений. ¬ –оссии переводами ѕуфендорфа занималс€ епископ √авриил (Ѕужинский), переведший Ђ¬ведение в историю европейскуюї (с лат., —ѕб., 1718) и Ђќ должност€х человека и гражданинаї (—ѕб., 1724). Ёти переводы были выполнены под личным наблюдением ѕетра ¬еликого. √лавна€ заслуга ѕуфендорфа Ч выделение естественного права от богословской схоластики и вывод его на уровень самосто€тельной науки. ѕо его мнению, право должно согласоватьс€ лишь с законами разума, независимо от догматов вероисповедани€ и от существующих законоположений. ѕо предмету отношений церкви к государству ѕуфендорф создал теорию так называемого Ђколлегиализмаї.

ћонтескье назвал ѕуфендорфа Ђ“ацитом √ерманииї.

Ћучшие дн€

≈катерина √ордеева. Ѕиографи€
ѕосетило:52584
≈катерина √ордеева
ћари€ ћайкова-—лидовкер. Ѕиографи€
ѕосетило:16524
ћари€ ћайкова-—лидовкер
‘окусы на грани реальности
ѕосетило:11473
ƒэвид Ѕлейн

ѕолитические взгл€ды

ѕраво должно согласовыватьс€ с законами разума независимо от религиозных догм и даже действующего законодательства.

≈стественное состо€ние характеризуетс€ свободой и независимостью индивидов. ќни от природы эгоистичны. Ќо именно эгоизм порождает стремление людей объедин€тьс€ ради безопасности и пользы. ¬ результате возникают политическое общежитие и государство.

¬ основе возникновени€ государства лежат два договора: первый Ч между людьми об объединении и выборе формы правлени€, второй Ч между людьми и избранным ими правителем об об€занности подданных подчин€тьс€ власти и об€занности правител€ заботитьс€ о подданных в цел€х их пользы и безопасности.

¬торой договор предполагает сохранение у людей некоторых естественных прав (свободы вероисповедани€, свободы убеждений), но не допускает сопротивлени€ власти.

— образованием государства естественна€ свобода утрачиваетс€; государство получает право творить насилие над людьми во им€ общего блага.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

‘окусы на грани реальности
ѕосетило:11473
ƒэвид Ѕлейн
≈катерина √ордеева. Ѕиографи€
ѕосетило:52584
≈катерина √ордеева
„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:10052
Ѕоб ƒилан

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru