Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕетр Ћиницкий

   /   

Petr Linitskiy

   /
             
‘отографи€ ѕетр Ћиницкий (photo Petr Linitskiy)
   

–осси€
ƒата смерти: 28.12.1906 года
–осси€

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

философ, богослов.

‘илософ, богослов. ќкончил в 1865  иевскую духовную академию. ћагистерска€ диссертаци€: Ђ–азличные направлени€ немецкой философии после √егел€ в отношении ее к религииї.

07.11.2008

ƒокторска€ диссертаци€ Ч Ђ”чение ѕлатона о божествеї. Ѕыл профессором философии в  иевской духовной академии.  ак отмечает Ё. Ћ. –адлов, Ћиницкий полагал, что через всю историю проходит борьба двух направлений: рационалистического и эмпирического. —ам же отдавал предпочтение первому направлению и критиковал эмпиризм. ќн осуждал попытки построить богословскую систему эмпирическим методом. —читал, что философи€ есть организаци€ пон€тий, основных и наиболее общих. ≈е задача Ч не в том, чтобы последовательно выводить одно пон€тие из др., а в том, чтобы, рассматрива€ вместе различные пон€ти€, устанавливать между ними такие отношени€, которые служили бы ко взаимному разъ€снению и подкреплению их. ƒл€ этого в качестве материала необходимо пользоватьс€ данными науки и опыта. ќсновные пон€ти€, от которых зависит характер философского миросозерцани€, не простые абстракции, но такие концепции, в которых отпечатываетс€ характер самого мысл€щего лица. Ётот характер получает важное значение в создании философских воззрений, когда содержит в себе черты национального гени€. ¬се важнейшие народы «апада выработали свое определенное миросозерцание, которое проникает собою все их просвещение и дает им мироисторическое значение. √лавным мотивом философской мысли в –оссии должно быть стремление согласовать интересы интеллектуальные с религиозным духом русского народа. ƒл€ этого, с одной стороны, наука должна проникнутьс€ религиозным духом, т. е. очистить научные пон€ти€ от примеси корыстных побуждений, подчинить научную де€тельность гл. обр. духовному интересу нравственного усовершенствовани€; с др. Ч религиозное сознание надо подн€ть до надлежащей высоты.

ѕетр Ћиницкий фотографи€
ѕетр Ћиницкий фотографи€

—очинени€:

ќбщий взгл€д на философию ѕлатона // “руды  иевской ƒуховной академии. 1867. є 10; Ќравственные и религиозные пон€ти€ древних греческих философов // “ам же. 1870. є 10Ч12; 1871. є 3; 1872. є 4;

ќбразовательное значение философии // “ам же. 1872. є 11;

ќбзор философских учений.  иев, 1874;

ќб умозрении и отношении умозрительного познани€ к опыту (теоретическому и практическому).  иев, 1881;

—лав€нофильство и либерализм. ќпыт систематического обозрени€ того и другого.  иев, 1882; »деализм и реализм // ¬ера и разум. 1884Ч88. (÷икл ст. в этом журн.);

¬ера и знание // “ам же. 1889. є 6;

Ћучшие дн€

Ћюдмила –уденко. Ѕиографи€
ѕосетило:8324
Ћюдмила –уденко
≈катерина ћельник. Ѕиографи€
ѕосетило:7768
≈катерина ћельник
—амый младший 'Ѕитл'
ѕосетило:2533
ƒжордж ’аррисон

„ем различаетс€ вера от знани€ // “ам же. є 10;

 ак возможно единство веры и знани€ // “ам же. є 12;

»з€щна€ литература и философи€. ’арьков, 1893;

ћышление научное и ненаучное. ’арьков, 1894;

 раткий очерк основных начал философии. ’арьков, 1895;

ќ познании. ’арьков, 1895;

ќ необходимости метафизики. ’арьков, 1897;

‘илософи€ Ё. √артмана. ’арьков, 1898;

ќсновные вопросы философии. ќпыт систематического изложени€ философии.  иев, 1901;

ќ бессмертии души и загробной жизни.  иев, 1903;

ѕособие к апологетическому богословию. ‘илософи€ веры.  иев, 1904;

—лав€нофильство и западничество.  иев, 1904.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬иктор Ћ€гин. Ѕиографи€
ѕосетило:7492
¬иктор Ћ€гин
Ћюдмила –уденко. Ѕиографи€
ѕосетило:8324
Ћюдмила –уденко
—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:10160
—инди  роуфорд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru