Людибиографии, истории, факты, фотографии

Кази Назрул Ислам

   /   

Kazi Nazrul Islam

   /
             
Фотография Кази Назрул Ислам (photo Kazi Nazrul Islam)
   

День рождения: 24.05.1989 года
Индия
Дата смерти: 29.08.1976 года
Бангладеш
Возраст: -13 года

Гражданство: Бангладеш

Кази Назрул Ислам. Биография

Бенгальский поэт, музыкант, революционер и философ

Назрул написал большое количество стихов, музыки, посланий, романов и рассказов на темы, включающие равенство, справедливость, антиимпериализм, человечность, восстание против угнетения и религиозную преданность. Активная деятельность Назрула Ислама в борьбе за политическую и социальную справедливость, а также написание стихотворения под названием «Бидрохи», что на бенгали означает «бунтарь», принесли ему титул «Бидрохи Коби» (поэт-мятежник). Его композиции образуют авангардный музыкальный жанр Назрул Гити (Музыка Назрула).

24.01.2024

Назрул Ислам родился в семье бенгальского мусульманина Кази, родом из округа Бурдван в президентстве Бенгалии (ныне Западная Бенгалия, Индия) получил религиозное образование и в молодости работал муэдзином в местной мечети. Он узнал о поэзии, драматургии и литературе, работая с сельской театральной труппой «Летор Дол», Лето - жанр народной песни Западной Бенгалии, обычно исполняемый людьми из мусульманской общины региона. Он присоединился к британской индийской армии в 1917 году и был отправлен в Карачи. После окончания войны Назрул Ислам зарекомендовал себя как журналист в Калькутте. Он критиковал британское владычество и призывал к революции в своих знаменитых поэтических произведениях, таких как «Бидрохи» («Бунтарь») и «Бхангар Ган» («Песнь разрушения»), а также в своей публикации «Дхумкету». («Комета»). Его националистическая активность в движении за независимость Индии привела к его частому тюремному заключению колониальными британскими властями. Находясь в тюрьме, Назрул Ислам написал «Раджбондир Джобанбонди» («Смещение политического заключенного»). Его произведения очень вдохновили бенгальцев Восточного Пакистана во время Освободительной войны Бангладеш.

Кази Назрул Ислам. Фото из открытых источников
Кази Назрул Ислам. Фото из открытых источников

В произведениях Назрула Ислама исследовались такие темы, как свобода, человечность, любовь и революция. Он выступал против всех форм фанатизма и фундаментализма, включая религиозные, кастовые и гендерные. Назрул писал рассказы, романы и эссе, но наиболее известен своими песнями и стихами. Он представил газели на бенгальском языке, а также известен тем, что широко использовал арабские, персидские и урду слова в своих произведениях.

Назрул Ислам написал и сочинил музыку почти для 4000 песен (многие из которых записаны на граммофонных пластинках HMV), известных под общим названием «Назрул Гити». В 1942 году в возрасте 43 лет он начал болеть неизвестной болезнью, потерял голос и память. Медицинская бригада в Вене диагностировала это заболевание как болезнь Пика, редкое неизлечимое нейродегенеративное заболевание. Это привело к неуклонному ухудшению здоровья Назрула Ислама и заставило его жить в изоляции. Он также много лет находился в психиатрической больнице Ранчи (Джаркханд). По приглашению правительства Бангладеш семья Назрула Ислама отвезла его в Бангладеш и переехала в Дакку в 1972 году. Он умер 29 августа 1976 года.

Ранний период жизни

Назрул Ислам родился в среду, 24 мая 1899 года[26][27] в деревне Чурулия, Асансол Садар, район Пашим Бардхаман президентства Бенгалии (ныне Западная Бенгалия, Индия). Он родился в бенгальской мусульманской семье Талукдар в Чурулии и был вторым из трех сыновей и дочери. Отец Назрула Ислама Кази Факир Ахмед был имамом и смотрителем местной мечети Пирпукур и мавзолея Хаджи Пахлавана.[30] Матерью Назрула Ислама была Захида Хатун. У Назрула Ислама было два брата, Кази Саахибджаан и Кази Али Хусейн, и сестра Умме Кульсум. Его прозвали Духу Миань ( буквально «тот, кто скорбит»). Назрул Ислам учился в мактабе и медресе, принадлежащих мечети и дарге соответственно, где он изучал Коран, хадисы, исламскую философию и теологию. Его отец умер в 1908 году, и в возрасте десяти лет Назрул Ислам занял место своего отца в качестве смотрителя мечети, чтобы прокормить свою семью. Он также помогал учителям в школе. Позже он работал муэдзином в мечети.

Привлеченный народным театром, Назрул Ислам присоединился к лето (передвижной театральной труппе), которой руководил его дядя Фазле Карим. Он работал и путешествовал с ними, учился актерскому мастерству, а также писал песни и стихи для пьес и мюзиклов.[26] Благодаря своей работе и опыту Назрул Ислам начал изучать бенгальскую и санскритскую литературу, а также индуистские писания, такие как Пураны. Назрул Ислам сочинял для группы народные пьесы, в том числе «Чашар Шонг» («драма крестьянина»), а также пьесы о персонажах Махабхараты, в том числе Шокунибодх («Убийство Шакуни»), Раджа Джудхиштхир Шонг («драма о царе Юдхиштхире»). ), Дата Корно («филантроп Карна»), Акбор Бадшах («Акбар-император»), Коби Калидас («поэт Калидас»), Бидьян Хутум («ученая сова») и Раджпутрер Шонг («печаль принца»). ).

В 1910 году Назрул Ислам покинул труппу и поступил в среднюю школу Сирсол Радж в Ранигандже. В школе на него повлиял его учитель, активист Джугантара, Нибаран Чандра Гхатак, и на всю жизнь он подружился с коллегой-писателем Сайладжанандой Мукхопадхьяем, который был его одноклассником. Позже он перешел в среднюю английскую школу Матруна, где учился у директора и поэта Кумуда Ранджана Маллика. Не имея возможности продолжать платить за обучение, Назрул Ислам покинул школу и присоединился к группе кавиалов. Позже он устроился поваром в кондитерскую «Вахид», известную в регионе пекарню, и в чайный ларек в городе Асансол. В 1914 году Назрул Ислам учился в школе Дарирампур (ныне правительственная академия Назрул) в Тришале, округ Мименсингх. Помимо других предметов, Назрул Ислам изучал бенгальский, санскрит, арабский, персидскую литературу и классическую музыку хиндустани под руководством учителей, которые были впечатлены его преданностью своему делу и мастерством.

Назрул Ислам учился до 10 класса, но не явился на вступительные экзамены; вместо этого в 1917 году он присоединился к Британской индийской армии в возрасте восемнадцати лет. У него было два основных мотива для вступления в Британскую индийскую армию: во-первых, юношеское стремление к приключениям и, во-вторых, интерес к политике того времени. Прикрепленный к 49-му Бенгальскому полку, его направили в кантон Карачи, где он написал свою первую прозу и стихи. Хотя он никогда не участвовал в активных боевых действиях, он поднялся в звании от капрала до хавилдара (сержанта) и служил интендантом своего батальона.

Лучшие дня

Марина Голуб. Биография
Посетило:24839
Марина Голуб
«Нет, я ни о чем не жалею»
Посетило:15317
Эдит Пиаф
Игорь Нетто. Биография
Посетило:10537
Игорь Нетто

В этот период Назрул Ислам много читал произведения Рабиндраната Тагора и Сарата Чандры Чаттопадхьяя, а также персидских поэтов Хафеза, Омара Хайяма и Руми. Он изучал персидскую поэзию у пенджабского полка Моулви, занимался музыкой и преследовал свои литературные интересы. Его первое прозаическое произведение «Жизнь бродяги» («Baunduler Atmakahini») было опубликовано в мае 1919 года. Его стихотворение «Мукти» («Свобода») было опубликовано в Бенгальском мусульманском литературном журнале (Bangiya Mussalman Sahitya Samiti). ) в июле 1919 года.

Дальнейшая жизнь

В 1930 году его книга «Пралайшиха» была запрещена, а колониальное правительство Британской Индии обвинило его в подстрекательстве к мятежу. Его посадили в тюрьму и освободили в 1931 году, после подписания Пакта Ганди-Ирвина. В 1933 году Назрул Ислам опубликовал сборник эссе под названием «Современная мировая литература», в котором анализирует различные стили и темы литературы. В период с 1928 по 1935 год он опубликовал 10 томов, содержащих 800 песен, из которых более 600 были основаны на классических рагах. Почти 100 из них были народными мелодиями после киртанов и около 30 - патриотическими песнями. С момента своего возвращения в Калькутту и до болезни в 1941 году Назрул Ислам написал более 2600 песен, многие из которых были утеряны. Его песни, основанные на народных песнях Баула, Джумура, Сантхали, Джанпане или народных песнях заклинателей змей, Бхатиали и Бхаая, состоят из мелодий народных песен, с одной стороны, и изысканной лирики поэтической красоты - с другой. Назрул Ислам также писал и публиковал стихи для детей.

Успех Назрула Ислама вскоре привел его в индийский театр и зарождавшуюся тогда киноиндустрию. Его первым режиссерским фильмом стал «Дхрува Бхакта», который сделал его первым мусульманским режиссером бенгальского фильма. Фильм «Видьяпати» («Мастер знаний») был снят на основе его записанной пьесы в 1936 году, а Назрул Ислам выступил музыкальным руководителем экранизации романа Тагора «Гора». Назрул Ислам написал песни и поставил музыку для биографической эпической пьесы Сачина Сенгупты, основанной на жизни Сирадж-уд-Даулы. Он работал над пьесами «Джахангир» и «Анньяпурна» Монилала Гангопадхьяя. В 1939 году Назрул начал работать на Калькуттском радио, курируя производство и трансляцию музыкальных программ станции. Он продюсировал критические и аналитические документальные фильмы о музыке, такие как «Харамони» и «Наварага-малика». Назрул Ислам также написал множество песен, вдохновленных рагой Бхайрав.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Президент Российской Федерации
Посетило:60148
Владимир Путин
Марина Голуб. Биография
Посетило:24839
Марина Голуб
Егор Бероев. Биография
Посетило:20222
Егор Бероев

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru