Назрул написал большое количество стихов, музыки, посланий, романов и рассказов на темы, включающие равенство, справедливость, антиимпериализм, человечность, восстание против угнетения и религиозную преданность. Активная деятельность Назрула Ислама в борьбе за политическую и социальную справедливость, а также написание стихотворения под названием «Бидрохи», что на бенгали означает «бунтарь», принесли ему титул «Бидрохи Коби» (поэт-мятежник). Его композиции образуют авангардный музыкальный жанр Назрул Гити (Музыка Назрула).
24.01.2024
Назрул Ислам родился в семье бенгальского мусульманина Кази, родом из округа Бурдван в президентстве Бенгалии (ныне Западная Бенгалия, Индия) получил религиозное образование и в молодости работал муэдзином в местной мечети. Он узнал о поэзии, драматургии и литературе, работая с сельской театральной труппой «Летор Дол», Лето - жанр народной песни Западной Бенгалии, обычно исполняемый людьми из мусульманской общины региона. Он присоединился к британской индийской армии в 1917 году и был отправлен в Карачи. После окончания войны Назрул Ислам зарекомендовал себя как журналист в Калькутте. Он критиковал британское владычество и призывал к революции в своих знаменитых поэтических произведениях, таких как «Бидрохи» («Бунтарь») и «Бхангар Ган» («Песнь разрушения»), а также в своей публикации «Дхумкету». («Комета»). Его националистическая активность в движении за независимость Индии привела к его частому тюремному заключению колониальными британскими властями. Находясь в тюрьме, Назрул Ислам написал «Раджбондир Джобанбонди» («Смещение политического заключенного»). Его произведения очень вдохновили бенгальцев Восточного Пакистана во время Освободительной войны Бангладеш.
В произведениях Назрула Ислама исследовались такие темы, как свобода, человечность, любовь и революция. Он выступал против всех форм фанатизма и фундаментализма, включая религиозные, кастовые и гендерные. Назрул писал рассказы, романы и эссе, но наиболее известен своими песнями и стихами. Он представил газели на бенгальском языке, а также известен тем, что широко использовал арабские, персидские и урду слова в своих произведениях.
Назрул Ислам написал и сочинил музыку почти для 4000 песен (многие из которых записаны на граммофонных пластинках HMV), известных под общим названием «Назрул Гити». В 1942 году в возрасте 43 лет он начал болеть неизвестной болезнью, потерял голос и память. Медицинская бригада в Вене диагностировала это заболевание как болезнь Пика, редкое неизлечимое нейродегенеративное заболевание. Это привело к неуклонному ухудшению здоровья Назрула Ислама и заставило его жить в изоляции. Он также много лет находился в психиатрической больнице Ранчи (Джаркханд). По приглашению правительства Бангладеш семья Назрула Ислама отвезла его в Бангладеш и переехала в Дакку в 1972 году. Он умер 29 августа 1976 года.
Ранний период жизни
Назрул Ислам родился в среду, 24 мая 1899 года[26][27] в деревне Чурулия, Асансол Садар, район Пашим Бардхаман президентства Бенгалии (ныне Западная Бенгалия, Индия). Он родился в бенгальской мусульманской семье Талукдар в Чурулии и был вторым из трех сыновей и дочери. Отец Назрула Ислама Кази Факир Ахмед был имамом и смотрителем местной мечети Пирпукур и мавзолея Хаджи Пахлавана.[30] Матерью Назрула Ислама была Захида Хатун. У Назрула Ислама было два брата, Кази Саахибджаан и Кази Али Хусейн, и сестра Умме Кульсум. Его прозвали Духу Миань ( буквально «тот, кто скорбит»). Назрул Ислам учился в мактабе и медресе, принадлежащих мечети и дарге соответственно, где он изучал Коран, хадисы, исламскую философию и теологию. Его отец умер в 1908 году, и в возрасте десяти лет Назрул Ислам занял место своего отца в качестве смотрителя мечети, чтобы прокормить свою семью. Он также помогал учителям в школе. Позже он работал муэдзином в мечети.
Привлеченный народным театром, Назрул Ислам присоединился к лето (передвижной театральной труппе), которой руководил его дядя Фазле Карим. Он работал и путешествовал с ними, учился актерскому мастерству, а также писал песни и стихи для пьес и мюзиклов.[26] Благодаря своей работе и опыту Назрул Ислам начал изучать бенгальскую и санскритскую литературу, а также индуистские писания, такие как Пураны. Назрул Ислам сочинял для группы народные пьесы, в том числе «Чашар Шонг» («драма крестьянина»), а также пьесы о персонажах Махабхараты, в том числе Шокунибодх («Убийство Шакуни»), Раджа Джудхиштхир Шонг («драма о царе Юдхиштхире»). ), Дата Корно («филантроп Карна»), Акбор Бадшах («Акбар-император»), Коби Калидас («поэт Калидас»), Бидьян Хутум («ученая сова») и Раджпутрер Шонг («печаль принца»). ).
В 1910 году Назрул Ислам покинул труппу и поступил в среднюю школу Сирсол Радж в Ранигандже. В школе на него повлиял его учитель, активист Джугантара, Нибаран Чандра Гхатак, и на всю жизнь он подружился с коллегой-писателем Сайладжанандой Мукхопадхьяем, который был его одноклассником. Позже он перешел в среднюю английскую школу Матруна, где учился у директора и поэта Кумуда Ранджана Маллика. Не имея возможности продолжать платить за обучение, Назрул Ислам покинул школу и присоединился к группе кавиалов. Позже он устроился поваром в кондитерскую «Вахид», известную в регионе пекарню, и в чайный ларек в городе Асансол. В 1914 году Назрул Ислам учился в школе Дарирампур (ныне правительственная академия Назрул) в Тришале, округ Мименсингх. Помимо других предметов, Назрул Ислам изучал бенгальский, санскрит, арабский, персидскую литературу и классическую музыку хиндустани под руководством учителей, которые были впечатлены его преданностью своему делу и мастерством.
Назрул Ислам учился до 10 класса, но не явился на вступительные экзамены; вместо этого в 1917 году он присоединился к Британской индийской армии в возрасте восемнадцати лет. У него было два основных мотива для вступления в Британскую индийскую армию: во-первых, юношеское стремление к приключениям и, во-вторых, интерес к политике того времени. Прикрепленный к 49-му Бенгальскому полку, его направили в кантон Карачи, где он написал свою первую прозу и стихи. Хотя он никогда не участвовал в активных боевых действиях, он поднялся в звании от капрала до хавилдара (сержанта) и служил интендантом своего батальона.
Марина Голуб. Биография Посетило:24839 |
«Нет, я ни о чем не жалею» Посетило:15317 |
Игорь Нетто. Биография Посетило:10537 |
В этот период Назрул Ислам много читал произведения Рабиндраната Тагора и Сарата Чандры Чаттопадхьяя, а также персидских поэтов Хафеза, Омара Хайяма и Руми. Он изучал персидскую поэзию у пенджабского полка Моулви, занимался музыкой и преследовал свои литературные интересы. Его первое прозаическое произведение «Жизнь бродяги» («Baunduler Atmakahini») было опубликовано в мае 1919 года. Его стихотворение «Мукти» («Свобода») было опубликовано в Бенгальском мусульманском литературном журнале (Bangiya Mussalman Sahitya Samiti). ) в июле 1919 года.
Дальнейшая жизнь
В 1930 году его книга «Пралайшиха» была запрещена, а колониальное правительство Британской Индии обвинило его в подстрекательстве к мятежу. Его посадили в тюрьму и освободили в 1931 году, после подписания Пакта Ганди-Ирвина. В 1933 году Назрул Ислам опубликовал сборник эссе под названием «Современная мировая литература», в котором анализирует различные стили и темы литературы. В период с 1928 по 1935 год он опубликовал 10 томов, содержащих 800 песен, из которых более 600 были основаны на классических рагах. Почти 100 из них были народными мелодиями после киртанов и около 30 - патриотическими песнями. С момента своего возвращения в Калькутту и до болезни в 1941 году Назрул Ислам написал более 2600 песен, многие из которых были утеряны. Его песни, основанные на народных песнях Баула, Джумура, Сантхали, Джанпане или народных песнях заклинателей змей, Бхатиали и Бхаая, состоят из мелодий народных песен, с одной стороны, и изысканной лирики поэтической красоты - с другой. Назрул Ислам также писал и публиковал стихи для детей.
Успех Назрула Ислама вскоре привел его в индийский театр и зарождавшуюся тогда киноиндустрию. Его первым режиссерским фильмом стал «Дхрува Бхакта», который сделал его первым мусульманским режиссером бенгальского фильма. Фильм «Видьяпати» («Мастер знаний») был снят на основе его записанной пьесы в 1936 году, а Назрул Ислам выступил музыкальным руководителем экранизации романа Тагора «Гора». Назрул Ислам написал песни и поставил музыку для биографической эпической пьесы Сачина Сенгупты, основанной на жизни Сирадж-уд-Даулы. Он работал над пьесами «Джахангир» и «Анньяпурна» Монилала Гангопадхьяя. В 1939 году Назрул начал работать на Калькуттском радио, курируя производство и трансляцию музыкальных программ станции. Он продюсировал критические и аналитические документальные фильмы о музыке, такие как «Харамони» и «Наварага-малика». Назрул Ислам также написал множество песен, вдохновленных рагой Бхайрав.
Президент Российской Федерации Посетило:60148 |
Марина Голуб. Биография Посетило:24839 |
Егор Бероев. Биография Посетило:20222 |