Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»бн ’альдун

   /   

Ibn Khaldun

   /
             
‘отографи€ »бн ’альдун (photo Ibn Khaldun)
   

ƒень рождени€: 27.05.1332 года
ћесто рождени€: “унис, “унис
ƒата смерти: 17.03.1402 года
ћесто смерти:  аир, —Ўј
¬озраст: 69 лет

√ражданство: “унис
—оцсети:


Ѕиографи€

јрабский мусульманский философ, историк, социолог.  ритик неоханбализма.

јрабский мусульманский философ, историк, социолог.  ритик неоханбализма.

20.05.2008

–одители Ч выходцы из јндалусии. »зучив в родном городе “унисе  оран, хадисы, право, грамматику, пиитику, служил у султана јбу-»нана в ‘есе . ѕридворные интриги заставили его уехать в »спанию (1362); здесь он составил трактат по логике и несколько стихотворений; по поручению гранадского султана, вЄл переговоры о мире с ƒон-ѕедро  астильским. ѕозже »бн-’альдун был письмоводителем у повелителей тунисского и фесского. — 1382 г. он жил в  аире, занима€ должность профессора, а затем верховного кади (шариатский судь€) маликитов. „естность доставл€ла ему много врагов, так что несколько раз его смещали, но потом оп€ть призывали на должность.  огда “амерлан вторгнулс€ в —ирию (владени€ египетского султана), »бн-’альдун, по словам »бн-јрабшаха, сопровождал туда своего повелител€, сумел очаровать “амерлана своим обращением и был отпущен в  аир на ту же должность верховного кади (1400).

»бн ’алдун прославилс€ как историк. ≈го сочинение Ђ итаб ал-»барЕї (Ђ нига назидательных примеров по истории арабов, персов, берберов и народов, живших с ними на землеї) состоит из четырЄх частей: 1) введение в историю (Ђћукаддимаї ["ѕролегомены", Ђ¬ведениеї]), 2) истори€ от создани€ мира до ћухаммада, 3) арабы в јфрике и »спании и берберы, 4) мелкие мусульманские династии ≈гипта и јзии. Ђћукаддимаї образует самосто€тельный трактат. —одержание еЄ: смысл истории, значение исторической критики и приемы еЄ, источники исторических ошибок; географический обзор земного шара, мысли о физическом и нравственном вли€нии климата и почвы на людей; способы познани€ истины; эволюции форм семейной, общественной и государственной жизни; развитие экономическое и умственное; разложение государства; значение труда в благососто€нии государства; обзор различных отраслей ремесел и искусств; классификаци€ наук. јвтор не чужд предрассудков своего века, но все же Ђћукаддимаї, по справедливости, считаетс€ замечательным произведением.

ѕиризаде перевЄл Ђћукаддимуї на турецкий €зык, переработав еЄ в стилист. отношении.  атрмер напечатал весь текст в ЂNotices et extraitsї (tt. XVIЧXVIII, ѕар. 1858); полный французский перевод: ЂProlegomenesї (ѕариж 1862); восточное изд. Ч  аир (2-е, 1886) и Ѕейрут (1882). ¬тора€ часть издаваема была аббатом јрри (по-араб. и италь€н.). “реть€ часть обсто€тельно разобрана –ено (Reinaud): ЂMemoire sur les populations de lТAfrique septentrionale, leur langage, leurs croyances et leur etat socialї (в ЂNouv. annales des Voyagesї, 1858, февр.); арабск. издание ЂHist. des Berberesї (јлжир 1847 и 1851) и франц. перев. (1852Ч1856, 4 тома). „етвЄрта€ часть издана в извлечени€х Noel des Vergers: ЂHistoire de lТAfrique sous la dynastie Aghiabide et de la Sicile sous la domination musulmaneї (ѕариж 1841); о крестовых походах Ч изд. и пер. “орнберга: ЂNarratio de expeditione Francorumї (”псала 1841, в Ђјкадем. «ап.ї). ѕолностью издан весь труд »бн-’альдуна в Ѕулаке ( аир; 1867, 7 т.).

Jac. Graberg di Hemso, ЂNotiziaї (‘лор. 1834).

Alfr. v. Kremer, Ibu.-Ch. und seine Kulturgeschichte der islamischen Volker. Wien, 1879.

ЂAutobiographie dТIbn-Kh.ї (ЂJourn. Asiat.ї, 1844).

Les Prolegomenes, trad. par de Slane, nouv. ed., t. 1Ч3. P., 1934Ч38.

Histoire des berberes et des dynasties musulmanes de lТAfriqueЕ, trad. de lТarabe par de Slane, v. IЧ4, nouv. ed., P., 1925Ч56.

Ћучшие дн€

ќтец информатики
ѕосетило:14545
јлан ћатисон “ьюринг
—ветлана  рючкова: Ђ√адкий утенокї
ѕосетило:11219
—ветлана  рючкова
ёрий Ўатунов: Ѕывший солист ЂЋаскового ма€ї
ѕосетило:10319
ёрий Ўатунов

The MuqaddimahЕ, transl. from the Arabic by F. Rosenthal, v. 1Ч3, N. Y., [1958].

Lacoste Y., Ibn KhaldounЕ, P., 1966.

Fischel W. J., Ibn Khaldun in Egypt. A study in islamic historiography, Berk. Ч Los Ang., 1967 (библ.).

¬ведение (фрагменты) // »збранные произведени€ мыслителей стран Ѕлижнего и —реднего ¬остока. IXЧXIV в. ћ., 1961.

»бн-’альдун. ѕролегомены к Ђ ниге поучительных примеров и дивану сообщений о дн€х арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеровї // ћирова€ экономическа€ мысль: —квозь призму веков: ¬ 5 т. “.1: ќт зари цивилизации до капитализма / –ед. √. √. ‘етисов.; ћоск. гос. ун-т им. ћ. ¬. Ћомоносова, Ѕлаготвор. фонд ЂЅлагососто€ние дл€ всехї. Ч ћ.: ћысль. Ч 2004. Ч 718 с. Ч (250 лет ћосковскому √осударственному ”ниверситету им. ћ. ¬. Ћомоносова.) Ч ISBN 5-244-01039-5

»ванов Ќ. ј. Ђ итаб аль-»барї »бн ’алдуна как источник по истории стран —еверной јфрики в XIV в. // јрабский сборник. ћ., 1959.

Ѕациева —. ћ. »сторико-социологический трактат »бн ’алдуна Ђћукаддимаї. ћ., 1965.

»гнатенко ј. ј. »бн-’альдун. Ч ћ.: ћысль, 1980. Ч 160 с.

јраби Ѕ. »бн-’альдун Ч основоположник арабской социологии // —оциологические исследовани€. Ч 1990. Ч є 11. Ч —. 107Ч109.

 оротаев ј.¬. ƒолгосрочна€ политико-демографическа€ динамика ≈гипта: ÷иклы и тенденции. ћ.: ¬осточна€ литература, 2006. ISBN 5-02-018526-4

–озов Ќ. —. «акон »бн ’алдуна// ѕолитический класс. 2006, 16.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јнук Ёме. Ѕиографи€
ѕосетило:19921
јнук Ёме
√олос, который будет звучать вечно
ѕосетило:18467
ƒемис –уссос
‘едор ”глов. Ѕиографи€
ѕосетило:30229
‘едор ”глов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru